Силы, следящие за нами, очень бдительны!

Силы, следящие за нами, очень бдительны,
они работают безукоризненно и убедительно,
потому что на ленту памяти записывают всех людей дела,
слова и мысли, а глаза у этого компьютера, как у орла.

БОГ-Всемогущ, БОГ-Вездесущ, БОГ-Всеведущ!!!

Ты упускаешь время, не думаешь о приближающейся смерти,
Занимаешься в этой жизни бесполезными делами.
Неразумен ты, ибо пренебрегаешь предоставленной тебе
наилучшей возможностью для совершенствования.
Если ты уйдёшь из этой жизни с пустыми руками,
значит, ты следовал по ложному пути"
"Бардо Тодол" (Тибетская книга мертвых)

Жизнь едва ли больше, чем доли секунды, так мало времени, чтобы подготовить себя к вечности! Поль Гоген

Бедна любовь, если ее можно измерить. Уильям Шекспир

Мир этот и мир вечный — словно восток и запад: приближаясь к одному, ты непременно отдаляешься от другого. Хасан аль-Басри

Бог создал огромный мир. Я не обязан видеть, кто что делает. Моя обязанность - наблюдать, какие мысли приходят мне в голову. Когда светильник моего разума просветляется, тогда умы других также начинают получать просветление, умы других также начинают получать просветление. Нужно посвятить всю свою жизнь просветлению самого себя. Это милосердие. Мы пытаемся просветить других, но сами блуждаем во тьме невежества, мир уже во тьме. Следовательно, единственное благо - просветить самих себя, и ничего больше. Служение, которое выполняет такой человек, будет надлежащим служением. Он будет делать надлежащие добродетельные дела и надлежащую благотворительность. Иначе гордость вырастет из милосердия и пожертвования. Если человек сам не просветлен, он совершит неправильные действия. Это будет похоже на купание слона. Здесь слон выкупался, и там он посыпал на свое тело пыль и песок. Поэтому нужно просветлить себя. Но это возможно только по милости Бога. Получить человеческую форму - это величайшее благословение Бога. Встретиться с Гуру, подобным Гурбани, - огромный дар. Родиться в семье Гурсикхов - большая награда. Встать ранним утром - это великий дар и великое искупление различных аскез. Подняться рано утром после пробуждения - большое благо. После пробуждения от сна встает тело, а не ум. Если ум пробудился, то такого человека считают созерцающим все двадцать четыре часа. Все сцены перед ним - это только Бог.

О Нанак, когда Господь милостив, тогда тебя встречает Совершенный
Мастер. Шалок М4, 1421-1919
Многие стремятся найти Совершенного Мастера, но встречает Его только тот, кому так суждено. Только тот находит Совершенного Мастера, чья судьба так предопределена. Гаури Вар M4, 307-19
Как подготовить почву для встречи с Ним? Когда человек искренне стремится к
встрече с Господом, появляется Мастер. Тот, у кого в сердце искренняя преданность, встречает Совершенного Мастера. Бхайрон M3, 1129-14
Вспоминая, вспоминая, помня моего Гуру в медитации, мой спящий ум пробуждается. Каков метод пробуждения ума?
Божественное знание приобретается, при удерживании внимания на восхвалении Бога.
Чтобы разбудить тело, нужно постучать. Ум должен пробуждаться Словом Бога. Мы должны произносить «Вахегуру, Вахегуру», чтобы ум мог проснуться, а внимание успокоилось. Внимание не должно быть сосредоточено ни на каком идоле. Внимание должно фиксироваться на звуке.

Божественное знание обретается при
удерживании внимания на восхвалении Бога.

На каком звуке? На звуке, который будет производиться при произнесении Шабда «Вахегуру, Вахегуру». Следовательно, религия должна регулировать внимание. Внимание выходит через следующие двери: Глаза. Уши. Нос. Язык. Кожа. Аромат органов восприятия лежит снаружи. Красота - снаружи, которую видят глаза. Звук - снаружи, который слышат уши. Запахи - снаружи, их улавливает нос. Пища и другие съедобные продукты находятся снаружи, они нравятся языку. Кожа ощущает прикосновение, будь то мягкое, твердое, горячее или холодное. Все это получают вовне органы восприятия. Поэтому внимание уходит наружу. И человек также знает, что все удовольствия, полученные до сих пор, были получены им только снаружи. Он даже не верит, что аромат существует во внутреннем «я» человека. Удовольствия органов восприятия внешние. Духовное удовольствие, достигаемое повторением Наама (Имени Бога), находится внутри:

Девять сокровищ находятся в Амброзии Имени Бога.
В человеческом теле есть Его место отдыха.

