Mотивационный анализ творчества

Mотивационный анализ творчества.

В каждом существе живёт творец. По-видимому, эта предпосылка  и есть центральная, через которую  возможно понять желание человека  творить. Я думаю, что какие бы мотивы не пробуждали в человеке желание творить,  центральной  или  внутренней первопричиной творчества является огромное,  невосполнимое желание творящего сотворить нечто, подобное творчеству первотворца.
Позвольте мне предположить таким образом,  что именно  приближение творящего в его творчестве  к процессу творчества первотворца, и есть тайное стремление, даже если оно и завуалированно под  другие явные или внешние мотивы творящей личности.
И так, процесс развития личности творящего человека является процессом расспознавания в  себе творца, даже если явные мотивы выглядят иначе.
Я предполагаю так же, что именно анализ мотиваций творчества наиболее удачен для понимания  личности творящего  и, в первую очередь, для  его же саморазвития, как метод познания самого себя и превращения в человека, сознающего подлинные мотивы творчества. Этот метод можно иначе назвать очищением процесса творчества от ложных мотивов.  Я предполагаю, что такой мотивационный анализ позволит решить многие личностные проблемы на творческом пути творящего,  а также внесёт большую ясность в само творчество. 
Что есть ложные мотивы в творчестве, как их распознать и какова их задача?
Возможно, некоторым из нас сразу захотелось бы заняться «чисткой».  Я не думаю, что насильная чистка произведений в  подходе к творчеству  необходима, но постепенное осознание  ненужности тех или иных причин творчества, приведёт, к так называемой, очистке мотивов.   Центральным местом в этом процессе осознания ненужности есть вскрытие амбиций творящего  ( прошу обратиться к предыдущей части работы «Структура Амбиций»-  http://stihi.ru/2005/10/14-216 ).
На первый взгляд может показаться,  что  важнейщая цель творческого  развития - это очистка, но я бы хотел  как раз указать на важность именно проявления  явных или поверхностных причин, не скрывая их, идя до конца, максимально входя в образ внешней причины творчества.  К примеру, некто пишет манифест в защиту обиженных поэтов и вступает в полемику с группой других поэтов.  Провозглашая манифест,  и вкладывая энергию в это мероприятие,  поэт не занимается поэтическим творчеством, однако у поэта  есть свои цели, достигаемые через манифест, -  выразить скопившуюся обиду, обратить на себя внимание,  обратить внимание редактора на несправедливость  и, тем самым, быть замеченным, собрать группу единомышленников и усилить влияние и т.д. 
Итак , в мотиво-анализе я предлагаю не в коей мере не останавливаться в момент понимания подлинных мотивов творчества,  а наоборот, -  идти до конца, тем самым, проявляя максимально свои амбиции быть услышенным, без самокритики  и, получая осознанно массу наслаждений от процесса. Если ваше произведение не замеченно, нет смысла стучать в закрытую дверь. Однако написани   безграничного манифеста против всего мира, в который  будут вложены все силы,  может принести интересные плоды, как например, очистка внешних ненужных мотиваций от подлинного желания творящего. Другим примером очистки мотиваций  может являться проявление творящего в той области творчества или в стиле, который вызывает раздражение, критику или злость. Названные эмоции, как правило, возникают на том месте, где творящий (поэт) не принимает  себя самого. Проявление себя в  этих областях творчества должно дать очень интересные результаты на пути творческого развития. В данном случае действует внутренний психический  принцип работающий во многих психологических техниках:  проявив  себя максимально  в области, манере или  стиле, подвергавшемуся ранее критике, творящий интегрирует в себе эту энергию и способен  творить от души, не отвлекаясь на ложные мотивы творчества.
(продолжение следует)



 
 

   


Рецензии
По вашим рецензиям в стиле "мне понравился этот текст; круто", так и не скажешь...

Варно Черных   21.02.2019 18:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.