2. Гении безумны

Я не властен над собственным разумом,
Так и мир надо мной не царит.
Сумасшествием руки развязаны
И злодейство во взгляде блестит.

О, недуг мой! Ты стал избавителем
От коварства кристальных умов.
В моей воле стать смерти вершителем,
Оживить ирреальности снов.

В полотне ненормального гения
Воплощается странная жизнь.
Боязнь света, ночные видения -
И, дрожа, к холсту тянется кисть...

Черно-белый, а завтра - сверкающий,
Мрачно-радостный, сладко-измученный,
Чередою картинок мигающих
Мир в сознаньи моем предстает.

Небеса снова с Адом обручены,
Нет пути ни назад, ни вперед.


Рецензии
Я это написал около года назад. Может быть в моем зеркале вы увидите отражение своего.

"...Знание — сила! - кричит обезумевшая толпа вечно кающихся грешников.

Миг вдруг замирает, напоминая тебе о вечности, от которой ты никогда не спрячешься и никуда не убежишь — цепко держит она тебя в своих лапах.

Умный философ пытается рассказать тебе о своих иллюзиях, которые он получил от травления себя ядами. «Встань на колени и прими яд!», - кричит он тебе. Он обещает отворить тебе ворота своей мудрости если ты встанешь на колени.

А вот и наш авторитет, который стоит в виде скелета в музее. Табличка около скелета гласит, что тебе нужно, опять таки, встать перед ним на колени и совершить древний обряд, который издревле совершали раболюди по отношении к своим хозяевам-богам. Совершив обряд, ты чувствуешь привкус кости, пропитанной трупным ядом — это ничего! Ты ведь всегда можешь представить, что это самая вкусная и полезная мудрость, которую ты когда-либо глотал — ведь все вокруг так говорят...— почему ты должен думать иначе?

Смиренный раб говорит тебе о том, что все рабы должны ползать на четвереньках. Он показывает тебе, как это нужно делать. Он видит в тебе себе подобного, потому что ты не похож на рабовладельца.

Псы короля гавкают и кидаются на тебя настолько, насколько им позволяет их цепь. Ты идешь и жмешься к краю стены — этой твердыне,— ибо ты уверен, что их цепи туда не достанут.

Ты видишь на стене плакат, ты думаешь: “это король!”, — но в глубине того, что сидит у тебя там внутри в кандалах, ты знаешь, что это всё — вранье, потому что это не король, а всего лишь плакат!

И мир кажется безумно правильным, покуда ты не посмотришь в лицо смерти. Не сделаешь это по-настоящему, и страх не успеет заковать тебя в свои цепи — он обойдет тебя стороной. Тогда, в этот миг, ты сможешь остановить эту иллюзию, которую называют время. Ты сможешь превратить секунду в час и улыбнуться, играя в кости со смертью. И вот ты их бросаешь, заранее зная результат, а она отступает, зная, что ты еще не готов, ибо страх не связал тебе твои руки, дав возможность ее безжалостному топору беспрепятственно сделать свое дело.

И вот ты встаешь с колен и делаешь вид, что тебе было страшно. Твое сердце стучит и вся кожа покрывается гуськом. И только легкая ухмылка на твоем лице выдает тебя неискушенному глазу …, - тому, что уже видел смерть.

И вот ты встаешь, оглядываешься вокруг и начинаешь улыбаться. Мир, в своем лицемерном великолепии, начинает поражать тебя своим смешным безобразием. Ты начинаешь смеяться и идешь гордой походкой свободного человека. Собаки кидаются на тебя и их грязные глотки источают из себя: “Смерть! Смерть!” Но ты проходишь мимо и смеешься еще больше. Зеленый кнут человека в смокинге и с черной шляпе свистит и хлещет тебя по спине, оставляя кровавый след: “смерть!” Но тебе становится еще смешнее. Вот какой-то доходяга вышел из темного угла подворотни и зовет тебя к себе, держа символ смерти в своей руке.

А ты смеешься так, что у тебя начинает уже болеть живот.

