Из серии детских сказок Времена года

СКАЗКА О ЗОНТИКЕ
Был у меня знакомый Зонтик, который и рассказал эту историю. Можно сказать, что жизнь у Зонтика была скучная. Неделями лежал он в тёмном ящике, упираясь в его стенки резной деревянной ручкой и острым металлическим наконечником. Когда в ящик врывались потоки света, Зонтик с удовольствием думал: “Ну вот, снова идёт дождь”. На улице он упруго выгибал параболоидный купол, отражая дождевые струи. Зонтик гордился тем, что под его крылом всегда было сухо.
Дожди Зонтику попадались разные. Одни были холодные, колючие, они противно шлёпали по куполу подтаявшим снегом. Другие - тёплые, говорливые, успевали рассказать Зонтику кучу разных новостей. Тёплые дожди пели о дальних океанских просторах, о таинственных островах, где никогда не бывает зимы, о свирепых торнадо, выжимающих из облаков,словно из мокрого белья, свинцовые ленты воды. И, если после первых все спицы Зонтика простуженно скрипели, то после летних дождей у него появлялось желание спеть песню о зелёной траве, важных бело-синих облаках, о радуге, и ещё бог знает, о чём. Он лежал в ящике и вспоминал запах молодой сочной зелени, трепетавшей под дождём, тугие струи воды, бежавшие по его куполу, зеркальные лужи на асфальтовых дорожках.
Человека, который закрывал его в ящике, Зонтик про себя называл “Обладатель Зонтиков”. Обладатель Зонтиков открывал купол резким коротким рывком, отчего Зонтик даже не успевал разглядеть его лица.
Шли годы. Когда-то плотная, густо-чёрная ткань зонтика порыжела на сгибах, лак на ручке стёрся. а на спицах кое-где появились небольшие ранки ржавчины.
Однажды, когда ящик неожиданно открылся, Обладатель Зонтиков вместо того, чтобы взять с собой постаревшего приятеля, положил рядом с ним странное создание. Оно представляло собой коротенький стержень, одетый в чехол из ярко-голубой ткани, на которой пышно цвели алые цветы. От неожиданного соседа слабо пахло духами, и Зонтик догадался: оно - женщина! Он смутился.
В это время нежный шелестящий голос произнес: “Не могли бы вы немножко подвинуться?” Зонтик с ужасом почувствовал, что его ручка намертво застряла в углу ящика.
-М-м-м…, я бы с удовольствием, но, э-э-э, знаете ли…- мямлил Зонтик.
-Разве ваши спицы не складываются? - чистосердечно удивилась соседка.
Да, да! Теперь Зонтик точно уверился, что имеет дело с женщиной, которая продолжала:
“Позвольте представиться, меня зовут Умбрелла, я из Англии. А вас?
“З-з-зонтик, - со скрипом произнёс он, ещё не сообразив, что говорит первые в своей жизни слова. Умбрелла, похоже, была не из молчаливых. Она вежливо поинтересовалась:“Скажите, дожди тут у вас часто? Мне говорили, что в России идёт только снег, который превращается в тающее стекло. Но я рада, что попала сюда. Это так романтично!”
Появление гостьи принесло Зонтику одни огорчения. Теперь, когда открывался ящик, из него доставали только Умбреллу, словно Зонтика никогда и не было на свете сроду. Тёмная пустота ящика несла в себе отчаяние и одиночество. Зонтик мучительно ждал возвращения Умбреллы, и тайная ревность точила его маленькое сердце. Впрочем, некоторые считают, что у Зонтиков сердца не бывает.
Умбрелла охотно рассказывала Зонтику, где побывала в очередной раз. И хотя Зонтик страдал, на Умбреллу он не обижался. Он понимал, что всё дело в Обладателе Зонтиков. Он совсем забыл о своём старом товарище, променял его на это хрупкое создание.
Но однажды… Однажды случилось чудо. В открытый ящик опустилась чья-то маленькая рука. Она бережно взяла Зонтик, и он услышал, как кто-то звонко рассмеялся: “Ну и чумазый же ты! Дай-ка я тебя вымою!”
