Пластмассовый век

                Алексею Минкину

Поэтами пластмассового века
По зыбкости оставленных следов
Мы будем называться — наша Мекка
Сравнима с царством рыночных рядов.

Вся невесомость боли и волнений,
И выпуклость штампованных страстей
Волной благополучных поколений
Проходит в сводке теленовостей.

Мы ужаснёмся. Пару раз похнычем.
Но зрелый сок духовного зерна
Который век идёт у нас на вычет —
Не лира слух ласкает, но зурна…

Мы падки на камлания шаманов,
И в яркости оранжевых хламид
Находим утешение. Тамтамов
Унылый бум и память пирамид

Дороже нам родных молитвословий,
А звучный колокольный перезвон
Как символ и условие беззлобий,
Увы, лишь раздражает, словно стон.

Пренебреженье царственного права,
От пращуров и дедов, и отцов
Завещанное, в своеволье нрава
Попущенное — дело беглецов!

Мы покидаем рать духовной битвы,
И дезертирство, проникая в кровь,
Калечит наши души… и молитвы
Забывших землю не подымут вновь.

Нам неоткуда черпать духа правды,
Нам нечем отозваться на враньё…
Увы, но мы — отнюдь не леопарды…
Скорее, мы — жульё и вороньё…

29.10.08

______________________

Слова, взятые в качестве названия стихотворения принадлежит поэту Алексею Минкину, обронившему их в разговоре с другом, который и пересказал мне суть их беседы: "Да, мы — поэты не Серебряного Века, мы — поэты пластмассового века...", — после чего и родились эти строчки.
Алексей, ещё очень молодой человек, но тяжело болен — на фоне диабета потерял зрение. Но, судя по всему, духовное зрение ему не изменяет...


Рецензии
Сделал, Алексей Владимирович,
несколько "подходов" к этому произведению. Перебрал несколько вариантов своего отклика и принял решение сказать главное, что зацепило лично меня.
Периодически слушал литературного критика-ведущего по ТВ с ярко выраженными либеральными ценностями и...перестал слушать его "благоглупости. По этому и другим сайтам вижу, что "членов", "дипломантов" и "номинантов" у нас достаточно, но предельно острый дефицит имён современных поэтов.
Современная Большая Поэзия (не "рифмосочинительство") стремительно уходит из зоны личного комфорта в тернии тревожных смыслов. Одновременно, словно в "Гуляй-поле" нарастает разгул и профанация "псевдообразов" за ширмой "изящных"строк с пустым смыслом и затёртыми до дыр "подошвами строк" - рифмами...

Главное в моей сентенции - мы, русские (российские) читатели ЖАЖДЕМ даже не прихода, а ПРИШЕСТВИЯ нового НАШЕГО Поэта.
По точному определению С.И.Фуделя, "...если люди от Бога, то и стихи могут быть от Бога -("Всё от Него, Им и к Нему")...

По финалу Вашего произведения - снова уместна мысль Сергея Иосифовича о том, что всё религиозно-ценное в мировой литературы - не от учёного богословского рационализма, но от "золота подлинной письменности Церкви". Вы мне об этом на днях тонко напомнили через тютчевское "Наш век"...
___
С теплом добросердечия,

Анатолий Евстафьев   08.05.2019 07:15     Заявить о нарушении
Отмечу, дорогой Анатолий, то, что особенно созвучно мне в ваших высказываниях с попыткой, может быть некоторых уточнений: поэзия просто не может не уходить "из зоны личного комфорта в тернии тревожных смыслов"; стихи не могут не "быть от Бога", иначе они - не стихи - именно поэтому я и остерегаюсь называть этим именем свои пописки; и, так как мы (худо ли, бедно ли, но) принадлежим к русской культуре (мысль Марии Вениаминовны Юдиной в письме к Шостаковичу), а сам тип этой культуры - православный, то единственная возможность не выпасть из этой культуры - это черпать из "золота подлинной письменности Церкви", о чём, собственно говоря, вся моя боль...

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   07.05.2019 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.