Душа вещей

      Только ясное осознание Тонкого Мира поможет людям осознать земную собственность без лицемерных отречений. Человек поймет, какое достояние ему принадлежит, и земные вещи найдут должное место в долгом человеческом существовании.
      Сущность не в отречении, но в осознании особого Прекрасного.
Учение Живой Этики: АУМ, 537

      Мысль магнетична, и объект мысли заряжается магнетической силой. Это особенно ярко уявляется на предметах, которыми владеет человек, или вещах, находящихся в его обладании. Всякая собственность имеет в себе эту магнетическую силу притяжения. Скупец, сидящий над своими сокровищами, крепко окутан этими магнитными притяжениями вещей, которые он считает своими. Видов этих притяжений очень много, и они весьма разнообразны.
Грани Агни Йоги, 1965 г. 466

ДУША  ВЕЩЕЙ
(Из Посланий Учителя Света)

      Победитель себя торжествует над условиями плотного мира, каковы бы ни были они. Если все в духе, то дух над всем. Так, не имеющий ничего своего есть все вместивший и право имеющий на владение всем. Но почитающий что-либо своим замыкается в орбиту вещей, которые считает своими, и пребывает в круге их замкнутости, тем исключая себя из сфер беспредельных возможностей духа. Как лучше объяснить, что собственность есть цепи на духе, ибо сознание связывает себя и окружает себя вещами, ему принадлежащими.

      Собственник ярый, имеющий большое хозяйство, землю, скот и дома и много различных вещей, столь нужных в хозяйстве, и постоянно думающий обо всем этом и ни о чем больше, окружен мысленными образами или астральными двойниками этих вещей и предметов, как кольцом, в сфере которого, и живет. Не зная того, что вещами можно владеть, но не считать их своими, он, умирая, уносит в себе свою незримую собственность и в окружении ее пребывает, связанный ею по рукам и ногам и, благодаря этому, не имеющий возможности выйти из этого круга и приблизиться к свободе Надземного Мира.

      Не только движимая или недвижимая собственность, но и собственные привычки, слабости, пороки и личные малые привязанности привязывают дух к объектам, связывающим его свободу, и лишают его безграничных возможностей внеплотного существования. Человек, чем-либо связанный в своем сознании на Земле, остается связанным тем же и в Мире Бестелесном, ибо связанность и освобождение в духе. Будем рвать на Земле эти цепи, упорно, каждодневно, сознательно.

      Можно иметь на Земле необходимые вещи, но надо знать твердо, крепко и неоспоримо, что не нужны они в Мире Тонком и нельзя считать их своими, хотя и можно ими владеть временно, так как в тот Мир с собою ничего взять нельзя. Люди, умирая, знают, что собственности своей с собою взять не могут, но, сознательно от нее не освободившись, все же мысленно уносят с собою образы и двойники воображаемой собственности, чтобы удушаться в их окружении в мире свободы.

      Освобождение совершается мыслью, когда сознает человек, что не только земля, дома и все прочее фактически не могут принадлежать духу, но даже и мысленные образы и астральные двойники всех этих предметов являют собою лишь видимость призрачной собственности и основания в действительности не имеют и не могут иметь. Абсолютно со всем, что человек считает своим, придется расстаться, до собственного тела включительно, до всех оболочек и даже ментальной, и лишь огненное тело его – есть вечное, неотъемлемое достояние духа. Вот об этой-то собственности, неотъемлемой ни жизнью, ни смертью, и можно помыслить, ибо элементы огненного тела накапливаются в течение земных воплощений через посредство всех оболочек и, будучи накоплены, позволяют сознательное пребывание духа в Высших огненных Сферах, сужденных человеку от начала времен.

      Все миры срочны и конечны и смертны все оболочки, бессрочен и вечен Мир Огненный. Огненное тело, необходимое для пребывания в нем, растет и оформляется постепенно в процессе длительной эволюции. Процесс может быть ускорен сознательно, если дух осознал конечную цель своих земных странствий и пребывания в различных оболочках в разных мирах.

      «При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей. Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земная собственность не существует. Много сказано о собственности, но только огненное состояние может показать иллюзию такой собственности. Только когда сознание наше останется единой собственностью нашей, тогда мы чувствуем свободу восхождения.
 