Нет, нет, уважаемые, такого дождя Зонтик отродясь не встречал. Дождь горячо пузырился на чёрных боках купола. Маленькие ловкие руки тёрли щёткой ткань, и с неё стекали чёрные потоки воды. Потом те же руки аккуратно вытерли каждую спицу и в каждую ложбинку капнули душистого масла. И Зонтик, как в молодости, почти беззвучно раскрывался и закрывался. Ему казалось, что он заново родился на свет.
Пока ткань на нем еще была влажной, Зонтик с удивлением разглядывал все вокруг.  Он висел высоко, под потолком ванной, и сверху ему были видны красивые блестящие, будто мокрые, стены и такой же сверкающий пол. На одной из стен висела полочка, на которой стояли разные банки и красивые флаконы. От них пахло не так, как от Умбреллы, но все равно, запах был нежный и приятный.
Когда он совсем высох, в комнату вошла девочка и , приподнявшись на цыпочки, взялась мягкой ладошкой за резную ручку Зонтика:
—  Эй, ты, грязнуля, - смеясь сказала она, - давай-ка посмотрим, какой ты у нас стал!
Она сняла Зонтик с веревок, и стала внимательно разглядывать его купол.
— Ну вот, - удовлетворенно проговорила девочка, - теперь с тобой не стыдно и на люди показаться. Сейчас я приделаю к тебе еще одну штучку, и ты станешь самым модным на свете.
Когда они вышли из ванной, раскрытый Зонтик увидел  широкий коридор, дверь в разноцветных стеклах. Войдя в комнату, девочка аккуратно поставила Зонтик на большой круглый стол, затем достала из красивой шкатулки ярко-оранжевый плетеный шнур.
—  Сейчас мы вот что сделаем, — она ловко продела шнур сквозь маленькие железные колечки, которых у Зонтика было целых два: на ручке и на макушке, завязала симпатичные фигурные узелки.
—  Теперь я тебя буду носить так, —  она сложила Зонтик и лёгким движением перекинула шнур через плечо. Так Зонтик оказался у девочки за спиной.
Когда он возвратился в свой родной ящик, Умбрелла с удивлением сказала:
—  У вас бесподобный парфюм, это от Живанши, наверное.
—  Не знаю, - чистосердечно признался Зонтик, — мне самому тоже очень нравится.
На следующий день та же маленькая рука открыла ящик, осторожно вынула Зонтик и, раскрыв, поставила его на расстеленные газеты.
—  Сейчас мы будем работать над дизайном, — сказала маленькая девочка и принялась наводить краски. Затем она взяла в руки кисть, и на поверхности Зонтика сначала появились белые крутобокие облака, потом засияло ослепительное, ярко-желтое солнце. По краям купола возникла зеленая трава, в которой маленькими солнышками золотились пушистые цветы одуванчиков.
—  Ну, вот, —  девочка удовлетворенно вытерла руки бумажной салфеткой. — Когда все высохнет, можно будет пойти прогуляться.
Когда девочка, держа Зонтик под мышкой, вышла из подъезда, на улице во всю сияло солнце. “ Господи!”, —  со страхом подумал Зонтик, —  дождя-то нет, что же мне делать?»
Между тем, девочка раскрыла купол, и под него немедленно прокрался упругий  ветер. Он что есть силы уперся в купол, и маленькое сердечко Зонтика замерло от восторга: они плавно стали подниматься в воздух. Девочка обеими руками крепко держала Зонтик за резную ручку, а ветер радостно кричал:
— Лети-и-и-м!
Под ними медленно проплывали деревья, мороженщица тетя Шура, мальчишки, играющие в футбол, и Надя Овечкина с коляской, в которой спал маленький Женечка.
Ветер осторожно вынырнул из-под крыльев Зонтика и буднично так сказал:
—  Испытательный полет закончен. А ты, мужик, ничего! —  Последнее относилось к Зонтику. Тот потихоньку спускался на землю. Девочка снова стояла у подъезда, как будто и не было  никакого полета вовсе.
