Рабы попсы

В 1990 году я приехал в отпуск из Индии, где тогда работал преподавателем русского языка, домой, в Киев. В Индии я, наконец-то, собрал в свою аудиоколлекцию все альбомы групп Pink Floyd и Queen. В Советском Союзе сделать это было возможно лишь будучи постоянным посетителем подпольных рынков, где продавались пластинки и записи иностранных групп.

А тут у меня было целое богатство! Каким мне хотелось делиться со всеми...

Поставил я как-то последние записи Фредди Меркьюри кузинам моей жены, и они скривили губы. Фи, какая гадость, был их приговор... Пришлось поменять кассету и поставить "Мираж"...

Через пару лет кузины уже восхищались творчеством Меркьюри. И взахлеб слушали ту самую песню про шоу, какому следует продолжаться, которая пару лет назад заставила их болезненно сморщиться.

Это жутко: для того, чтобы стать опопсованным, талантливому человеку нужно умереть.

Если бы Фредди Меркьюри умер от рака желудка, группу Queen забыли бы уже за пару лет. Ее бы помнили только ее фанаты и те, кто вырос на хард-роке 70-х. Не больше.

Но фредди умер от СПИДа. И именно этот факт опопсовал его творчество. Теперь мало кто вслушивается в смысл, написанного и спетого им, теперь музыка Queen является приятненьким и модным фоном.

Сегодняшняя молодежь была рождена поколением, балдеющим от итальянской попсы. Простенькой, незатейливой, пропущенной кремлевскими пропагандистами как не опасной для строителей коммунизма.

Русский рок, выросший в котельнях и на квартиных концертах, опопсовался моментально, как только получил доступ к современной звукозаписи. Это случилось с "Машиной времени", это бы и случилось с "Кино".

Цой разбился. И этим опопсовал свое имя. Опопсовал на заборы.

Попса не смотрит вглубь. Попсе достаточно поверхности. Лишь бы блестела. И если ее блестки попадают на меня, если я умело их ношу и пользуюсь ими в кругу таких же, значит, я человек времени.

Попса подобна кислоте. Она разъела телевидение глупенькими сериалами, в которых запросто можно впарить хавающему пиплу, что в глянцевых журналах делают фотографии для форзаца (сам слышал и видел). Она разъела кино голливудскими фильмами о кун-фу, триллерами, ужастиками и военными совковыми сказочками. Она закиркорила медиа-пространство Крутыми, Лепсами, Аннами Семенович, Ксениями Собчак, прожекторамипэрисхилтон и камеди клабами.

Попса раскрасила в цвета народные недовольства и придумала всему этому красивыое название "революция".

Президенты попсово слушают заикающихся министров в новостях, попсово целуют мальчиков в живот, летают на военных самолетах и оставляют автографы на ладошках пацанов. А почему бы попсово не запустить ракету на какго-нибудь нового врага? Другие лидеры попсово лезут в крещенские плыньи и попсово гасят горящий лес при телекамерах.

Попсовые костюмы, посовые прически, попсовые конкурсы, попсовые победители...

Попса делает нас все более духовно нищими.

Мы этого не замечаем на фоне попсы.

Мы просто живем и жуем.

Кстати, жевать нужно тоже попсовую пищу. Без суши сегодня просто никак... Не так ли?

Мы миримся с попсой.

Потому что лень с ней сражаться.

И только единицы прорвутся через ее удушье к будущему.


Рецензии