Аматэрасу Омиками

Их познакомили, когда с тысячниками он попал в Орду. Отряд состоял в основном из княжичей, но он в него попал случайно, быть удостоенными царской любви ему не светило по определению – у него не было золотой пайцзы  о претензии на престол. Деревянных и кожаных было много, добываемые им меха была действительно высшей пробы, он учился у таких великих охотников Пальчика Марка, Варнака Игорева, Туз Энтус, Крылья Надежды, Эрвена Резца, Дерево Так и Козла Ника, Пилигримов и Щедрово -Малого. Это только путейцы его клана. А были еще союзы Полянцев, Мордатых, Угреватых, Скакунцов, где тоже было много быстрых, чутких и предусмотрительных Пророков. Только встречал он их не в палатах государевых наместников, а на их задворках. И выбирая между пайцзой и Пророками, он выбрал Пророков. Поэтому попасть в Ордынское посольство, а тем более стать командиром золотой тысячи или сотни, у него не было никаких шансов.
Но как говориться, имей сто рублей, и тебя будет сто друзей. Один Помещик, смотритель воеводских конюшен был его должником. Помещик был хоть и дворянского рода, но относился к какому-то далекому колену и к казне его подпускали не шибко. Такая жизнь сделала его до мелочности трусливым и жадным. Легче было выпросить гнилой гриб, чем уговорить его чем-нибудь поделиться. Ну не знал человек такого слова, «поделиться». А с Плавунцом он делился. За большой фарт с добычи, но у него всегда можно было перехватить пару настоящих бронзовых капканов или силовых силков. А все знали, что сносу этим силкам нет практически ни какого. Вот он и пристроил Плавунца в посольство, якобы по «старой дружбе», а на самом деле лишь бы самому в Орду не ехать.
Посольство подобралось обычное. Большинство ехало просто посмотреть на Орду, что бы привезти оттуда подарки своим дружинникам, и до конца жизни вспоминать, как в «Стране взошедшего солнца» они чудили, ничего не боясь. И что даже однажды, вопреки всем запретам и табу, они храбро плюнули прямо на тень ордынца. То, что ордынец стоял в это время к ним спиной, и искал в их жалких шмотках,  чем бы по закону «халявы» поживиться, и никак не мог увидеть или услышать их плевка, об никто вспоминать не будет.
Была среди них и пара купцов, ехавших исключительно за породистыми скакунами. Все степняки знали, что нет надежней коней, чем из настоящих, азиатских табунов. Скольких хозяев спасли они от неминуемой смерти - об этом ходили легенды. И за это им прощали все, и прихотливость к питью, и скромный, зачастую неказистый вид, и даже забор вправо. Выросшие в горных степях, эти кони с детства были обучены скакать по кругу, что очень удобно при конной атаке лучников. Поэтому и забирали они при езде всегда вправо. Боевые это были кони, не караванные. И воспитывали их только в Орде.
В тот день, он и подвязался на рынок с этими купцами. Те встали спозаранку, намыли хвосты коням золой, начистили сбрую и вели себя очень нервно. Плавунца они считали его толмачем, и он для них был вроде дополнительного украшения – смотрите какие мы, у нас и толмач свой. Чего купцы так волновались, он не понимал, ну встреча с ханшей Джунгой, ну и что? Мало ли в орде ханш, торгующих скакунами? Но в любом случае, это было лучше, чем сидение на всех этих представительных церемониях, в которых каждая сторона мечтала только об одном, когда все это побыстрее закончиться. Выбор был простой, или ехать с княжичами к местному пэру Кобе, или с купцами к ханше Джунге. Плавунец выбрал Женщину.
  Дворец его приятно поразил. С виду – обыкновенный стандартный большой муравейник, а внутри  - храм. Умели в Орде и экономить, и строить, и пыль в глаза пускать. Охрана провела их к ханше. Подарки, обмены верительными грамотами, дежурные улыбки, за которыми стояло только одно: продайте нам подешевле.
Дошла очередь и до Плавунца. Он дал хозяйке свою грамоту, поцеловал как положено по статусу шестую пуговицу халата и постарался побыстрее затеряться среди торговых. Но не тут то было.
«Ты Речка Бо? - спросила хозяйка, мы много слышали о тебе и твоем клане».
Было видно, что статус Плавунца в глазах купцов вырос неимоверно, пересек орбиту Луны и ушел дальше в космос. «Его знают в Орде» - для многих из них это была мечта всей жизни. И вот рядом с ними был человек, который ее достиг. И они сами видели это чудо!!
- Я тоже давно слышал о Вас, Джунга-сан и о Ваших гранатовых кристаллах. Теперь изменился цвет и ее глаз.
- Ты знаешь мои кристаллы? Приятно. И что ты о них думаешь?
Они зацепились языками и перестали обращать внимание и на купцов, и на свиту ханши. Глядя на них, было сразу понятно, что эти два человека имеют и знают что-то такое, что непонятно другим людям.
Отведенные два часа пролетели близко, время на купцов не хватило, но их покормили за ханским столом, дали каждому пайцзу на торговлю, так что все остались довольны приемом. Еще два дня в посольстве только и было разговоров, что их Плавунцов знают в Орде. И только Графу он рассказал правду.
А правда была в том, что Джунга-сан была не только элегантной, умной и интересной женщиной. Правда была в том, что очень много знала о них. Очень. И продолжала интересоваться. Спрашивается зачем ханше, так изучать обычаи и обряды каких-то далеких дикарей? Или она собирается бежать из Орды на Трусь, что очень и очень сложно представить. Или ее послал Хан собирать сведения для нового нашествия.
Граф молча слушал, качал головой и ничего не говорил. Было не понятно, то ли он не верит словам Плавунца, то ли не понимает о чем тот говорит, то ли наоборот, очень хорошо представляет себе все последствия нашествия.
А через три дня пришел гонец и принес послание «Плавунцу Речки Бо» от «Великой ханши Джунга-сан, хранительницы гранатовых кристаллов». Приглашение было свернуто особым образом в ханскую трубочку. Восхищение и дружба княжичей в мгновенье сменилось завистью, злобой и завистью. Это уже выходило за рамки приличия – какой-то Плавунец будет шлындрать по ханским дворцам. Да он там непременно что-нибудь сопрет, а они, честные, умные и порядочные русичи будут потом за него отвечать.            
   Вечерело. Теплый приятный воздух сада наполнялся журчанием ручья и светом зажженных факелов. Чайная церемония теряла здесь свой лоск и приобретала первоначальный смысл – гармония с природой и временем. Они сидели вчетвером в специальном шатре и смотрели то на ручей, то на огонь, то на ночное небо. Разговор тек вяло, но это никакого не напрягала. За исключением местного толмача. Вита давно жил в Орде, неплохо знал местный язык, но как это часто бывает, хаял свое счастье и каждому встречному- поперечному рассказывал, как ему плохо здесь, и как он хорошо будет жить там, у себя на родине. Плавунец понимал, что на родине этого Виту скушают и порвут на тряпочки за шесть вдохов, но спорить с юным подаваном не хотелось. Джунга продолжала расспрашивать о разных историях из их жизни. Видно было, что ей на самом деле это было интересно. Четвертым был молчаливый старик. Он сидел в углу, курил какой-то необычный табак и слушал. В темноте было непонятно, то ли его глаза открыты, то ли закрыты, может он просто спал.
«А вот если бы и Вы коней гоняли не с нижних пастбищ вверх, а наоборот, то сами бы все увидели» - рассказывал Речка о очередном своем наблюдение, когда старик перебил его, и что-то сказал Виту. Толмач переспросил видно не поняв. Потом повернулся к Плавунцу и сказал.
             - Его высокопреосвященство просит Вас показать печать айна. Я спросил его, что это такое, но он сказал, если Вы тот, кто ему нужен, Вы поймете его.