Говорят, что слепой верит в красоту снаружи. Глухие также верит, что какой-то мир
действительно существует снаружи, поскольку мир так много говорит. Но даже старшие
сподвижники святого собрания не верят, что духовный аромат существует внутри: Девять сокровищ находятся в Амброзии Имени Бога.

В теле есть высший аромат:

Все, что есть вокруг этого сада - это ядовитые лужи,
но внутри него есть амброзия нектара, о братья и сестры Судьбы. 1.

Со всех сторон присутствует аромат органов восприятия. Хотя это не осуждается, поскольку создано Богом, но в этом аромате можно так сильно запутаться, что внимание не обратится к Высшему Аромату. Говорят, что Индра остановил органы восприятия. Кто достиг Высшего Аромата, тот победитель органов восприятия. Он покорил органы восприятия. Поскольку он победил небеса, он - Индраджит. Что такое рай? Это аромат органов восприятия. Внимание выходит через эти девять дверей. Есть еще одна дверь. Она называется Дасам Дуар (Десятая дверь) и расположена во лбу. Когда мы произносим «Вахегуру, Вахугуру», десятая дверь открывается этим голосом. Если мы слушаем, то она открывается этим голосом. У этой двери постоянно звенят литавры, повсеместно. Этот звенящий звук называется Небесным Звуком (Анахад Наад). Об этом много упоминалось в Шабадах. Звуки бывают двух типов. Один из них - «Ахат», который возникает, когда две вещи ударяются друг о друга. Другой - небесный звук, распространенный во Вселенной:

Мой Бог и Мастер говорит вечно.

Бог говорит вечно. Его Голос называется Небесным звуком (Анахад Наад). Его голос мелодичен и широко распространяется во Вселенной. Он не только говорит: Он видит, слышит и всегда со мной; но я, глупец, думаю, что Он далеко. 2. Но Он видит и слышит и всегда Вездесущ: Он далеко от всех, и Он - со всеми. Он как самый ближайший, так и самый дальний от всех. Он широко распространенный и непривязанный. Он выше интеллекта и памяти:

Господь проникает повсюду, и все пронизывает.

Он среди всех. Он оторван от всего. Как лучи солнца, которые касаются грязи, но не пачкаются. Бог Вездесущ. Но из-за радости и гнева человек не постигает Его. Он Вездесущий, но отстраненный. Он Всемогущ во Вселенной. Его голос мелодичный. Мало-помалу открывается наша дверь, то есть наше спящее сознание пробуждается. Однажды мы полностью пробудимся, и тогда будет слышен Анхад Наад (Небесный звук). Он распространяется во Вселенной:

Вспоминай Его, о мой легкомысленный и глупый ум, и незабываемая мелодия звукового потока будет резонировать и звучать. О глупый ум, медитируй, и зазвучат музыкальные инструменты Анхада. Об этом подробно написано в Бани Шри Гуру Грант Сахиб Джи:

...молится Нанак, касаясь Стоп Гуру,

Нерушимый звуковой поток небесных труб вибрирует и звучит.

Зазвучит музыка труб и инструментов Анхада. Голос Анхада, производимый безударно, начнет говорить. И образованные и необразованные могут наслаждаться ароматом Бога:
Смертный, созерцающий Владыку Вселенной, независимо от того, образован он или необразован, получает состояние высшего достоинства. 1. Эту медитацию следует продолжать до тех пор, пока она не поселится в дыхании и не охватит каждую часть тела и пока Высшее Сияние и Высший Аромат не будут получены: Гурмукх медитирует на Бога каждым волоском своего тела.

Любовь может изменить человека до неузнаваемости. Теренций

Как можешь ты кого-то любить, не любя его таким, каков он есть на самом деле? Как можешь ты любить меня и в то же время просить меня полностью измениться, стать кем-то другим? Ромен Гари «Леди Л.»

Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, никогда не относись к нему равнодушно! Ричард Бах «Мост через вечность»

Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Иван Тургенев

В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием, есть одна вещь, для которой еще стоит жить и которая, несомненно, сильна, как смерть: это — любовь. Генрих Сенкевич

Любовь – это сердце всего… Владимир Маяковский

Бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь, особенно, если этот путь не имеет сердца. Карлос Кастанеда «Учение дона Хуана»

Когда любишь, хочется что-то делать во имя любви. Хочется жертвовать собой. Хочется служить. Эрнест Хемингуэй «Прощай, оружие!»

