в свете своего же собственного невежества
(искренняя попытка поиска, логического обоснования и признания собственных ошибок)
И прежде(уже будучи здесь, на сайте «Стихи.ру») в своём обращении «С уважением к авторам Стихи. ру...»: http://www.stihi.ru/2008/08/09/1990, я давала всем глубоко уважаемым мною авторам обещание, а в вместе с этим обещанием и зарок самой себе : По необходимости и возможности удерживать в узде собственную сентиментальность.
Однако хватило меня не надолго. И данного мною слова я не сдержала. И всё бы ничего…
Но по настоящему меня заставило задуматься о последствиях моей инфантильности и легкомысленного отношения в подходе ко многим достаточно серьёзным вещам «Слово не о рецензиях, а об отзывах!»: http://www.stihi.ru/2009/04/03/980, с которым поэтесса Жанна Безкорсая обращалась к своим читателям.
Прочтение обращения уважаемого мною автора к нам( её читателям) всерьёз заставило меня озаботиться и задуматься: Чем же может быть вызвана столь глубокая обида в человеке? И могу ли я(в числе остальных) тоже нести в себе одну из причин по которой автор Жанна Безкорсая вынуждена была обидеться на некоторую часть своих читателей.
Что бы докопаться до истоков и понять сущность из которой возможно выливается данная проблема я всерьёз занялась анализом того, какие же существенные различия в смысловых значениях есть на самом деле, для самих этих понятий: о рецензиях и об отзывах.
В своей аналитической работе над собственной проблемой в правильности понимания того в каком аспекте сама я могла бы использовать предоставленную организаторами сайта(для всех нас без исключения, зарегистрированных здесь пользователей) возможность рецензировать(естественно в рамках имеющей место моей непрофессиональной компетенции) творчество глубоко уважаемых мною авторов, создателей особенно понравившихся мне произведений я использовала разъяснения по этой теме из подборок представленных в материальной базе данных «Википедии» — свободной энциклопедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Свои искания в этом вопросе и сделанные в последствии из них мою выводы я решила опубликовать на своей страничке, подумав что возможно это принесёт какую либо пользу. Вот что я узнала и поняла:
Рецензия (англ. review, обзор) — анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения. В дополнение к критическому утверждению, автор рецензии может выставить предмету рецензирования некоторую оценку для указания относительной ценности рецензируемого предмета.
Анализ — метод исследования:
Анализ (от др.-греч. ;;;;;;;; «разложение, расчленение») — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.
В философии и логике — анализ, см. также синтез.
Синтез — процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в нечто качественно новое, целое или представляющее набор. Термин происходит от греч. ;;;;;;;; — совмещение, помещение вместе (;;; — с, вместе и ;;;;; — положение, помещение).
В дополнении к анализу, метод синтеза позволяет получить представления о связях и потоках между составляющими объекта исследования.
В дополнении к синтезу, метод анализа позволяет получить информацию о структуре объекта исследования.
Разбор(и здесь, если я правильно всё понимаю) - стоило бы принять к сведению существование двух видов разбора: разбор нисходящий и разбор фонетический.
Нисходящий разбор — класс алгоритмов грамматического анализа, где правила формальной грамматики раскрываются, начиная со стартового символа, до получения требуемой последовательности токенов.
Грамматический анализ (грамматический разбор) — это процесс сопоставления линейной последовательности лексем (слов, токенов) языка с его формальной грамматикой.
Лексе;ма (от греч. lexis — слово, выражение, оборот речи).
В лингвистике — слово как самостоятельная единица языка, рассматриваемая во всей совокупности своих форм и значений. В одну лексему объединяются разные парадигматические формы (словоформы) одного слова (например, «словарь, словарём, словарю» и т. п.).
Формальная грамматика или просто грамматика в теории формальных языков — способ описания формального языка, то есть выделения некоторого подмножества из множества всех слов некоторого конечного алфавитa. Различают порождающие и распознающие (или аналитические) грамматики — первые задают правила, с помощью которых можно построить любое слово языка, а вторые позволяют по данному слову определить, входит оно в язык или нет.
Следует помнить, что мы можем говорить о формальном языке во многих контекстах (научном, юридическом, лингвистическом и других), подразумевая способ выражения более осторожный и аккуратный или же более манерный, чем повседневная речь. Смысл формального языка, подразумеваемый здесь, соответствует его определению в теории формальных языков.
Результатом нисходящего разбора обычно является дерево разбора. Нисходящий разбор обычно применяется совместно с лексическим анализом, в процессе синтаксического анализа.
