Утверждать Красоту
Тот сказал – действие,
Вы сказали – красота.
Если хотите открыть Врата,
приложите этот знак Мой.
Я сказал – Красота.
И в бою, и в победе Я сказал – Красота.
И неудача покрылась красотою.
И горы зацвели красотою.
А вы цветы допустите, их допустите – детей.
И склонитесь перед Принесшим ее – Красоту Великого Мира.
Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть она – Красота.
В ней путь ваш.
И ею встречу тех, кто дойдет до Меня.
А они уже идут.
Но Красота заключена в каждом участии в построении Нового Мира. Это истинная область сердца. Это желанное очищение жизни дает ту торжественность как Свет неугасимый. Учение Живой Этики (Агни Йога): Зов, 1922, Июль 26
Служение Красоте уявляется в утверждении ее во всех сторонах человеческой жизни, а главное, во внутреннем мире служителя. Не так-то легко мыслить и чувствовать красиво. Красота слова – не столько в форме его, сколько во внутреннем содержании, что, в свою очередь, предполагает и красоту мысли. Разве раздражение или суетливость красивы? Или страх, или алчность, или злость? Много допускают в себе мелких чувств некрасивых. А красива ли ложь? Так красотою можно легко отделить то, что от тьмы, от того, что от Света. Красотою наполнится жизнь, когда Свет войдет в сердце. Красота человеческих взаимоотношений – что может быть прекраснее их!
Учение Живой Этики (Агни Йога): Сердце, 593
Красоте служить может каждый и так, как ему ближе. И поэт, и художник, и писатель – каждый служит по влечению своему. Но мыслями, чувствами, словами и поступками могут служить все. Никаких талантов не требуется, но требуется осознание цели и понимание, что путь Красоты есть путь Света. Грани Агни Йоги, т. II, 459, 624
УТВЕРЖДАТЬ КРАСОТУ
(Из Посланий Учителя Света)
Ровно горящее пламя духа, не затемняемое неуравновешенными движениями в оболочках, позволяет восприятиям быть устойчивыми и определенными. Мигание нарушает прием посылок, внося разнобой. Постоянство выражается и в уравновешенности настроений. Сильные люди тем и сильны, что то, что происходит вовне, не нарушает их душевного строя. Мир, который выше человеческого разумения, родится от этой непоколебимости духа. Листья сухие несутся по ветру, но дуб стоит прочно, и ветром не сдвинуть его. Если настроение зависит от каждой мелочи или пустяка, какими бы серьезными они ни казались, то, значит, что-то неблагополучно внутри. Нет никаких оправданий и извинений, если мелочи жизни нарушают стройность и гармоничность аурических излучений и в той или иной степени обезображивают ее.
Служение красоте заключается также в том, чтобы красота эта была не только во внешнем поведении человека, его словах, жестах и движениях, но главным образом, в его внутреннем облике. Каждое неуравновесие астрала обезображивает ауру. Если бы можно было видеть излучения раздраженного или унылого человека, мутные, грязные, дымные вспышки первого и повисшие, грязным тряпкам подобно, излучения второго, стало бы сразу понятным, что ни в раздражении, ни в унынии, ни в недовольстве, ни в осуждении и прочих сходных с ними настроениях служить красоте невозможно.
Как может приблизиться Незримый Водитель к ауре, пораженной такими неуравновесиями? Свет поступает через ауру. Ее охранять следует еще более тщательно и бережно, чем даже здоровье. О здоровье тела заботятся очень, но о здоровье духа подчас забывают. Здоровая аура и телу здоровье придаст. Аура физического тела зависит от физического состояния организма, и в случае болезни ею управить не так-то легко. Но аура других оболочек зависит от воли и подчиняется ей, если распущенность не успела прочно угнездиться в астрале или ментале. Пользы от этой распущенности или недисциплинированности оболочек – никакой, а вреда очень много. Можно спросить, какая польза от уныния или раздражения. Ничего, кроме вреда, и себе и окружающему. Много отравителей, много омрачителей и много распущенности в сфере астральных эмоций и много вреда.
Сгустки Космической Материи может притягивать к себе человек и облекать себя ею. Она – семи состояний светимости; притягивается волею и созвучно с состоянием сознания. Из нее ткет себе одеяние дух. Из нее создаются образы мысли. Она пластична необычайно. Она полна возможностей новых. Из нее можно творить что угодно. Человеку дана власть над ней. Бессознательно ей пользуются все. Из нее построен внутренний мир человека, порою прекрасный, порой безобразный, подобно тому, как из камня создается красивый дворец или тюрьма. Так, пользуясь одними и теми же красками, гений создает бессмертные полотна, а бездарность мазню. Так и писатель и поэт сочетают слова в прекрасные формы, а предатель из слов сочетает донос. Так же и речь человека может быть значенья и смысла полна или быть лепетанием жалким.
Творец – человек. Постоянно творит либо руками, либо мыслью и чувством. Но прежде чем руками создать, творит всегда мыслью. Мысленное творчество предшествует материальному. Но в то время как материальное творчество его остается на Земле, мысленное в нем, с ним и около него пребывает и сопровождает его и в жизни Надземной. Хорошо, кто Красотою творит. Даже речь человека может быть красивой, даже движения и жесты его. Каждому хотелось бы жить в красивом жилище и окружить себя лучшими произведениями искусства, но во внутреннем мире своем, в котором живет человек, он устраивает свинарник, полный отбросов и грязи. Внутренние нагромождения, по которым ютятся люди, бывают порою столь безобразны, что даже накладывают печать и на внешний облик всего человека. Служители Красоты и служители безобразия рассеяны повсюду и каждый несет с собою свой внутренний мир, отмеченный либо красотою, либо безобразием, благословляя его излучениями все окружающее или отравляя его смрадом зловония. Творец – человек. Продукты его творчества насыщают Незримые Сферы Светом и тьмою, в зависимости от того, чему и кому служит творец.
