Тело поэзии. - N3a - 2009

Футур-март 2009

Сержи Ян Фатеев - Снег летом
Белая Росомаха - Дифференциал весны
Владимир Монахов - Эти тексты мне приснились и я их записал
Гавриил Маркин - Ирий
Александр Мансуров - Longdawnское
Команданте Игуана - снов
Борис Солдатов - аппоссионата весне или малевич тоже художник


==================================================


СЕРЖИ ЯН ФАТЕЕВ

===СНЕГ ЛЕТОМ===

Снег сник,
                и наслоение пластов,
исПещрено,                / ласточек
изРанено,
исСледовано,                / полёт
исТоптано.                полотно
                абстракций
Лирических
не ищет оптимумы
                праздничных
                цен.
                И мумий
мясник март
рас топил, РАЗбинтовал,
отделил еДВА
зёрна от плевков, от виТРИн
            подвал.

Зима веснуется.
А март сосулек точит ржавый гвоздь,
                гнутый гвоздь,
                нежданный гость
СТОЙ стороны улицы,
держись толпы,
под светофором цвет: рябины гроздь,
                букет из роз,
                на могиле гвозд-
икота крыш, с картавой жести
капель, и стон кинематических с-у-гробов,
и кота рыжего клок в светофоре жести-
кулирует – то пыль
прорастёт
зелёным
летом.


БЕЛАЯ РОСОМАХА

===ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕСНЬI===

Засыпая на пульсирующем плече
времени только и чувствую себя че-
ловеком – ловцом беловатых ракушек ощуще-
ний гением непонимания чистой страницей связкой ключе-
вых облаков именем весеннего бога вырезанным на каче-
лях его детьми случайно попавшей под о/с/веще-
ние стран/н/ицей пространства матовой косточкой поче-
му на младенческой коже травы выплюнутым как пустышка приключе-
ни/кому не рассказыва/ем производной любви по направлению жизни вещей



ВЛАДИМИР МОНАХОВ

===ЭТИ СТРОКИ МНЕ ПРИСНИЛИСЬ Я ИХ ЗАПИСАЛ===

*

Из пункта А. в пункт П.
выходит стихотворение, загруженное звуками, буквами, словами, знаками препинания, метафорами и прочей необходимой стихомассой, с которой ей надлежит добраться до станции Поэзия…
А в это же время из пункта Я. в пункт П.
выходит Поэт, плохо выбритый, обременённый замыслами, весь обчувствованный  воспоминаниями о вчерашнем походе к любимой женщине. Ему так не хочется тащиться на станцию Поэзия, но его уже там ждет стихотворение, которое ему  назначило свидание.
И потому он мучительно движется по заданному направлению.
Но никто не знает - состоится ли их встреча в пункте П. 
Вполне может так случиться, что они разминутся.
Стихотворение надолго застрянет в пункте П., в ожидании другого Поэта, а наш Поэт потащится к любимой женщине, где его с радостью примут и без   слов…

*
Просыпаясь по утрам,
С трудом вспоминанию
Свои Имя, Отчество и Фамилию,
Номер квартиры и дома,
Название улицы, куда давно не выходил,
Город, где все меня забыли,
Страну, которая отказалась меня любить,
Планету, которая для веселья мало оборудована…
Так провожу весь день в странных воспоминаниях о том,
Чего никогда не было и не будет…
К ночи
Снова засыпаю, чтобы начать утро
С восстановления своего имени…
Странное занятие для мертвеца


ГАВРИИЛ МАРКИН

===ИРИЙ===

1.
и сосны качают снами
и ветви ветра звенят своими изгибами

2.
деревья -
оцепеневшие птицы
сплетаются черными крыльями
воздвигая пагоды света
сквозь хвойно-молочное небо

3.
там
октябрьское солнце
в клюве жаворонка

вечное солнце
памяти

4.
обернись


АЛЕКСАНДР МАНСУРОВ

===LONGDAWNСКОЕ===

обычный полувечный вязкий дождь
я затеку к тебе на файв-о-клок
чай-конфетти и шоколада брошь
приветствиляет прихвостень бульдог

обычный сэр в викторианском трость
Биг Бэна цокот получил сполна
на Пикадилли в урне у метро
лежат прочитанные Времена

циклопа Длинного Рассвета глаз
мы на ресницах ставим коготки
как мышь летучие небесных страз
рой нам схватить лишь взмах руки-

крыла... о как небесен океан
как растворяется и оседает сон
как прячет Ведьма свой меридиан
и как туманен Аль-Бейон...