2.

Эту легенду он услышал от деда, которому рассказала ее его бабка, которой рассказал ее ее дед. Никто не знал, что там правда, а что нет, но дед говорил, что в старину, когда еще не было ни руссов, ни ордынцев, а были только горы, реки и степи, пришли в их стойбище две сестры. Белой кожей и лицом они были похожи на нас, на ариев, но пришли они со стороны солнца, там откуда потом пришли ордынцы. Они были молоды, умны и божественно красивы. У человеческих женщин обычно не бывает таких стройных, упругих и гибких тел.
Они рассказали, что наше племя, это первые белые люди, кого они увидели за два года. Все это время близняшки прячась по лесам пробирались на запад. Еще они рассказали, что где-то там, далеко-далеко, есть место, где живут их добрые и злые братья, такие же белые, широкоглазые и волосатые как и мы. Там тоже есть горы и реки, но нет степей, а есть «море». Что это «море» похоже на степь весной, когда цветет ковыль. Только вместо цветов – вода. Но вода не простая, а мертвая – ее нельзя пить. И что живут в этой мертвой воде самые живые чудовища…
Много чего рассказали сестры. И много чего показали того, что не знали шаманы. Приняло их племя, стали они рожать крепких воинов и говорить мудрые слова. И признали их Великими. Одна сестра была Великой Жрицей. Она учила людей как правильно растить и воспитывать детей, как знать своего зверя и по каким приметам находить ссуженного. Она рассказала, почему сын не похож на отца, и чем хороший купец отличается от хорошего охотника или плавунца. Она слепила статуэтку, где слепая женщина несла зрячего мужчины – и все посмотрели на нее, и увидели, что это правда. Это она рассказала про предков – Драконов, и потомках, сосущих кровь земли. Звали ее Интерда. 
Другая сестра была Великий Вождь. Она показала сильным, как можно повернуть их же силу против них. Она собрала вместе умных и показала им, какие великие истины они могут открывать вместе. Она сделала так, что если не все наши соседи стали друзьями, то все они перестали быть нам врагами. Она сделала мир с ордынцами и мы стали торговать. Очень много из того, что есть у нас сегодня, дала нам она – Великая Аматасеру. «Ибо каждому имеющему будет дано, и у него будет изобилие, а у неимеющего будет взято и то, что он имеет».
Но смерть идет не разбирая цвета кибиток. Однажды Великая Маит Интерда почувствовала, что близка ее смерть. И позвала она тогда свою сестру и своих детей, что бы отдать им последний наказ. И когда горы дрогнули, земля опрокинулась и конь Интерды сбросил ее, все уже знали что делать.
Великую Мать похоронили на высоком холме, глубоко во льду вырубив склеп. Сверху соорудили могилу погибшего вместе с ней воина охраны. Аматасеру, похоронив сестру ушла в сторону ордынского солнца, домой к своему родному народу. А детям которых они родили, были сделаны особые наколки с странным зверем. И детям детям, и внукам, и внукам внуков. Никто не знал что это такое, только когда Речка стал мужчиной, не сделали ему татуировку горного барса или быстрого тигра. Не лилась кровь по рисунку волка или знаку лошади. Чудное, непонятное для других существо прикрывало его спину и плечо. Что-то в нем было от птицы, чем то напоминало ящерицу, а кто-то видел в нем улыбку человека. Так и жил Плавунец с этой печатью на теле, доставшейся ему от отца и деда. И называли они себя и таких как они  - «Айн».

Продолжение: http://www.proza.ru/2009/04/07/901


Рецензии