Четыре времени

I.

Влюблённость удивительно красиво,
                необязательно жила.
Её не ждали.
                Ей не открывали.
                И стук не слышали.
                И не снимали трубку.
Она не плакала
                и не надоедала.
Влюблённость даже не ждала.

Она трамваями звенела
                на льду у Яузских ворот,
Легко смеялась на бульваре,
                толкнула под руку в кафе,
Игриво произнесла:
                «Простите!..» и —
                случилась.
               




II.

Любовь моя — печальнее Нимфеи.
                Я перед нею весь в долгу.
Травы росистой под ногами,
                залитого закатом дома,
                детей, порхающих во сне
Она не дождалась.
                Обида сушит слёзы —
От этого черней глаза Любви.

Она ладонью гладит скупо
                лицо на старых фотоснимках,
Как будто пыль морщин стирает
                с лица, где вовсе нет морщин.
И что-то детское беззвучно напевая,
                кружится тихо
                в похоронном вальсе.
 




III.               

Февраль уходит, накрывая город.
                Зимой пахнуло невпопад.
Вхожу к Любви.
                Беру за плечи.
                Веду к окну.
                Там только снег,
Собачий лай с горы,
                мальчишки, санки.

И Брейгель бархатным углём
Очерчивает круг покоя
                над очарованной землёй.

Любовь слабеет, засыпает,
                ложится на пол возле ног,
Калачиком свернувшись чёрным.

И забывается.




IV.

Настали дни, которые мы ловко
                отрезали в конце зимы.
Здесь тихо.
                И светло.
                Сочится под ногами
                тяжёлый, мокрый снег.
Нам некуда идти
                с высокого холма —
Мы на его краю.
Последние секунды тишины
                летят с обрыва...


На землю молча смотрят
                дыханьем собранные облака.
Влюблённость смотрит вниз.
                И я смотрю.
Нам жарко вниз смотреть
                и странно —

Там с грохотом широкая река
                вскрывает вены.
И уходит
                к океану.



                2009


Рецензии
Светлое очарование влюблённости — "удивительно красиво", но одновременно рождается
горькое понимание предвосхищающее боль предстоящих потерь.
Именно это предвосхищение рисует печальную картину в образах найденных автором:
"Любовь моя — печальнее Нимфеи.
Я перед нею весь в долгу.
Травы росистой под ногами,
залитого закатом дома,
детей, порхающих во сне
Она не дождалась.
Обида сушит слёзы —
От этого черней глаза Любви".
.
Трагично звучат воспоминания, близкие и узнаваемые каждой неочерствевшей душой.
Внимательный читатель может и себя увидеть, склонившегося над семейным альбомом с ушедшими мгновеньями жизни.
Он вместе с автором осознаёт неотвратимость Неизбежности:
.
"Она ладонью гладит скупо
лицо на старых фотоснимках,
Как будто пыль морщин стирает
с лица, где вовсе нет морщин.
И что-то детское беззвучно напевая,
кружится тихо
в похоронном вальсе".
.
И продолжая авторскую философию, другая душа может откликнуться и будет вторить автору:

"Вновь слышу голос несравненный,
Хрустальный звук воспоминаний.
Младой росток росой вспоЕнный
Жизнь продолжает по спирали.
.
Лишь только нежное созданье
Встречает солнышка восход,
Уже начертан в мирозданьи
Ему предписанный исход.
.
Травинке маленькой безгрешной
Пророчит гибель звёздный круг
И обжигает неизбежность
И нет спасения округ".
.
Навёл меня автор на размышления, воспоминания.
Спасибо, Кирилл.
Стас.

Станислав Шаблов   18.12.2012 19:17     Заявить о нарушении
И тебе спасибо за чудесный отзыв, Стас! :)

Кирилл Светицкий   06.01.2013 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.