КОМАНДАНТЕ ИГУАНА

===СНОВ===

сноп
снов
глаз
ласк
стужево
погружено
         перегружено
простужено
заслуженно
из синих труб
морозный труд
снов глаз ласк слов грязь
сталь
     стал
         встал
              устал
сноп
снов



БОРИС СОЛДАТОВ

===АПОССИОНАТА ВЕСНЕ ИЛИ МАЛЕВИЧ ТОЖЕ ХУДОЖНИК===

…Давным давно,
когда художники не ведали
Ни кисти ни фланели,
А по бокам сновали шустрые форели,
Бесстыдно приставая к рыбакам,
В том времени – сидели в кабаках
поэты и -
прославляли бренные труды коллег,
Рисующих квадраты-трафареты
И Баты – аты и Солдаты
и Дюринги и Россомахи
Фатеевы, Боргилы и Эйнар –
Катили шар к дверям Мансура!!!
/и с разрешенья ангела-Аппуло/
Ключи сдавали Коминданту Че.
Дверями тот заведовал упрямо и –
Отделял от плевел имена!
Сама весна в его стучалась окна
И предлагала по дешёвке семена!
Он брал…Без срока давности,
Упрёка -
Темнеющий волшебник из Марокко,
Пообещал им мягкий мех, и –
В стиле рококо,
как кофе растворился недосрока.
Он видит горы, тайну их – ему
Равнина открывает!
И мы того не зная сами, ползём
Наверх во весь опор.
…Бери что ближе!

Весенняя капель!
держали крыши но
Снесло
Ни слово  ни весло
Поэтов не спасло -
И сам Эго,  коварный мастер экзальтации Кубо –
Повелевал для Криспи сочинять!
Картонный человек залил чернил в машинку
И тыщу раз набрал заветный текст:
Там южный крест был
Тропик рака
Киты неторопливо проплывали и –
Выли как белуги Парагвая
Медуза электрическая,
Скат.
И треск планктона на Рассвете!
Виктория – Ты слышишь Сантоса?
- К тебе заедут на ракете, ты
Не скучай!
Протри все линзы у очковых змей,
Ведь всё равно сыграем в ящик –
Тогда банзай!
И вулеву дансе!


Рецензии
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕСНЬI
понравилось:
"себя че" - как собачьей
"ключевых облаков"
"лях его"
освещение/овещение
"пустышка при ключе"
стих по исполнению очень близок к дефукону (в моём понимании)

ЭТИ СТРОКИ МНЕ ПРИСНИЛИСЬ >И< Я ИХ ЗАПИСАЛ
1. очень ясно и логично, но оттого не менее интересно
2.
"Свои Имя,..." - эти "иИ" как-то не очень, может, лучше "своё"?
а в общем, конечно же очень понравилось, в особенности – своим парадоксальным финишем.

ИРИЙ
великолепен своей лаконичностью и глубиной, композицией и графикой текста

LONGDAWNСКОЕ
мелодическая разгрузка после верлибров
влажная атмосфера
пейзажа

СНОВ
графикой текста напоминает руку, которая вяжет сноп
не люблю звучание:
"стужево
погружено
перегружено
простужено
заслуженно"
но может быть этим и создаётся образ снопа, который связывается Уже и ужЕ.

АПОССИОНАТА ВЕСНЕ ИЛИ МАЛЕВИЧ ТОЖЕ ХУДОЖНИК
славное завершение первой части: уютное, доброе и по звучанию (почему-то!) похожее на время клавесинов и манишек.

всем ОГРОМНОЕ спасибо! и редактору

Сержи Ян Фатеев   08.04.2009 21:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.