Красота. Красоту считают понятием отвлеченным и не жизненным, в то время как красотой держится мир. С красотою неразрывно связана гармония и созвучие и соответствие всех элементов, входящих в явление. Если бы мысли и чувства человеческие были облечены красотою, мир преобразился бы в корне, ибо Красота – это основа Нового Мира. На ней будет строиться жизнь во всех ее формах. Красота означает также здоровье и гармоническое развитие тела и духа. То, что красиво, сильно воздействует на сознание человека. Велико влияние на него прекрасных книг, произведений искусства, природы. Войны, болезни, бедность, нищета, убожество и ничтожество не соответствуют понятию красоты.
Многое из того, что еще крепко сидит в человеке, не соответствует ей, но Красота должна войти в мир во всей своей силе и победить безобразие во всей его неприглядности и наготе. Тьма и безобразие – синонимы. Можно наблюдать, как сильно к старости обезображиваются лица порочных людей, как темное начало накладывает свою страшную печать на физический облик и делает ее нестираемой на тонкой оболочке человека. Низшие слои астрального мира поражают своим чудовищным безобразием. Там мысли и чувства человека обнажены в своих отвратительных формах и явно и видимо существуют уже не в мозгах своих породителей, но в пространстве, не будучи скрыты, как на земле, завесой плотной материи. Но поражают своей красотой высокие слои Надземного Мира и гармоничностью красочных сочетаний. Там и люди красивы, ибо прекрасны их мысли и чувства. Так, Красота есть антипод тьмы. Противоположением хаоса является Свет. Свет и Красота явления равнозначащие. Служение Красоте есть служение Свету. Спасение всем, кто будет служить Красоте.
Сведем Красоту с Неба на землю, в орбиту явлений каждого дня и будем утверждать ее в жизни. Будем ее утверждать во всем, что нашей воле доступно, а главное, во взаимоотношениях между людьми. Трудно это делать, если внутри некрасивы мысли и чувства. Значит, начинать приходится с них, с себя самого, заменив все, не соответствующее понятию красоты, Красотою. Качества духа прекрасны, потому воспитание их сопряжено с красотой. Безобразны вспышки астрала, потому обуздание их связано с красотой. Безобразны грубость слов и движений и всего обихода жизни, потому утончение их будет стремлением к Красоте. Так в жизни обычной будем ее утверждать, зная, что тем служим Свету.
Что сделали вы для утверждения красоты в жизни? Что прекрасное принесли в мир? Чем украсили жизнь и планету? Или, быть может, запятнали ее делами своими, мыслями и чувствами, не соответствующими явлению красоты. Критерии ее прилагая к делам и поступкам, к мыслям и чувствам своим, не ошибетесь и, творя суд над собою, отмечайте ошибки свои и все, что не оправдано красотою.
Вы во Мне, но во Мне без себя. Красотою утверждается и красотою совершается продвижение. Познавание красотою. Приложи усилия к тому, чтобы разредить плотную материю. Мой, красотой победим мир. Через нее, через красоту, радость идет, и ею насытите мир ваш. Тело красоты есть тело огненное. Стихия огненной сферы беспредельна, но ограничены сферы других стихий (то есть царства стихий земли, воды и воздуха). И еще: Я отказываюсь от красоты, которая не приносит людям счастья и радости.
Когда красотою овеяны мысли, слова и дела, Свет их насыщает, ибо Красота и Свет – синонимы. Не может безобразие быть светоносным. Не может красотою дышать темное дело. Красота – это клич Нового Мира. Красота сочетается с простотою. Не проста простота. Как просты и ясны утверждения Первоучителя, и какие нагромождения являют последующие истолкования и наслоения комментаторов. Говорить просто и мыслить – великое искусство. Простота изложения родится от ясности и четкости мысли. Мысль огненная обычно проста, ибо зиждется на первооснове – творящем огне. Извилиста мысль интеллекта, ибо идет не от сердца, но мозга, знание которого затемнено ограниченностью внешних чувств. Так устремление сердцем приобщает мысль к ее огненному основанию и оформляет ее красотою, если крепка связь с Владыкой.
Человек привязан к дому-тюрьме невидимыми нитями связи, которые после освобождения от тела становятся цепями надземного рабства. Между каждой вещью, которую ее владелец считает своей, и владельцем протянуты эти нити, или токи, и когда человек умирает, не умирают они, ибо они являются энергиями психического порядка. И, оказавшись без тела, человек притягивается этими токами к вещам, которыми он владеет или, вернее, владел на Земле и которые считал он своими. Потому собственность земная есть корень связанности человека в Надземном. Представление о воображаемой собственности и вещах не умирает, так же, как не умирает и воображение. Последнее, наоборот, обостряется еще больше, и человек получает способность творчества духа, способность творить в Мире Тонком.
