МЕЖА

Межа ошибок глупых и порока
Вселяет страх перед владеньем тьмы.
Открещиваемся, не зная срока
В побеге от тюрьмы да от сумы.
...
Инакомыслящий - уже предатель.
Несносен, хуже клятого бельма.
А твердолобость-то не показатель
Вполне надёжной твердости ума.
...
Спасаясь от карающих ударов
Судьбы, мы припасаем Веры впрок.
А Вера то  не в страхе перед карой,
А в знании, что это НАШ урок.
...
Сметая на пути своём преграды,
Нередко рушим мир чужой души,
И вынося регалии к параду
Прощанья, прозреваем у межи.

                07.04.2009

Краткий анализ стихотворения
Тема текста — размышление о человеческой природе, моральном выборе и последствиях поступков. Автор затрагивает темы страха, предрассудков, нетерпимости к инакомыслию и духовного роста.

Основная идея заключается в том, что человек часто совершает ошибки из-за страха и предвзятости, но истинное знание и вера приходят через осознание собственных ошибок и понимание других людей.

Композиция стихотворения состоит из четырёх строф, каждая из которых развивает отдельную мысль:

Первая строфа — о страхе и бегстве от проблем
Вторая — о нетерпимости к инакомыслию
Третья — о вере и её истинном значении
Четвёртая — о последствиях действий и прозрении
Тип речи — лирический монолог с элементами философского рассуждения.
Стиль речи — художественный, с использованием высокой лексики и метафор.

Выразительные средства:
Метафоры: «межа ошибок», «твердолобость», «регалии к параду»
Эпитеты: «глупых ошибок», «карающие удары»
Антитезы: «вера не в страхе… а в знании»
Олицетворение: «сметая преграды»
Языковые особенности:
Использование архаизмов («открещиваемся», «клятое»)
Эмоционально окрашенная лексика
Риторические приёмы
Перекрестная рифма
Художественное своеобразие текста заключается в глубоком философском подтексте и использовании контрастов для раскрытия основной идеи. Автор мастерски сочетает общечеловеческие проблемы с личными переживаниями, создавая многогранный образ человеческого существования.


Рецензии