Умирать от любви – значит жить ею. Виктор Гюго

Если поймешь, что Вечность — это то, что существует прямо сейчас, то ты сможешь в ней жить. Силуан Афонский

     Живя в этом мире, человек должен обладать знанием и мудростью. То, что появляется перед нами не подлинно. За всем стоит определенная предыстория, некая тайна. Если мы страдаем и кто-то является причиной страданий, то в действительности никто не виноват. Мы сами создали причину страданий и теперь расплачиваемся через другого человека. Если кто-то вредит нам или причиняет боль, то это, на самом деле, - результат наших действий, возвратившихся к нам из прошлых жизней через этого человека. Существует множество сил, которых мы не видим, но они фиксируют все, что мы делаем. Наши хорошие и плохие мысли, слова и поступки – все это тщательно записывается, чтобы  после смерти астральное тело привести к Судье и вместе с ним посмотреть фильм о всей прожитой нами жизни. Тогда мы будем в отчаянии, потому что поймем, что пойманы и что нам придется платить за все наши поступки. Даже сейчас мы не осознаем того, что все наши действия записываются. Силы, следящие за нами, очень-очень бдительны.
     Допустим вор что-то украл и никто не увидел. На этом история не заканчивается. Она записана и проявится в момент смерти. Ему придется вернуть назад украденное и расплатиться за свои негативные действия. Эту информацию Мастера дают очень открыто:  «Будьте осторожны, не обманывайтесь. Бог поругаем не бывает; что посеет человек, то и пожнет» .Как правило, человек, пришедший в этот мир, должен знать законы, правила и порядки, установленные в этом мире, в высших мирах, а также в Царстве Бога и у Бога.
     Наш писатель Толстой был человеком знания и мудрости. Однажды индийский политик Ганди приехал из Индии повидать своего друга. Его весьма обрадовал радушный прием, но он заметил, что жена писателя вела себя очень жестоко по отношению к мужу. Она всегда оскорбляла его, а иногда даже била. Толстой делал всю необходимую работу по дому: готовил еду, делал уборку и все остальное. Он старался служить ей и выполнял все ее приказы. Тем не менее, она никогда не была им довольна, она по-прежнему злилась и придиралась по любому поводу. Ганди обладал огромным терпением. Три или четыре дня он молча смотрел на происходящее, но дальше терпеть не смог и спросил друга: «Мой дорогой, что за дьявола ты держишь у себя дома? Ты такой добрый, приятный человек, зачем ты связал с ней свою жизнь? Ты сильнее ее, и ты можешь даже побить ее или же просто выгнать из дома, чтобы она никогда не поступала подобным образом. Неужели это тебе не по силам?» Толстой ответил очень искренне: «Я могу поступить так, как ты сказал, у меня есть такая возможность, но ты должен знать одну причину, по которой я переношу ее ужасное поведение и стараюсь отвечать ей только добром. Дело в том, что в прошлых жизнях я вел себя очень жестоко по отношению к ней, и она тряслась от страха при виде меня. В прошлых жизнях я поступал с ней так же, как она поступает со мной. Сейчас в этой жизни согласно закону кармы, который гласит : «Что посеешь, то и пожнешь», - я должен выплатить все долги за свои прошлые действия. Я знаю, что вынужден буду страдать, но только таким образом я буду освобожден от этой кармы. Если я последую твоему совету, начну вести себя жестоко и побью ее, то ситуация только осложнится. Во-первых, если я оплачу ту карму, которую создал в прошлой жизни, то в этой жизни она не будет увеличена. Если мне суждено было страдать в этой жизни в течение двадцати лет, но я не проведу их в страданиях, тогда в следующей жизни мне придется страдать в течение сорока лет. Лучше выплатить все долги, пока счет не возрос во много раз. Вторая трудность заключается в том, что негативное ужасное отношение к ней в этой жизни запишется на мой счет. За это я также должен буду страдать, может быть, в течение нескольких жизней. Я знаю, что мы не связаны друг с другом по-настоящему, мы связаны только посредством карм, семена которых были посеяны в прошлых жизнях. В действительности, наши отношения в этом мире не являются настоящими, они созданы для выплаты карм, созданных в прошлом».