Все продукты его психического творчества получают особую реальность и жизненность. И когда эта сила творческого воображения направляется на неизжитое чувство собственности и ее объекты, они приобретают аспект земной Майи и сознание погружается в нее, как погружалось оно на Земле. Сила привычки к вещам, дому и местам не ослабевает, а возрастает в Мире Надземном, если дух не освободился от нее сознательным отречением от всякой собственности. Зло не в вещах, а в отношении к ним. Если бы люди видели, с какими длинными хвостами приходят они в Мир Тонкий и как долго волочатся за ними эти хвосты. Сказано: владейте всем, но ничего не считайте своим. Пусть пользу применения вещи минует опасность считать вещь своею.
Всё дается во временное пользование и только на срок. Мудр был обычай перед смертью раздавать все свое имущество. В этом смысл завещаний, искаженный и не понятый завещателями. Вопрос освобождения духа от тюремного заключения плоти сложен тем, что не плоть и плотное окружение замыкают человека в тюрьму, а его мысли и сознание, то есть явления психической природы. Потому и борьба с ними происходит в сознании. Дозволено иметь что угодно, но не дозволено считать это своим. Нищий, не имеющий ничего, может быть еще более горшим рабом собственности, чем тот, кто имеет, ибо освобождение – в духе. И нити желаний, протянутые мысленно к вещам, которыми хочет обладать вожделенец, создают для него тюрьму еще более горшую, так как желание неудовлетворенное очень живуче.
Только изжитое желание теряет свою силу и власть над человеком. Потому подавление желаний к цели никогда не приводит. Только изжитое в духе освобождает его от пережитков прошлого. Изживанию способствовать может только мысль, ибо мысль и тюремщик, и освободитель. Вот почему упор делается на мысль. Вот почему Советуем окружать себя мысленными образами красоты, чтобы даже в случае неполного освобождения сознания окружение было прекрасным. Можно представить себе, как от человека протянуты тысячи нитей ко всем тем вещам, которые составляют его воображаемую собственность, и можно представить, как все эти нити и объекты их притяжения следуют за умершим в Мир Тонкий, становясь вместо незримых нитей зримыми, только цепями рабства. Можно также представить себе всю нелепость чувства собственности в Надземном и всю ненужность его. Отрешение от вещей и чувства собственности – срочная задача эволюции духа, дабы каждый смог в духе сказать: истинно, не вижу вещей, которыми владею.
Красотою наполним мир свой, сознание свое. Пусть войдет Красота в каждую мысль, чувство, поступок и слово. Пусть даже одежда будет красива, довольно обывательского вкуса во всем. Все надо переродить Красотою. Через Красоту войдет Свет, и станет светлее вокруг. Прежнее в сознании будет противодействовать. Ведь даже подвижники прошлых времен Красотою себя не окружали, и быт их не был ей озарен. Мир Новый без Красоты не построить. Новое Красотой озарится. Но, прежде всего надо ее утвердить в своем собственном сознании. Пусть отныне царствует в нем Красота. И пусть дар ваш Ведущему вас будет состоять в принесении Красоты.
Все настоящие сказки, самые чудесные, самые фантастические – это попытки выразить земным языком чудесность Надземного Мира. Да! Да! Есть в пространстве такая область, где человек, как волшебник, как маг, вызывает к существованию все, что позволяют ему творить его мысль и воображение. Часто в мечтах думают люди о том, что было бы, если бы они имели власть, чтобы каждое их желание исполнялось. Тонкий Мир, где все движется мыслью, и есть эта чудесная область исполнения всех желаний. Только подумать – осуществляется все, в ярких законченных формах, если мысль достаточно сильна и достаточно полно оформлена.
Вызывая мыслью и воображением ряд образов, человек окружается ими и в них пребывает, и они составляют для него тот мир или то окружение, в котором он и живет то или иное время. Можно понять, насколько важно при этом, если мысли насыщены Красотою. Ибо что же можно создавать на безобразии? А творчество всяким бывает. Темные тоже творят. Низшие слои полны самых отталкивающих и отвратительных форм, и в них утопают создатели этих уродств. Светлые духи строят на Красоте и Красотою. Хорошо тем, кто любит цветы, кто любит природу, кто к звездам стремится, кто в звуках прекрасных хочет себя позабыть. Служение Красоте, начатое здесь, продолжается там. Но что же сказать о содержателях публичных домов и притонов? Что же сказать о породителях всех безобразий? Где же они пребывают и что же творят в этом мире, где все созидается мыслью? Мысль Красотой соблюдите, если Свету хотите служить.
От дисгармоний – панацея,
является к нам – в Красоте,
открой лишь сердца свои очи,
и – мир торжественный в себе.
От сердца – связь идёт на Небо,
в Небе – явленья Красоты,
и на Земле – её рассветы, –
лишь сердцем светы восприми.
Прими лучи – от звёзд далёких,
и от любимых – в день любой,
и осознание – Свет духу,
и – мир спасён!
Внять Красоте – в текущем, в завтра,
кристаллы Света – в жизнь войдут,
и жизнь украсят, возвеличат,
прекрасен будет – с Светом путь!
Мир Высший во всех своих аспектах выражается Красотою. И приближены к нему через Красоту. Осколки ее можно усматривать и наблюдать в мире земном и мирах промежуточных, но не в низших слоях астрала, где все характеризуется безобразием. Красота и безобразие – антиподы, полоса Света и тьмы; прекрасное есть путь к Свету. Спасение через Красоту. Ее можно часто наблюдать в природе. Луга, леса, реки, озера, горы, моря, снега – все красиво. Цветы, травы, особенно цветы, являют собою Лик Красоты. Прекрасному служит искусство. «Через Искусство имеете Свет». Служитель прекрасного есть служитель Света. Крохи Красоты можно собирать и в жизни обычной.
