Суд идет?

«…- Пусть присяжные решают, виновен он или нет! - сказал Король, вероятно, в двадцатый раз за день. - Нечего там! - сказала Королева.- Пусть выносят приговор, а виновен он или нет - потом разберем! - Как не стыдно! - во весь голос заявила Алиса.- Стыдно даже болтать такие глупости! - Молчать! - крикнула Королева, багровея от ярости. - Как же! - сказала Алиса. - Отрубить ей голову! - завопила Королева во всю глотку…»
Льюис Кэролл, «Алиса в стране чудес».

Льюис Кэролл писал самую обыкновенную сказку, не зная, что она будет точь-в-точь похожа на репортаж из зала суда по делу П.О.Р.Т.О.С.а. Единственная разница заключается в том, что сказки почти всегда заканчиваются счастливо, чего не скажешь о российских судах…
27 марта прокурору Сабанчеевой явно нечего было сказать. Все убогие сочинения следствия она зачитала. Все призрачные свидетели обвинения получили телеграммы с приглашением в суд, но почему-то опять не пришли. Все вещ. доки (а именно- изъятые РУБОПом в 2000 году паспорта граждан РФ) были судом исследованы. Даже название ПОРТОСовской газеты «Теория Счастья» было зачитано прокурором. Саму газету прокурор читать не стал- «По;льза филосо;фии не доказа;на, а вред от неё возмо;жен»( министр народного «просвещения» Российской империи П. А. Ширинский-Шихматов - Николаю Первому.1848 год).
Итого - делать обвинению было решительно нечего. Но от борьбы оно не отказалось. Если законные способы засадить неугодного за решетку исчерпаны (хотя и эти прошлые способы можно назвать «законными» лишь с большой натяжкой), то остаются – методы, не совсем законные, но эффективные, а именно - психиатрическая экспертиза. А заодно - чтобы «обвиняемая» не уклонялась от карательных мер - и подписка о невыезде (полгода безо всякой подписки Приведенная Юля участвовала во всех судебных мероприятиях.). Ходатайство прокурора судья Вьюнов быстро удовлетворил. Предложение адвоката Михаила Ивановича провести психиатрическую экспертизу стороне обвинения на предмет адекватности судья предпочел не заметить. Ничего удивительного. Суд как суд. Российский суд занимает 43 место – наравне с Венесуэлой, Конго и Тайванем по уровню коррупции судебных систем и независимости от политического решения властей, то есть- в самом конце.( оценку проводили эксперты Transparency International среди 62 стран.) .
Четаева Надя


Рецензии