Ведь неведомо им, глупцам, что совсем недавно ты играл со смертью в кости. И тебе становится смешнее еще больше потому, что ты понимаешь: глупцы на самом то деле призывают не смерть, а страх, чтобы он связал тебе твои руки. Потому что только так, и никак иначе, они смогут сделать тебя жертвой своих безумных фантазий. Потому что только так, а никак-то иначе, ты сможешь сам построить клетку для своей души и пребывать там десятки, сотни ... миллионы лет. Максимум, что они могут — это отобрать твое тело, — но это лишь детский сад и лишь десяток потерянных лет. — Нет, этим можно запугать лишь глупого раба, который уверен, что он — большой и красивый кусок мяса, который нужно хранить от порчи и от каннибалов. По-настоящему можно запугать, лишь убедив человека построить для себя клетку, запереть себя в ней на долгие века и сломать тот ключ, который отпирает из нее выход — комедия! Но именно так все обычно и происходит.

Но ты понимаешь это, а посему не даешь свое согласие на участие в этой безумной комедии с трагическим (для себя) концом.

И в этот момент в твоих глазах появляется искорка — огонь, который вызывает необычную реакцию у окружающих.

Рабы сторонятся тебя, ибо знают, что их хозяевам это не понравится. Через лупу страха они видят не искорку, а огромный огонь в твоих глазах, и им кажется, что этот огонь начинает плавить их рабские цепи — какие они наивные,— но именно поэтому они приходят в ужас: жизнь без рабства не имеет для них пока никакого смысла. Но бывает такое, что ужас вызывает у людей настоящее безумие и они, брюзжа слюной, начинают кричать тебе в лицо: “безумец!!! безумец!!!” Но ты лишь улыбаешься им в лицо, а братец страх делает свою работу, сковывая руки и ноги и рабов и их хозяев — они ничего не могут с тобой сделать. Они даже не могут лишить тебя тела, ибо сделав это, они увековечат твое имя в сердцах людей на долгие года. И ты становишься костью в горле у этого полусгнившего хамелеона, — добро пожаловать в наш мир прекрасного уродства. Потому что лучшее, что ты можешь здесь сделать — это стать костью в горле (мудрые люди так и поступали). Потому что если ты окажешься достаточно крепким и не сломаешься, то полу-гнилой хамелеон выхаркает тебя от себя подальше и у тебя будет шанс найти другой более лучший мир. И он обязательно выхаркает тебя, поскольку слишком большое количество костей в горле приведет его к мучениям и голодной смерти.

Конечно ты в любой момент можешь отказаться от этой роли и стать содержанием желудка — все в твоих руках..."(Манифест Свободного Человека)

Виталий Бронников   21.04.2010 22:19     Заявить о нарушении
Какой неожиданный ответ, Виталий! Спасибо за то, что поделились им - прочел с замиранием... Особенно запомнились эти строки: "Совершив обряд, ты чувствуешь привкус кости, пропитанной трупным ядом — это ничего! Ты ведь всегда можешь представить, что это самая вкусная и полезная мудрость, которую ты когда-либо глотал — ведь все вокруг так говорят...— почему ты должен думать иначе?"

А знаете, что бывает, если поставить два зеркала друг напротив друга?..

С уважением,

Дэмиэн Винс   22.04.2010 09:49   Заявить о нарушении
Я пока еще не нашел достаточно смелого художника, который смог бы проиллюстрировать понравившиеся вам строки на холсте или экране компьютера. Думаю, что если бы такая иллюстрация была, то эти строки запомнились бы многим.

А ответ на ваш вопрос может быть находится здесь
http://www.stihi.ru/2010/04/12/8420

Виталий Бронников   22.04.2010 13:57   Заявить о нарушении
Вот вам еще один ответ, который скорее всего на ваш вопрос
http://www.stihi.ru/2010/04/22/5598

Виталий Бронников   22.04.2010 17:28   Заявить о нарушении
Ух, диковатая вещь!

Дэмиэн Винс   23.04.2010 09:28   Заявить о нарушении
Это расшифровка под эту историю под названием "Кто вы, кто ищете свой ад?"

Они устали от красивых и слащавеньких историй.
Они – поколение дворников, метущих своих сыновей.
И каждый из них хоть в какой-то мизерной мере
Хочет понять свой ад, чтобы увидеть там своих детей.

У каждого из них есть глаза и уши – их мир давно разрушен!
В страданиях и аскетизме они ищут свой покой.
Их миг разочарования искрой свободы не нарушен.
А в своей свободе они увидят мерзопакостный застой.

Так кто же вы, глашатаи истории?
Кто вы, кто демонов внутри себя полны?
Кто вы, кто ищете свой ад, внутри чужих теорий?
Кто вы, кто для самих себя страшны?

ссылка: http://www.stihi.ru/2010/04/23/3785

Виталий Бронников   23.04.2010 13:34   Заявить о нарушении