Можно стремиться окружать себя Красотою. Богатство и роскошь – не Красота. Жизнь Нового Мира будет строиться Красотою, пока не войдет она во все стороны жизни. Если отсутствие Красоты есть отсутствие Света, то можно представить себе, насколько нуждается она в утверждении в жизни. Современная одежда далека от Красоты. Преобладание темных и серых тонов создает диссонансы. В природе осенние и весенние краски различны: осенние цвета – цвета смерти и увядания, весенние – возрождения и жизни.
Цвета и оттенки одежды можно брать у природы. И не только для одежды, но и всего обихода, всей жизни, всего, что окружает человека. Мрачные, серые, темные каменные дома-ящики должны совершенно со сцены уйти. Красота войдет в жизнь, во все ее сферы, и станет тогда жизнь иною. Красота мыслей, чувств и эмоций особенно светоносна. Ею строится жизнь, и ею будут строиться взаимоотношения между людьми. Будет время: не будет ни грязи, ни дыма, ни сора в просторных и чистых и светлых, украшенных цветами и произведениями искусства, помещениях преображенных заводов и фабрик. Все будет отмечено печатью на себе Красоты, и прежде всего, человек, и не столько внешне, сколько внутренне. С внутренней Красотою со временем придет и внешняя. Ведь даже здоровье есть не что иное, как равновесие или гармония, то есть красота тела. И не надо быть красавцем, чтобы лицо было привлекательным и озарялось внутренней Красотой. Будущее овеяно Красотою, ибо будет построено на основе Прекрасного.
Служение Красоте и искусству есть питание оболочек своих Светом. Даже травы тянутся к Свету, тем более – дух. Значение искусства как питания духа – огромно. Искусству в жизни человеческой можно отвести первенствующее место, через него – Свет. Искусство можно назвать, в его высшем понимании, новой религией человечества. Красота – это купол Великого Храма Жизни. Красота синтетична, ибо может обнять собой все. Можно представить себе, как Красотою оформлены все тела человека и как входит она во все его дела, мысли и чувства. Красота – это Свет, это полное отсутствие тьмы. Красота – это жизнь. Мир Новый будет строиться Красотою и основан на Красоте. Но Красота войдет в жизнь через искусство. Потому назначение искусства велико и высоко. Те, кто сознательно служат искусству, есть служители Света.
Служение Красоте и искусству есть питание оболочек своих Светом. Даже травы тянутся к Свету, тем более – дух. Значение искусства как питания духа – огромно. Искусству в жизни человеческой можно отвести первенствующее место, через него – Свет. Искусство можно назвать, в его высшем понимании, новой религией человечества. Красота – это купол Великого Храма Жизни. Красота синтетична, ибо может обнять собой все. Можно представить себе, как Красотою оформлены все тела человека и как входит она во все его дела, мысли и чувства. Красота – это Свет, это полное отсутствие тьмы. Красота – это жизнь. Мир Новый будет строиться Красотою и основан на Красоте. Но Красота войдет в жизнь через искусство. Потому назначение искусства велико и высоко. Те, кто сознательно служат искусству, есть служители Света.
Каждым взглядом своим человек постоянно переводит плотные формы в тонкие и наполняет ими Мир Тонкий. Этот процесс происходит постоянно в сознании всех людей, каждый из которых является трансформатором плотных явлений в тонкие. Надо отдать себе ясный отчет в происходящем процессе, чтобы представить, чем же наполнен Мир Тонкий, какими образами и формами, если помимо этого, чисто механического, репродуктивного процесса сознание человека, вдобавок к нему, обладает еще и творческой силой, способностью творить из имеющегося у него материала новые тонкие формы, уже независимо от наличия плотных.
Таким образом, связь человека с Миром Незримым настолько сильна и постоянна, что отделить их, эти два мира, один от другого уже невозможно. И хорошо, когда взор человека обращен на Красоту мира земного и все прекрасное, что создано в нем также и рукой человеческой, и хорошо, когда формами красоты наполняет он Мир Тонкий и насыщает ими пространство, ибо, будучи органически связанным со своими порождениями, вступает он в их сферу, освобожденный от тела. И когда все они пронизаны Красотою и ею звучат, пребывает он в Мире Тонком в его высших слоях. Порождения и порождающий связаны незримою нитью, и хорошо, когда эта сияющая связь от Красоты и связует его с Красотою во всех ее формах, с Красотою Незримого Мира.
Сны и поведение во сне подтверждают то положение, что решения дня, и поведение в бодрствующем состоянии, и мысли дневные как бы продолжаются в ночь. И чем тверже решение или умозаключение, тем определеннее уявляются они и во сне. Но сон смерти подобен. Можно понять, как и в Надземном после освобождения от тела поведение человека будет в полном соответствии с его внутренним моральным уровнем. Обмана, лицемерия быть уже там не может, ибо человек выражает собою то, что он представляет в действительности. Именно скрытая, внутренняя сущность его выявляется во всей своей красоте или безобразии. Поэтому поведение человека наедине с самим собою, когда он еще в теле, имеет такое большое значение и смысл.