     Из жизни Гуру Нанака – его имя очень известно в индийской культуре – можно привести одну историю. Он путешествовал со своим другом от одной деревни к другой, и по дороге они решили остановиться в ближайшей из них. Спутник Мастера сказал, что проголодался, и попросил у Гуру разрешения посетить деревню и подкрепиться немного, а также пообещал принести еду и Мастеру. Мастер разрешил ему, и когда этот человек дошел до деревни, то увидел, что там проходит огромное празднование. Это был очень большой праздник. Множество сладостей раздавалось бесплатно всем желающим. Спутник Мастера был очень голоден. Он подставил подол рубашки, и ему положили много  всякой вкусной еды. Он сел, принял пищу и затем спросил у присутствующих людей: «По какому поводу устроен такой пышный пир?» Люди радостно сообщили: «Дорогой, причина действительна важная. Посмотри на эту пожилую пару, им обоим уже больше пятидесяти лет. Много лет они не имели детей, а теперь Бог дал им мальчика». В индийской культуре рождение мальчика ценится намного больше, чем рождение девочки.»Так как у этих людей было много денег, они беспокоились о том, кто же получит все это в наследство. И теперь они радуются огромному благославлению Бога, а люди радуются обилию пищи и сладостей».
     Радостный, в хорошем настроении, ученик пришел к Мастеру и рассказал об увиденном. Мастер выслушал его, но вместо того, чтобы порадоваться этому событию, Он стал печален и ничего не ответил своему спутнику. Тогда ученик подумал, что, возможно, у Мастера плохое настроение, и тоже замолчал. На следующий день они должны были покинуть это место. Ученик снова попросил разрешения у Мастера зайти в деревню и взять еще немного пищи в дорогу, так как знал, что некоторое время им в своем путешествии придется обходится без еды. В это время население было малочисленным, деревни находились далеко друг от друга, а путь Мастера и Его ученика пролегал через пустыни и леса. Иногда по нескольку дней они не находили воды. Поэтому Мастер отпустил ученика, но попросил поскорее вернуться, чтобы не начинать путь под палящим солнцем. Ученик пошел туда, где вчера был пир, на котором было так много еды. Он подумал: «Если вчера было приготовлено так много еды то, возможно, и на сегодня что-нибудь осталось, и я смогу получить немного». Подойдя ближе,  ученик увидел, что обстановка полностью изменилась. Людей осталось очень мало, они стояли маленькими группками там и тут и о чем-то печально беседовали. Обычно, когда отмечается счастливое событие и гостей обслуживают, то все приходят разделить с хозяевами эту радость. Но, когда человек страдает, находится в трудном положении, немногие люди придут разделить горе этого человека, будь то даже родственники или друзья. Из дома раздавались плач и рыдания. Вокруг царила атмосфера горя. Тогда ученик спросил кого-то: «Что случилось? Вчера все люди веселились, а сегодня все полны печали». Человек очень грустно ответил: «Мой дорогой, в этой семье произошло несчастье. Бог дал этой почти совсем потерявшей надежду супружеской паре ребенка, несмотря на их пожилой возраст. Для них это было большим благославлением и принесло огромную радость. Но этот мальчик не прожил даже дня. Ночью ребенок умер, что принесло великое горе. Теперь ты можешь понять состояние этой пары, состояние их сердец. Нас также опечалило это событие, и мы разделяем с ними скорбь и горе».
     Ученик загрустил, взял еду в другом месте и вернулся к Мастеру. По возвращении он сказал: «Мой дорогой Мастер, произошло большое несчастье. Мне тяжело сообщить тебе об этом, но счастливое событие, которое радовало семейную пару, обратилось трагедией: ребенок умер, не прожив и дня. Семья переживает такую утрату, что мне даже невозможно представить их состояние. Как сложится их жизнь в дальнейшем, как они смогут жить?» Ученик ожидал, что Мастер также разделит грусть этой семейной пары. Но Мастер вместо этого посмотрел на него, улыбнулся и произнес: «Слава Богу!» Это озадачило ученика. Когда он сообщил радостные события, это огорчило Мастера, а рассказал о тяжелых, ужасных событиях Его обрадовал. Он спросил Мастера: «Мой дорогой, что происходит? Я не могу Тебя понять!» Учитель ответил: «Мой дорогой, этот мир пребывает в очень-очень ужасном невежестве, ведь у разума нет ни понимания, ни чувств. Он не понимает, что с ним происходит, что к нему приходит, а также – будет ли это источником наслаждения, радости или благословлением является то, что оно ушло? На уровне чувств люди ощущают нечто противоположное реальности. Реальность мы можем найти только на уровне понимания души». Тогда ученик сказал: «Мой дорогой Мастер, мы действительно невежественны на уровне разума и интеллекта, но Ты – душа, Ты – Бог.