      Очень трудно уравновесить подъем, превышающий средние слои Тонкого Мира. В них люди и не думают расставаться с разной собственностью, они существуют именно этими притяжениями. Но если явление высшее приподнимает их сознание, то начинается неимоверная борьба. Потому уже в земном состоянии нужно уяснить себе, где неполезный груз. Следует это делать не во имя Тонкого Мира, но выше.

      Признание двух миров – ближайшая задача эволюции. Ее выполняя, выполняем Поручения Учителя. Мир Тонкий вокруг нас, в нас, над и под нами. Он пронизывает собою все и является в некотором смысле душою вещей и предметов, растений, животных, людей. В этом смысле даже старинные вещи имеют свою душу, каждая особенную в соответствии с тем, чем была насыщена своими владельцами. Есть душа и у розы, она выявляется в ее аромате. Зловоние или аромат обуславливаются внутренней сущностью предметов, вещей и явлений. Все это явления уже тонкого порядка. Мир Тонкий вокруг, но надо его усмотреть, направив на него сознание и желание видеть. Мир Тонкий доступен» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 177.

Ко  всем  вещам,
считаем  что  своими –
нити  протянуты  всегда,
и  где  ни  быть  –  та  связь  дана.

И  связаны  –  в  земном,  в  Надземном –
со  всем  –  считаем  что  своим,
оплетены,  как  паутиной,
и  горизонт  –  закрыт  совсем.

В  телесном  всё  –  на  срок   даётся,
и  тело,  место,  вещи  все,
а  коль  замкнулись  –  в  круге  тесном,
то  и  печали  по  судьбе.
4.6.2008

      Правильно мыслит тот, кто считает, что не имеет ничего своего и не видит вещей, которыми владеет. Собственность в космическом понимании совершенно нелепа, а привязанность к ней можно назвать цепями духа. Вместо того, чтобы приобретать новый опыт и знания в пространствах Надземного Мира, дух, не изживший чувства собственности, продолжает утопать в окружении вещей, которыми воображаемо владеет и которые его творческое воображение в изобилии и реально создало вокруг него из пластической субстанции астрального вещества. Вещами можно владеть, но без чувства собственности. Тогда сознание не связывает себя с ними, с каждой из них незримою нитью связи, которая держит эти вещи около их собственника, если чувство собственности еще не изжито.

       Подробности обихода имеют огромное влияние на человека, освобождая его от притяжений Земли или, наоборот, приковывая его к ней. Следующее простое соображение весьма немаловажно: не имеющий ничего своего и не считающий ничего своей собственностью не привязан к вещам, не связан ими, то есть свободен от пут, которые крепко держат во власти Земли, не освобождая сознание. Не имеющий своего в Мире Тонком свободен.

      Таким образом, освобождение от всех видов собственности оказывается очень выгодным делом. Не только у собственности, но и у многих других явлений оказывается в рабстве земной воплощенный, перенося это рабство в Мир Тонкий. Все виды рабства и связанности духа надо понять, осознать, яро увидеть, прежде чем силы найти от них освободиться. Но самое тяжкое рабство из всех – это рабство у собственных мыслей. С освобождения от него и следует начинать борьбу за свободу духа.

      Не имеющий ничего своего может войти. Отсутствие вещей, которые наполняют и связывают сознание, служит непременным условием свободы в обоих мирах. Можно и владеть, но если нет чувства собственности, то есть связанности ими. Когда человек что-то считает своей собственностью, он вводит ее в свое сознание и она занимает в нем определенное место и наполняет его.

      Чем больше вещей, тем больше и связанности и тем меньше места для явлений духовного порядка. У Плюшкина или скупого рыцаря все сознание было занято стяжанием вещей и мыслями о них. Связанность вещами была настолько велика и они настолько заполняли все поле сознания, что ни для чего другого места уже не оставалось. Поэтому ярым собственникам в Мире Тонком так трудно освободиться от земных пережитков. Ведь надо к чему-то стремиться, во что-то верить и чего-то желать. Но когда все сосредоточено на призрачной собственности, тогда человек с нею же и остается. Беднякам и странникам в этом отношении легче, но при условии, если сознание свободно от желания иметь вещи или свободно от привязанности к земному жилищу.