Поведение перед Ликом Беспредельности или пространственное поведение и мышление, когда оно утверждается сознательно, обуславливает и поведение человека после смерти. Надо же, наконец, понять, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Мир плотный, или мир внешний, позволяет многое таить под внешнею формой, но в Мире Тонком внутреннее становится внешним, и каждое движение сознания, и каждое чувство, эмоция, переживание, страсть или вожделение тотчас же выражаются и внешне, в той форме, в которую там облечен человек.
Тот, кто служил на Земле Красоте, там не пожалеет об этом, ибо стремление к Красоте даст и тонкому телу соответствующее выражение. Но служитель безобразию и мерзости всякой выразит в своей внешней форме сущность своего устремления в полном соответствии с его природой. Потому земная жизнь и земные действия имеют очень большое значение для Надземного пребывания. Очищение сознания от всякого сора окажется очень полезным. Правда, и там, в так называемом чистилище низших слоев, происходит или очищение или еще большее омрачение перешедшего. Но процесс этот там очень остр и мучителен и может закончиться победою низшей дуады и погружением во тьму. Поэтому следует озаботиться состоянием своих оболочек и очищением их – пока еще на Земле.
Мало не делать чего-то, надо еще суметь вырвать самый корень неделаемого, ибо головы чудища, будучи отрублены, вырастают опять. Требуется искоренение, но не подавление или неделание чего-то, что, быть может, очень хочется делать в неизжитых и неочищенных мыслях, угнездившихся в глубинах сознания. Багаж, берущийся дальше, надо хорошо пересмотреть и без сожаления выбросить все, негодное в далеком пути. С любимыми тараканами за пазухой не подняться в высокие сферы. Сердце должно быть очищено, прежде чем Учитель Света сможет войти в него.
Давно живём мы
в Плотном мире,
здесь возрождаясь
всякий раз –
со сна вернувшись
в плотном теле,
иль – воплощаясь
в энный раз.
И сны – по сердцу
в Тонком видим,
и в общем сне
порой живём.
Но что мы помним,
с сна вернувшись?
Куда спешим?
И что мы ждём?
Когда-то в давнем
вместе жили,
меняя Тонкий Мир
вокруг,
и упреждали
те событья,
где с дисгармоний
рвался звук…
Мы редко слышим
своё сердце,
в нём связь
космичная дана,
но – одиночество
с разлада,
в рассудка
ринулись дела…
И разделенье –
глубже, глубже,
и потерялась
связь Миров,
и даже в снах –
мы в разлученьи…
Услышать сердце
кто готов?
Даётся в сердце –
Образ Мира,
и Слово с Образом
Отца, –
проникновеньем
должным в Космос –
воспрянем с тяжкого
здесь сна.
Земная жизнь –
сновиденье,
и – адом часто,
сонмом бед,
а человечество
всё ищет…
Вы – знаете
уже ответ.
«Возвращается ветер на круги своя», и не только ветер, но и волны пространства идут по кругу, который во времени становится спиралью и приносит возвратные волны аналогичных явлений. Этим обуславливается возвращение некоторых импульсов и воздействий, временами возникающих в сознании, живущих какое-то время и вновь уходящих куда-то. Умение красиво встречать эти волны вырабатывается навыком и устремлением преломлять их через призму Красоты. Красотою можно искупить воздействие волн, вызывающих из глубин сознания то, что еще не изжито, но подлежит скорейшему изживанию.
Красоту можно любить. Можно наслаждаться красотою Земли и природы, красотою произведений искусства, красотою прекрасных вещей и даже красотою одежды или обихода, но при условии несвязанности ею, то есть без чувства собственности или желания считать все своим, навсегда, мне, мне, самости моей принадлежащим. Красотою оправдано все, но не оправдано только желание присвоения в личную собственность. Даже красивую одежду можно иметь, но зная ее смысл и временность назначения. Дозволено все, если в свободе, и – ничего, если в рабстве.
Дом духа есть та область сознания, где сосредоточено все, что касается духа. Она может быть или очень мала, или огромна – все зависит от накоплений. Но какова бы она ни была, большая или малая, ее можно постоянно расширять и наполнять новыми сокровищами. Все, что от Красоты, все, что прекрасно, можно спокойно вводить в эту область. Принцип Красоты будет безошибочным критерием при определении собираемого материала. Точно так же и все положительные качества духа украсят его дом. Интересно отметить, что положительным качествам духа безоговорочно соответствует принцип Красоты. Безобразны страх, малодушие, лицемерие, предательство, злоба, раздражение и все прочие темные качества. Но дом духа украшается Красотою. Точно так же и мысли, если прекрасны они, украшением дома послужат. Каждое мгновение можно приукрасить его, можно делать это всегда, не допуская в сознание безобразия. Дом духа принадлежит его владельцу. И от владельца зависит, как сделать его еще более сияющим и прекрасным.
Если скажут тебе, что
В нерушимой крепости
Наших тел нетленных есть лотос,
А в лотосе – крохотное пространство,
Что в нём такого, о чём
Каждый хотел бы узнать?
Ответить следует: «Безбрежно,
Как весь мир вокруг,
То крохотное пространство
Внутри сердца, в нём – небеса и земля,
Огонь и воздух, солнце и луна,
Молния и созвездия, всё, чем обладаешь
Ты здесь, внизу, и всё, что тебе неподвластно,
Собрано в том крохотном пространстве
Внутри сердца твоего.
