Хороших каникул!

25.10.2008

Вот и закончилась первая четверть нового учебного года. Точно не ошибусь, предположив, что большинство родителей ждали этого дня не меньше, (если не больше), чем их дети-школьники. И я – не исключение: сын-девятиклассник неотвратимо движется к рубежу (пусть и весьма условному) под названием ЕГЭ, дочь-первоклашка не скрывает восторга от наступления первых в ее жизни настоящих каникул.
И, несмотря на внедрение новых (прогрессивных и не очень) идей в процесс современного среднего образования, логическим завершением каждой учебной четверти, полугодия или года по-прежнему является аккуратный столбик отметок, выставленных на последней страничке ученического дневника. Именно «отметок», а не «оценок», хотя эти два слова часто звучат как синонимы.
Согласитесь, что отметка служит для того, чтобы что-то отметить на уровне «сделано - не сделано», как, например, в записной книжке. Ею может стать любая галочка, плюсик или привычное «См.» в школьной тетрадке. А вот оценкой можно показать уровень качества выполненной работы.
Не секрет, что многие родители склонны воспринимать двойки и тройки, полученные на уроках любимым чадом, как собственные неудачи. Это порой выливается в совместные ночные бдения над учебниками или, не дай бог, шумные ссоры в контексте «мы столько в тебя вложили! А ты!..»
В связи с этим хочу поделиться опытом. Один мудрый педагог однажды мне сказал: «Воспринимать цифры, написанные красной ручкой в дневнике школьника, нужно лишь как отметки. А оценивать люди когда-нибудь будут его дела и поступки».


Рецензии