Моё творческое кредо

              Моё творческое КРЕДО.

Правда – редко кому вредит,
Но бывает невыгодна слишком…
Не получишь под КРЕДО КРЕДИТ,
В лучшем случае – только шишки.

Когда в сердце клокочет лава,
Чем к себе Поэзия манит?
Видит Бог, не нужна мне Слава!
Но Вниманье и Пониманье!

ОНА мой надёжный источник
Вдохновенья, Любви, и Солнце!
Ты вопрос сформулируй точно,
И ответ без труда найдётся!
                11.04.09.


Рецензии
Сергей, начала путешествие по вашей страничке и сделала здесь первую остановку. Я прозу и афоризмы не комментирую - не считаю себя знатоком этих жанров. И вообще - знатоком себя не считаю, но по стихам готова написать СВОЕ ощущение от них. Конечно, оно не обязательно правильное.
Разделю два момента - форма и тема. Сперва по форме данного стихотворения.

Когда в сердце клокочет лава,
Чем к себе Поэзия манит?
Видит Бог, не нужна мне Слава!
Но Вниманье и Пониманье!

- кОгда в сердце... Распад ударения. Ваш ритм требует в начале строки слова с первым ударным слогом (например, если в сердце клокочит...) слово "когда здесь не годится, его естественное ударение - когдА.
- рифма "манит-пониманье" - не блеск. В принципе сгодилось бы, но до нее у вас стоят два многосложных слова "вниманье и пониманье" , сбивающих ритм вашего ямба, отчего не совсем точная рифма еще больше выпячивается.

ОНА мой надёжный источник
Вдохновенья, Любви, и Солнце!
Ты вопрос сформулируй точно,
И ответ без труда найдётся!

- Она - опять распад ударения (Она вместо онА)- см. выше
- источник Вдохновенья, Любви, и Солнце - понятно, что хотели сказать, но по русски трудно воспринимается: род падеж (Чего?) вдохновенья, любви.. и тут вдруг "солнце" в качестве второго сказуемого. Я бы фразу сделала чище с точки зрения порядка слов в предложении.

По теме.
Ваше кредо выражено очень явно: вы не поэзии служите, а видите в ней средство высказаться и облегчить душу. "Чем к себе поэзия манит?.... (мне нужно.).. внимание и понимание". Многие именно с этим входят в поэзию. Поэты ищут в ней средство для СЕБЯ - выговориться. Но настоящая поэзия начинается с того момента (и это по стихам очень чувствуется) когда возникает потребность СЛУЖИТЬ ей, чтобы ОТДАТЬ читателю.
Ваша страница (все, что успела проглядеть - попытка рассказать о себе - своих мнениях, обидах, обличениях - не важно, как это "в мире отразится" и насколько литературно оформлено.

Заранее прошу прощения за нравоучения. Удалите - не обижусь. И не берите в голову.

Алкора   11.03.2011 11:35     Заявить о нарушении
продолжайте! Хотя выбран не лучший образчик. Всё, что ПУБЛИЦИСТКА, даже не заморачиваюсь с лит. канонами! А насчёт обид, Вы правы: не для того воевали мои РОДИТЕЛИ с ФАШИЗМОМ, чтобы власть захапали ПРЕДАТЕЛИ. Мне это ЖУТКО обидно! Не смирюсь, пока жив!

Сергей Васильев Младший   11.03.2011 11:44   Заявить о нарушении
А давайте так: если вы действительно хотите совершенствовать свои стихи, переделайте это - доведите его до кондиции. Я посмотрю и тогда мы пойдем дальше. Потому что три типичных ошибки я вам уже здесь показала.

Алкора   11.03.2011 11:50   Заявить о нарушении
Кстати: власть всегда кто-то "захапывает" - те, кому она нужна. И у вас два пути - или бороться за власть и, получив ее, все переменить (что проблематично - власть всех портит) или избрать путь профессионала - делать то, что вы можете в сфере своей компетенции, не тратя эмоций на тех, кто кроме борьбы за власть, ничего другого делать не может.
А обиды и возмущения - это наши женские слабости. Не уподобляйтесь! )))

Алкора   11.03.2011 11:56   Заявить о нарушении
спасибо, Алла! Времени у меня в обрез, чтоб тратиться на пустяки. лучше разберите:
http://www.stihi.ru/2008/11/25/120
http://www.stihi.ru/2009/01/09/2161
или балладу:
http://www.stihi.ru/2009/01/11/658

Сергей Васильев Младший   11.03.2011 12:01   Заявить о нарушении
Вы не поверите, но у меня тоже времени в обрез. Если нет желания исправлять, дальнейший диалог не имеет смысла. С уважением!

Алкора   11.03.2011 12:04   Заявить о нарушении
неужели Вы тоже смертельно больны?
извините!

Сергей Васильев Младший   11.03.2011 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.