Чхандогья-упанишада, 8. 1. 2-3
Срок между воплощениями обычно во много раз превышает земное пребывание. И когда человек возвращается снова на Землю, условия совершенно меняются, даже если по кармическим причинам он воплотился в той же народности. Можно представить себе, насколько эти условия становятся другими, если даже меняется цвет кожи или пол. Конечно, ничего не остается от того, чем раньше владел. И если девочка помнит прежнее воплощение и отыскивает зарытые деньги, то это исключение не касается общего правила. Многие помнят или вспоминают, но ничего не могут назвать своим.
Хорошо, кто любит красоты природы – они есть и в Мире Надземном, – ибо эта любовь относится уже к области непреходящего. Сюда же относится и служение Красоте во всех видах истинного искусства. Красота охватывает собою и все положительные качества духа, ибо сущность Красоты близка и преданности, и мужеству, и подвигу. Оболочки человека, творящие подвиг, насыщены Красотою и сияют Светом, не зримым для глаза земного. Таким образом, Служение непреходящему может легко совершаться в жизни обычной при полном понимании того, что плоды этого Служения человек уносит с собой. Потому оно называется Великим. Все, что вокруг, он может разделить на две категории вещей или явлений: одни он берет с собою в будущее, другие взять не может. Насколько же нелепы все приобретения без понимания истинного смысла земных предметов. При понимании яд чувства личной собственности покидает вещи, которыми временно пользуется человек, зная сроки и смысл их существования и то, для чего создаются новые вещи или идет новое строительство. Такое понимание оправдывает смысл существования предметов, создаваемых рукой человека. Но надо знать.
Мысль обо Мне будет прикасанием к Фокусу Света. Постоянная мысль будет постоянным касанием. Мыслью постоянно касаемся того, о чем или о ком думаем. Эту особенность мысли приходится учитывать, ибо она объединяет сознание не только с предметами, о которых думаем, но и со сферами, к которым принадлежат объекты нашего мышления. Сферы предметов Красоты и предметов безобразия различны и противоположны. Все, что относится к Красоте, имеет касательство к Высшим Мирам. Красота – это аспект Высшего Мира. Самый высокий культ служения на Земле и в Мирах – это культ Красоты.
Всё звучит, всё играет,
каждый атом поёт,
и всё – ключ свой имеет,
где дан музыки сход.
Камень, дерево, листик –
свои тоны несут,
и в палитре у мира –
хор согласный ведут.
Человек – в тоне в разность,
и с гармоний, и нет,
и светимость различна,
как и ауры цвет.
Посмотрите в себя вы,
в сердца свой камертон,
где отрада, нерадость,
и от них – идёт звон…
Камертон свой отладить,
Фокус Света принять,
и – иные и цели,
и деяний состав.
Задача человечества вашей планеты не только подняться самому, но и преобразить Землю. Чем выше ступень культуры, тем более возможностей для видоизменения лика Земли. Но, занимаясь строительством и упорядочением земного сада, люди сталкиваются со многими трудностями и инертностью плотной материи. Пластичность и подвижность материи Тонкого Мира, который тоже строится и преображается человеком, сильно облегчают преображение этого чудесного Мира и позволяют быстро усовершенствовать его формы. Главной действующей силой будет там мысль. Правда, в настоящее время люди более заняты тем, что обезображивают его и наполняют низшие слои пространства образами тьмы и разрушения.
Каждая чистая, светлая, прекрасная мысль вносит в Мир Тонкий элементы Красоты и преображает ту сферу, в которой действует, но отемняет мраком и разложением мысль злая. Много трудятся люди над созданием красоты и безобразия Тонкого Мира, часто даже не подозревая этого, не думая об этом и даже отрицая существование этого великого Мира. Но творцы – все. Каждая мысль есть явление Тонкого Мира, явно существующая в нем. Этими мыслеобразами наполнен этот Мир, не видимый физическому глазу. От низших слоев его и до Высших сияющих Сфер все наполнено продуктами психической деятельности человека. И если один человек в течение одной земной жизни выпускает в пространство с конвейера своего сознания несчетное количество мыслей, то есть мысленных образов, то сколько же этих мыслеобразов всем человечеством в целом сотворено за время существования человечества на Земле!
Хорошо, что многие несовершенные мысленные формы лишены стойкости и со временем разлагаются. Но трудно все же представить себе, чем наполнен Мир Тонкий от низа да верха. Каждый найдет себе место и сферу, к которой магнитно притянется по соответствию. Тот, кто красиво идет и красотою творит, окажется в сфере прекрасной. Тот, кто творит образы злобы, тьмы и безобразия, окажется в сфере, созвучной своему творчеству. Но задача человечества – преобразить и Землю, и Мир Тонкий в соответствии с принципами Красоты и Света. Эту задачу каждый может начать выполнять индивидуально, внося свой вклад прекрасного как в плотное, так и в незримое строительство, и тот мир и этот нуждаются в переустройстве и преображении. Новая Земля и Новое Небо не клерикальные понятия, но требование Эволюции. Все, что противодействует ей, борется против нее и не подчиняется ей, в конечном итоге сметается поступательной волной Эволюции. Потому Мы Свидетельствуем об обреченности старого мира и победе Нового. Наступает эпоха великого преображения обоих Миров. Преклоним головы перед Велением Космической Воли.