      Можно иметь все и не быть странником и все же быть совершенно свободным в сознании. Условия свободы или связанности заключаются не в вещах, но в сознании, то есть в отношении к ним. Необходимо понимать смысл, и значение, и конечность вещей, окружающих человека, и тогда, уходя в Тонкий Мир, их все можно спокойно оставить на Земле. Они, конечно, остаются и так, но астральные образы их с собою берет собственник ярый и ими замыкает круг своего сознания. Хорошо менять местожительство и вещи, чтобы к ним не прирастать. И, если не жаль расставаться ни с чем, что находится вокруг человека, значит, аура его в своем устремлении уже оторвалась от всего этого.

      Размышления о значении земных вещей очень помогают освобождаться от них. Чем меньше привязанности к земному, тем легче и свободнее можно двигаться дальше. Следует помнить, что одиночеству никто и ничто не изменит, поэтому лучше опираться на Иерархию Света, чем на прохожих.

      Каждый предмет плотного мира имеет свою душу: города, поселки, деревни, дома и строения, особенно старинные; страны, континенты, моря, реки и так далее. А также и вещи, созданные человеком: носильное платье, книги – словом, все, что находится в плотном мире, не говоря уже о планетах и звездах. Для иллюстрации возьмите реку Волгу. Душа этой реки состоит из ее истории с момента ее возникновения и заключает в себе все, что когда-либо на ней происходило, все исторические события, ее внешний облик, постоянно меняющийся, и водное богатство, рыбу и все живое, жившее и живущее в ней и на ней или около, включая зверей и птиц, все растительное и животное царство и даже насекомых.

      Не перечислить всего, что так или иначе касалось и касается великой реки, вплоть до токов магнитных, ветров, и бурь, и воздействия лучей тел небесных. Сколько судов проплыло по этой реке. Сколько человеческих трагедий или счастья оставили на ней свой след. «Ничто в природе не исчезает», обогащая все время содержание души предмета и вещи. Камень, лежащий на берегу реки, видел одно, на берегу моря – другое, около старинного замка – третье, на перекрестке путей движения целых народов – четвертое и так далее. Ясновидец может видеть душу вещей и читать ее как открытую книгу. Все полно невидимым, но действительным содержанием. Волга видела струги Степана Разина, Волга видела рушение Казанского царства.

      Многое видели и знают исторические места, много запечатлено в душе старинных предметов и вещей. Бездонна глубина незримых явлений, скрытых пока еще от обычного глаза. Но они есть, они существуют. И придет время, когда человек получит к ним доступ. Невозможно исчерпать эту тему в одной или даже многих записях, но получить о ней некоторое представление все же можно.

Всё,  что  ни  взять  в  земном  нам  мире –
душу  имеет  от  времён,
и  наполняется  –  в  событьях,
неся  различный  духа  тон.

Что  видел  камень  придорожный,
вобрала  что  в  себя  река,  –
всё  можно  –  видеть  и  озвучить,
когда  придёт  к  тому  пора.

И  в  пору  ту  –  себя  увидим,
какими  были  в  век  иной,
и  всё  –  что  за  душой  носили:
предстанет  в  яви  в  день  какой...

В  иные  дни,   где  дух  возросший –
может  увидеть,  распознать  –
зёрна  причин,  и  следствий  токи...
И  что  в  себе  –  взрастить,  менять...
4.6.2008

      «Не собирайте себе сокровища на Земле...», ибо эти сокровища отъемлемы, но «собирайте себе сокровища на Небеси...», ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью. Какая великая мудрость и глубочайшее знание заключаются в этих Заветах!

      Именно неотъемлемость духовных накоплений составляет их ценность и значимость. Сказавший «omnia mea mecum porto» (Все свое ношу с собой – (лат.) имел их в виду и знал, что то, что он имеет внутри, в Чаше, он носит с собою всегда, везде, во всех Мирах. Накопления Чаши составляют истинную, вечную, нетленную собственность духа. И когда все устремления его направлены на собирание этих истинных сокровищ, путь его светел и прям. Представьте себе богатейшего миллиардера на одре смерти и поймите, что если духом он нищ, то нищим войдет он и в Мир Тонкий, несмотря на все свои миллиарды. Стоило ли их накоплять, чтобы в конце концов остаться ни с чем! В Учении Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». Это и будет «владением без чувства собственности», то есть свободным от власти вещей над сознанием.


Рецензии