Вечером Зонтик с волнением рассказывал о своих приключениях соседке. Умбрелла восхищенно ахала, тихонько шелестела подолом купола и приговаривала:
— Да вам надо работать в цирке. Когда я там была последний раз, один веселый рыжий человек жонглировал разноцветными зонтиками, и это было бесподобно!
  —  Цирк? А что это такое? —  робко спросил Зонтик.
  — О, это чудесное место! —  мечтательно сказала Умбрелла, —  Там много музыки, детей, разные умные звери, акробаты, фокусники, клоуны.
Она почувствовала, что Зонтик огорчился, он ведь никогда не бывал в цирке.
—  От всей души желаю вам побывать там, — с трогательной нежностью прошептала Умбрелла, —  уверяю вас, вы не пожалеете.
Зонтик не помнил, сколько прошло времени с того памятного дня. Однажды ящик открылся, и Обладатель Зонтиков взял Умбреллу, а маленькая девочка осторожно придерживая оранжевый шнур, вынула на свет Божий и Зонтик. Через минуту высокий мужчина с девочкой вышли на улицу. Там Обладатель Зонтиков предложил девочке меняться: взять Умбреллу, а себе —  старый Зонтик, но девочка ни в какую не соглашалась. Когда она раскрыла Зонтик, мужчина ахнул от удивления:
—  Господи! Ты что это сделала с зонтом?
А девочка уже вышагивала под крутыми крыльями Зонтика. Несмотря на дождливую погоду на улице засияло солнышко, золотыми шариками засветились одуванчики. Купол Умбреллы плыл рядом, и Зонтик слышал, как та шептала ему:
—  Да вы неотразимы! Это так оригинально, я никогда не видела ничего подобного!
Между тем мужчина с девочкой вошли в какое-то здание. Пока они складывали зонты, Умбрелла успела шепнуть Зонтику:
—  Ура!!! Мы с вами в цирке!
Представление было таким интересным, что Зонтик затаил дыхание. Он с восторгом следил за ареной. А там чего только не было!
После антракта публика увидела вместо арены, посыпанной опилками, бассейн с голубой водой, в котором плескались морские львы. Они ловко перебрасывали мячи, кольца.
В это время веселый рыжий человек вышел на мостик над бассейном и стал ловко подбрасывать в воздух маленькие разноцветные зонтики. Сердце Зонтика бешено заколотилось. Ему так захотелось на арену, что он тихонько соскользнул с колен девочки и, подпрыгивая на ступеньках, покатился вниз, к арене.
Как это случилось, непонятно до сих пор, ведь зонтики не умеют ни бегать, ни ходить, ни, даже, ползать. Разогнавшись на ступеньках Зонтик ударился о край  арены и внезапно раскрылся. Сверкнули белые облака, ярке солнце и желтые одуванчики. И вдруг один из морских львов ловко подбросил Зонтик вверх. Перевернувшись несколько раз в воздухе, Зонтик уперся деревянной ручкой во влажный черный нос морского льва, и застыл. Публика хлопала в ладоши не жалея сил. Морской лев осторожно начал поворачиваться в воде вокруг своей оси. Казалось, что Зонтик чуть покачиваясь, высоко парит над ареной.
После представления к мужчине и девочке подошел тот самый рыжий веселый человек. Только на самом деле он оказался вовсе не рыжим, а обыкновенным дяденькой.
—  Девочка, это твой Зонтик? - спросил он. - Ты не хотела бы, чтобы он выступал у нас, в цирке?
Вот так и стал старый Зонтик цирковым артистом. Он даже получил специальное имя:”Реквизит”.
Иногда, когда от публики доносился запах духов, он вспоминал Умбреллу, темный ящик, уличные дожди, маленькую девочку, и ему отчего-то становится грустно. Впрочем, некоторые считают, что Зонтики не только не умеют грустить, а уж рассказывать разные истории и подавно.


Рецензии
Замечательная сказочка, очень добрая! Спасибо!
Дашенька

Даша Желнова   17.04.2009 12:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Даша! Большое спасибо за добрый отзыв. Извините, что не сразу ответила не очень умею ориентироваться в интернете. С уважением Л.Михайлевская

Людмила Михайлевская   15.05.2009 15:50   Заявить о нарушении