Что из того, что большинство людей ведет себя безобразно и отравляет окружающее и атмосферу Земли, насыщая ее соответствующими этому эманациями. Вы Красотою идите. Вы ею будете побеждать тьму. Красота – это понятие. На смене двух Эпох она дается как Знамя ведущее, как основа строительства Нового Мира, как безошибочный критерий, позволяющий отделить мир старый от Нового, чтобы этот последний созидался на принципе Красоты. Ее утверждая, выполняете Волю Владыки.
Мы Говорим о Красоте потому, что антиподом ее будет безобразие. Высшие слои Тонкого Мира насыщены Красотою и ее образами. Низшие, наоборот – образами безобразными и отталкивающими. Служение прекрасному создает вокруг человека и соответствующие мысленные образования, и магнитное притяжение к созвучным им сферам пространства. Зло, как таковое, безобразно, и злое мышление обезображивает своими формами те сферы, в которых оно проявляется. Внешне ложь и лицемерие могут сопровождаться фальшивой улыбкой, но тонкие образы их будут весьма непривлекательны. Их творец окажется в их окружении, когда попадет в мир этих образований.
Служение прекрасному выгодно для самого служителя, ибо связывает его со Светом. Хотим научить людей изъять из жизни всякое безобразие: и в мыслях, и в чувствах, и в делах, и поступках, и в том, что они создают своими руками. Хотим, чтобы Красота стала ведущим принципом жизни. Хотим, чтобы отношения между людьми стали тоже прекрасными. Разве насилия, убийства, преступления и пороки сочетаются с Красотою? Но подвиг быть может прекрасным. Красота духа будет высшим достижением человека. На ступени завершения красота духа сочетается с красотою тела. И плотная, и тонкая формы становятся поистине прекрасными. На Высоких Планетах люди очень красивы, красиво их окружение: жилища, одежда, предметы обихода. Все это соответствует ступени красоты духа. Красота там является выражением сущности человека. И нет там болезней, терзающих и обезображивающих тело. Трудно даже представить себе, какие изменения произойдут на Земле, когда люди устремятся утвердить Красоту в жизни. Обитатели городских трущоб, окруженные безобразием, грязью и смрадом, являются позором на совести тех, кто допускает такие явления. Ответственны за них все, кто живет в лучших условиях. Наступает время необходимости преображения безобразных условий жизни земной.
Поэзия – песенность духа,
где отзвуки разных небес,
с земного – души переливы,
с грядущего – в ныне к нам весть.
Мы вестники – в время иное,
с красотами с неба краёв,
и тонкость – прочтётся что сердцем,
и видится – с Дальнего новь…
Что будет – в Высоком сложилось,
печаль от сегодня – уйдёт,
и всё что из лучшего было –
раскроется и расцветёт…
Если провести хотя бы один день, сообразуя свое поведение и мысли с представлением о прекрасном, это будет очень полезным. Прежде всего обнаружится, что очень многое в жизни обычной идет вразрез с Красотой. И если посмотреть на себя со стороны, и посмотреть нелицеприятно, то окажется, что одна из Космических Основ – Красота – яро и жестоко попирается обыденностью. Как же войти в Сад Прекрасный, если не следовать тропой Красоты? Ее можно внести в обиход. Ею можно украсить и чувства, и мысли. Ей можно служить, в каких бы условиях ни был человек.
Кто-то, когда-то и где-то очень пожалеет об упущенных возможностях. Мир земной – мир причин. Мир Тонкий – мир следствий. Порожденные здесь, на Земле, причины дадут свои очень длительные следствия в Мире Надземном. Поэтому все, что утверждает в себе человек на Земле своими мыслями, чувствами, желаниями и действиями, являет собою те причины, которые по характеру своей сущности принесут соответствующие следствия. Вот почему так бережно и осмотрительно следует относиться к творимым причинам, усматривая при этом, какие следствия могут они принести. Все принятое и утвержденное в сознании отзвучит в своем ключе. Потому все подлежит самому суровому контролю. Только то, что от Красоты, может быть пропускаемо бесконтрольно, ибо в Красоте – Свет. И если Красота – причина, то Свет, озаряющий сознание, будет следствием.
Красота может быть величаво-суровой. В величественных явлениях природы можете видеть ее. И духа суровость быть может прекрасной. Красота многогранна. Многогранность ее уявляется и в человеческом духе. В подвиге привлекает Красота. Матерь Мира, воплощая в себе образ Красоты сверхчеловеческой, посылает сынов Света на подвиг. В подвиге выражается та высота, которой достиг дух человека. Народ, проявивший массовый героизм духа, показывает этим свою историческую жизнеспособность и пригодность к эволюции. Вот почему Владыки Дали рок лучший лучшей Стране, Родине нашей.
Служение Красоте имеет глубочайшее значение для человека и в настоящем, и в будущем. Сознание, связанное незримыми нитями с миром прекрасного, устанавливает с ним прочный контакт, который обуславливает обстоятельства также и тонкого пребывания человека, освободившегося от тела. Хорошо, когда внутренний мир человека украшается Красотою. Мыслить красиво – как это прекрасно, как необыкновенно, как привлекательно! Среди нудных, серых, обывательских мыслей и забот, среди раздражения, злобы и недоброжелательства, среди звериного эгоизма и самости как редки такие ясносияющие внутренней красотой сознания. Они вносят в мир свою живительную светоносную струю. Они поднимают уровень мышления человеческого, они людям благо несут. Не для себя, но для людей и для мира, для блага всего человечества нужны светлые, прекрасные, ясносияющие мысли. Носители мыслей таких Свет миру несут.
