Обзор от Ларисы Шушуновой!

Подготовить обзор всех представленных четверостиший, разумеется, невозможно по той простой причине, что все замечания, адресованные одному участнику, можно адресовать каждому из участников. Поэтому я предлагаю другой путь: объяснить свои критерии оценки, а имеющий уши - да услышит. Вообще стихотворение, состоящее из одного четверостишия - это редчайшая удача. Я вообще не приветствовала это формальное ограничение, потому что считаю, что подобная задача невыполнима не только для большинства авторов нашего сервера, но и для многих больших поэтов. Для меня эталоном является стихотворение Ходасевича "Пробочка". Позвольте напомнить:

Пробочка над крепким йодом,
Как ты скоро перетлела!
Так вот и душа незримо
Жжёт и разъедает тело.

Только стихи такого уровня, на мой взгляд, заслуживают десяти баллов.
Каким критериям должно отвечать стихотворение, состоящее из одного четверостишия? Оно должно быть не просто описанием (природы-погоды), но выражать законченную поэтическую мысль. Поэтическая мысль, напомню, по определению Кушнера, - это "мысль, рождённая в счастливой метафорической рубашке". Добавлю от себя - высказанная с естественной интонацией, которая без насилия над синтаксисом укладывается в стихотворный размер (или в строки, если автор пишет акцентным (т.к. безразмерным) стихом). К тому же любые стихи немыслимы вне связи с традицией. Максимум, чему отвечают четверостишия участников, (те, за которые я поставила относительно высокие баллы), - это точность описаний. Всё остальное грешит безответственностью называний, неточностью, абстрактностью, необязательностью. И - повторяю -замечания, адресованные одним, можно смело переадресовать практически всем авторам предложенных сочинений.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!...


Рецензии