Скажи, что произошло на самом деле? Почему Ты стал грустным, когда узнал, что у пожилой пары родился мальчик?» Тогда Мастер ответил: «Этот мальчик в прошлом был человеком, который дал этой паре большую сумму в долг, и они не смогли вернуть ее. Теперь тот, кто дал в долг, пришел забрать деньги обратно. Природой было устроено так, что этот человек пришел в эту семью в качестве сына. Когда ты сказал мне, что в этой семье родился ребенок, я загрустил, так как понял, что семье придется страдать, ведь мальчик пришел забрать долги, а затем уйти, а это причинит им боль. Сын на самом деле не являлся сыном, а принес в дом большую трагедию. Люди этого мира не знают истины, а поскольку я обладаю истинным знанием, подобная весть принесла мне не радость, а печаль. Как видишь, то, что должно было случиться, произошло. Сорок тысяч долларов, которые он должен получить обратно, были потрачены на празднование. Когда долг был погашен, этот человек ушел. Ведь он пришел не как источник радости и благословления – он появился, принес с собой трагедию и ушел. Теперь эти люди вынуждены страдать. Сейчас же я благодарен Богу за то, что несчастье их покинуло, ушла причина этой трагедии, и через некоторое время пара успокоится». Любые отношения в этом мире не являются реальными, они существуют для выплат карм из прошлых жизней.
     Мой Мастер также рассказывал подобную историю. Мастер работал бухгалтером в министерстве обороны. Он рассказал о военнослужащем по имени Шей Сингх, который сдал на хранение деньги, полученные от правительства. Один человек, тоже бухгалтер, имел доступ к таким счетам. Случилось так, что в одном из сражений солдат Шейх Сингх был убит. Бухгалтер был единственным, кто знал о счете, на котором были положены деньги, и он также узнал о смерти солдата. Каким-то образом он заменил имя солдата на свое и получил всю сумму. Полученные деньги он использовал на собственные нужды. Когда он вышел на пенсию и вернулся домой, у него родился сын. С самого рождения у ребенка было слабое здоровье, он постоянно болел. Отцу приходилось все время ухаживать за ним, тратить на него деньги. В возрасте семнадцати лет мальчик оказался при смерти. Позвали доктора и выплатили ему около пятидесяти рупий за лечение. Отец вышел за дверь поговорить с врачом, а потом вернулся в комнату и увидел сына счастливым и улыбающимся. Он подумал, что врач назначил правильное лечение, поэтому ребенок выздоровел и повеселел. Отец с радостью сказал ребенку: «Мой дорогой сын, наверное, лечение этого врача принесло пользу, и ты стал поправляться». Тогда мальчик произнес: «Мой дорогой отец, ты  - не мой отец, а я  - не твой сын. В прошлом тобою был совершен серьезный проступок. Я – тот самый Шей Сингх, солдат, счета которого ты вел. Меня убили на войне, а ты забрал мои деньги, заменив мое имя своим. Эти деньги ты должен был отдать моей семье. Теперь я должен был прийти в твою семью как сын и получить все мои деньги с большими процентами. Пятьдесят рупий, уплаченные тобой врачу, окончательно закрыли счет. Долг выплачен, теперь я ухожу».
     Это основной закон этого мира: «Никто не может быть нашим врагом или другом. Если кто-то нам вредит или причиняет боль, то это, на самом деле, - результат наших действий, возвратившихся к нам из прошлых жизней через этого человека».Мастера всегда объясняют этот закон: «Не реагируйте негативно на тех, кто вредит вам, обижает вас; поблагодарите этого человека, не держите на него зла. Никогда не отвечайте злом на любые грубые, ужасные действия, направленные против вас, - отвечайте только добром. Если человек сделал вам что-то приятное, не чувствуйте, что это он сделал, потому что это хорошие семена, посеянные вами в прошлом, сейчас возвращаются, а вам кажется, что этот человек питает к вам добрые чувства. Отнеситесь к этому человеку по-дружески, но не создавайте новых счетов, плохих или хороших». Вам было предписано: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», и «Любите врагов ваших», - потому что жизнь должна проходить в любви. Любите тех людей, которые любят вас, любите тех, кто к вам безразличен, любите тех, кто хочет убить, уничтожить, разрушить вас. Независимо от поведения людей, ваши действия должны быть одними и теми же: только любить и служить, любить и служить всем. Вы должны терпеливо выносить любые негативные проявления со стороны всех: ваших друзей, родственников, мужа, жены, детей. Таким образом вы выплатите все, что необходимо, в этой жизни и не посеете новых семян плохих карм на следующие жизни. Находясь в отношении любви со всеми, мы будем создавать только хорошие кармы для следующих жизней. Мы также будем принимать любовь и покой от всех, будь то враги, равнодушные люди или друзья, а любое оскорбление или враждебность не расстроят, не обидят нас. Человек должен знать законы и правила, которые оказывают на него свое воздействие.

Сант Такар Сингх "Миссия Любви" Таганрог, Сверчково 2003
      


Рецензии