Высшие и низшие сферы заключены в сознании человеческом, и, живя в них, человек уже тем самым соприкасается с соответствующими сферами вне его. Признавший Красоту и утвердившийся в ней в жизни своей в плотном теле будет ею окружен и за его пределами, в других мирах. Свет и Красота находятся на одном полюсе жизни. Если бы научиться мерку ее применять к мыслям, чувствам и поступкам своим, преобразилось бы существование человека. Там, где отсутствует Красота, ее место заступают безобразие и тьма, не отделимые друг от друга. Красота означает гармонию. Гармоническое состояние духа делает ауру прекрасной. Равновесие выражает высшую степень гармонии.
Высшие Сферы поражают своей гармоничностью. Дух, к ним устремленный, устанавливает магнитное к ним притяжение. Человек – это магнит. И он постоянно тяготеет к созвучным его магнитности сферам пространства. Он как бы уже принадлежит им, обусловленный свойствами, характером и природой излучений своего магнита духа и его ауры. Уже на Земле человек определяет принадлежность свою к тем или иным сферам. В древности темных иногда называли «сынами погибели», ибо понимали их обреченность и принадлежность к полюсу тьмы. Сущность явления остается все той же, облечен человек в тогу, хитон или фрак. Свет тяготеет к Свету, и тьма – ко тьме. Магнитные притяжения свои, поддерживаемые сознательными или бессознательными устремлениями и желаниями, должен осознать человек, если хочет думать он о своем будущем и определить его направление и характер. Магнитными энергиями человеческого микрокосма может управлять его воля. Их притяжения можно контролировать. Сущность устремления магнетична. Устремление направляется мыслью. Думать или не думать над чем-то – во власти человека, творца и породителя своих мыслей.
«Произнесший "Красота" спасен будет». Можно ли короче сказать о значении Красоты? Высшие Миры Надземного насыщены Красотою. Красота и Свет – почти что синонимы. Если бы человек мыслил всегда прекрасно, он свел бы Небо на Землю и царство Света утвердил на Земле. Столь много зависит от светоносности мысли! Но творец мысли, человек, не хочет мысль признавать ведущим принципом жизни. Всеми мерами он умаляет роль ее в построении окружающих человека условий. Отрицает он то, что приводит в движение даже мускулы его тела и заставляет функционировать его мозг. Отрицает он и психическую огненную энергию, лежащую в основе всей его активности. Истина, Красота и огненная неотрицаемая действительность живут рядом и сброшены со счетов жизни быть не могут.
Не войти в Царство Света –
если мысль не блюсти,
Красоты – не увидеть, –
мыслей тёмных – шипы…
И готовиться – ныне,
чтоб взлететь Высоко,
где нет – лести и страху,
с лжи и с зависти – зло…
Зло проявится в Тонком,
и не тайна там – мысль.
Чтоб не жёг стыд за мысли –
в этих днях Свет нести,
отогнав всё дурное –
где не видно ни зги.
Если бы люди направили мысли на то, чтобы все исходящее из их сознания было насыщено Красотою, мир преобразился бы неузнаваемо. Культура Древней Греции в период ее расцвета насыщена была Красотою. Мало народов, где принцип Красоты был бы выражен так ярко, как в этой малой стране, оставившей миру столь прекрасное наследие. Современная цивилизация дает широкие возможности украсить жизнь, но, к сожалению, эти возможности направлены на обратное. Ключом к утверждению Новой Эры будет Красота, и на этой основе будет утверждаться Мир Новый.
Строящий на Красоте и Красотою создает на Земле и в Мирах формы, находящиеся в гармонии с основами строительства иерархического. Иерархия Света и те, кто утверждает эволюцию сущего, строят на Красоте. Мир земной, сад земной, нуждается в украшениях и для земного и для Тонкого миров. Строительство жизни на Дальних Мирах основано на неуклонном следовании принципу Красоты. Прекрасное мышление порождает прекрасные формы мысли и прекрасные творения рук человеческих. Недаром Сказано было, что «Красота спасет мир».
Узор духа в пространстве, оставляемый им на протяжении долгих тысячелетий, являет собою рекорды пройденной им жизни во всех Мирах. В Доме Отца обителей много, и каждую может украсить он в процессе своего восхождения к Свету, каждую, через которую проходит. Рекорды пространства нестираемы. Забота о том, чтобы были прекрасны они. И в жизни земной одни украшают ее, внося в нее Свет, другие обезображивают и отемняют. Но плоды этих деяний остаются с человеком навсегда. Результаты своих накоплений он носит с собою в ауре своей. И от них никуда не уйти. Строящий на Красоте строит жизнь в гармонии с Космическим Законом. Строящий на Красоте оправдан. Красота и Свет не отделимы друг от друга. По этому признаку безошибочно определяется путь восходящий. Красотою идущий будет спасен.
Свидетельство о публикации №109040801064
Зачем идти Путем,
С него сойти возможно.
Им нужно стать
И все пойдет, как должно,
И обстоятельства и люди
Будут все служить,
И Светом Божьим
Будут дорожить.
С благодарностью и пожеланиями Света, Оля
Ольга Гутмахер-Мусина 08.04.2009 17:14 Заявить о нарушении