Фоне;тика — раздел языкознания, изучающий звуки речи. Фонетика(от греч. phone - "звук", phonetikos - "звуковой") - раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.
Фонетика — наука, изучающая звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
Фонетический разбор слова — разбор слова в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова. Предполагает элементы графического анализа. Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1.
При проведении фонетического разбора произносится слово вслух. Не переводится автоматически буквенная запись в звуковую, потому что это ведет к ошибке. Нужно помнить, что характеризуется не буквы, а звуки слова.
Языкозна;ние, языкове;дение – это уже лингви;стика. Лингви;стика — наука, изучающая языки. Это наука о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях. В широком смысле является частью семиотики как науки о знаках.
Лингвистикой профессионально занимаются учёные-лингвисты.
А изучением влияния звуков на субъекты и объекты занимается звуковедение.
Публици;стика — обсуждение в печати насущных вопросов общественно-политической жизни.
Вопросы эти могут быть также предметом научного исследования, но общность предмета не должна вести к смешению области науки и публицистики. Разница определяется прежде всего мотивами — практическим в публицистике и теоретическим в науке; для публицистики изучение, теория есть всегда лишь средство, ведущее к определённой цели — практическому выводу. Можно сказать, что публицистика относится к науке об обществе и государстве, как технология к естествоведению: она черпает из науки обобщения и обращает их в наставления. Популяризует ли публицист выводы науки или сообщает результаты своего исследования, он делает это не для обучения, а для поучения, не для сообщения знаний, а для воздействия на ту политическую силу, которая называется общественным мнением.
Литерату;рная кри;тика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения).
Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками — историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией.
И коль скоро рецензирование подразумевает под собой профессиональное видение предмета в целом писать рецензии другим авторам морального права я не имею, в силу целого ряда объективных причин.
И прошу простить глубоко уважаемых и с интересом читаемых мною авторов литературных произведений за то, что я опрометчиво занявшись на литературном сайте не своим делом умудрилась(правда неосознанно) обидеть многих из них своим восторженным дилетантством при подходом к их творчеству, когда писала для них свои пылкие отзывы вместо той объективной рецензии по существу, на которую авторы произведений с полным на то правом могли бы рассчитывать.
Только сей час я с полной ответственностью осознаю, что моё посещение чужих творческих страничек не всегда оставалось в допустимых пределах корректности. В следствии чего(из-за моего элементарного незнания простых вещей) я зачастую приносила людям незаслуженные ими неприятности совсем не желая этого. Наверное многие обижались, разочаровываясь в своих лучших ожиданиях. Ведь оставленные мною «рецензии» в большинстве случаев являлись отнюдь не рецензиями, а отзывами. И возможно, что в таких отзывах скорее всего не нуждалось добрая часть из большинства посещаемых мною авторов. Мало того: все эти мои сентиментальные излияния ещё и требовали от них внимания, а ответы отнимали их золотое время.
Такое моё безответственное и бездумное отношение к самообразованию и к другим людям вполне закономерно может являться фактором недовольства всех окружающих и вызвать чувство обиды во многих из них.
Но мы к сожалению не всегда вовремя задумываемся о том, что же из той действительности которая всех нас окружает является по настоящему важным для нас самих и нашего общего гармоничного развития в жизни.
Впредь(работая над собой) я буду стараться быть осмотрительнее в отношении всего того что меня окружает, своевременно анализируя возможные последствия свойственных мне от природы, воспитания, условий существования и моих способностей к адаптации пристрастий. И я непременно буду стремиться стать сдержаннее в проявлении своих эмоций там, где их от меня возможно и не ждут.
С искренним уважением ко всем авторам зарегистрированным на сайте «Стихи.ру», на котором благодаря его создателям существует эта возможность публикаций(здесь) Ваших и моих творческих работ,
Светлана.
Свидетельство о публикации №109040500274
на сайтах давно трансформировалось в отзыв, чаще всего -
эмоциональный (от восторженного, так себе и до ругательного)...
Я не придаю особого значения "рецкам" (как их тут давно окрестили),
но отвечаю на любые, даже откровенно хамские (бескультурье надо
ставить на место!); для последнего случая я в уме всегда держу
пословицу: "собаки лают, а караван идёт"...
Анатолий Бешенцев 26.08.2010 11:31 Заявить о нарушении
Спасибо за откровенность и Ваш живой интерес к поднятой мною проблеме.
С приятием и уважением, Светлана.
Светлана Фен-Тисова 26.08.2010 14:30 Заявить о нарушении