Чудесность мира видим в сказках

      Приближение Тонкого Мира к земному есть одна из великих огненных задач. Незаметно многое делается для этого. Но кроме этого необходимо еще укрепить сознание в умах народа. Нужно утвердить действительность этого и вывести ее из состояния сказки.

      Мало того, что где-то уже достигнуты результаты. Но самое малое усовершенствование нуждается в сознательном принятии его. Если это замечено даже около обиходных открытий, то насколько же оно почувствуется, когда коснется самого человека.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. I, 47

      Сколько истинной сказки и радости заключается в осознании ежедневного высшего Руководства и своей ответственности, если последняя принята сердцем, сколько счастья, если творимая сказка не посыпана пылью обиходности! Нужно уметь стирать пыль и как бы со стороны взглянуть на все происходящее вокруг нас и дел.
Письма Елены Рерих, 12.10.1932

Такие сны бывают редко.
Во сне моём любая ветка
Роняет лист, едва задену,
Сбивает ветер листья в пену,
И эту пену золотую
Возносит на гору крутую.
И коль взойдёшь на эту гору,
Откроется такое взору,
Что не расскажешь, как ни бейся.
Смотри и плачь. Смотри и смейся.
                Лариса Миллер   1983

ЧУДЕСНОСТЬ  МИРА  –  ВИДИМ  В  СКАЗКАХ
(Из Посланий Учителя Света)

      Утверждение вечного будет утверждением в себе космического сознания, когда поднимается оно как бы на крыльях над жизнью обычной, расширяя по мере подъема свой горизонт. С высоты видны дали и взаимное расположение частей окружающего человека мира. Круг обычного сознания этого не видит. Многое толпится вблизи, нарушая перспективу и мешая видеть дальше за близстоящим.

      Характерно для Тонкого Мира, что нет там верха и низа, далекого и близкого: близко то, что освещено лучом мысли, ибо там мысль творит окружение человека. Достаточно помыслить о дальнем предмете или человеке, как они уже перед глазами, вблизи. Магнетизм мысли велик. Все то же, что и здесь, но усиленное тысячекратно и лишенное мешающих мысли условий плотного мира.

      Навязчивые идеи дают некоторое представление о власти мысли над сознанием в мире Надземном. Здесь действуют руками и ногами, там – мыслью. И тонкое тело приводится в движение мыслью. Правда, под действием мысли и воли поднимается и здесь рука человека, но сопротивление материи столь сильно, что значение мысли, как двигательной силы, от анализа ускользает. Там же мысль является выражением действий и становится действием.

      Формула «ныне возможно все» прежде всего приложима к области Тонкого Мира. Но для этого требуется знание его законов и умение действовать мыслью. Именно там бытие переносится в мысль. И по основным каналам мышления любого человека, живущего в теле, можно безошибочно определить сферы его пребывания в мире Незримом после освобождения от тела. Мысль, освобожденная от ограничивающих условий плотного мира, творит и царствует там безраздельно. Вот почему нужен контроль над мыслями, вот почему так важно, о чем думает человек.
 
      Утверждение Красоты избавляет от безобразия и мышления низкого порядка. Красота – спутник надежный, ведущий к вершинам сияющей мысли. Ее можно утверждать во всем обиходе и в особенности в области мысли. Мыслить красиво – достижение высокой ступени. Красота сочетается с гармонией, согласованностью, равновесием. Прекрасна аура полного равновесия или высшей согласованности.

      Мысль о прекрасном прекрасные формы творит в мире Надземном и окружает творца своего сиянием света. Многие устремленные души в прежние дни против красоты погрешили, и потому затемнился их путь. Фанатизм, изуверство и прочие темные качества духа несовместимы с красотою, ибо красота есть добро, благо и свет. И ныне утверждается красота, как принцип ведущий. И с нею Мир Новый придет на смену отжившего Мира.

      «Урусвати знает, что атлантам было ведомо воздухоплавание. Не покажется ли странным, что после гибели Атлантиды это достижение исчезло? Ведь некоторые оставшиеся атланты могли знать тайну полета. Но вместо того, в летописях мелькнули краткие записи о воздушных кораблях, и затем это открытие было надолго забыто. Малое сведение о Соломоне и его летающем корабле осталось в виде сказки, так же как и сказка о ковре-самолете. Уже много раз человечество мечтало о крыльях, но эти поиски продолжались тысячелетия» Учение Живой Этики, Надземное, 556.

Межу  прошлым  и  будущим –
проводить  нам  черту,
чтоб  в  грядущее  мысли,
в  Света  мчит  дух  в  Зарю.

День  вчерашний  угаснет,
день  из  завтра  сюда,
и  всё  выше  орбита,
ветер  бьёт  в  паруса.

Не  в  пыли  жить  вчерашней,
в  Космос  шире  шаги,
и  вмещенья  шар  больше,
и  дела  велики…

      Попадая в Мир Тонкий при сбрасывании тела, люди обычно испытывают чувство великой растерянности. Растерянность противоположна собранности сознания и спокойствию. Именно собрать себя и энергии свои внутри будет правильным действием. Даже в жизни земной при всевозможных неожиданностях и нарушении обычного течения явлений собранность эта необходима, прежде чем начать действия. Мгновение молчания или спокойствия перед уявлением активности нужно, безусловно, во всех случаях неожиданности. Потому и указуется ни поражаться ничем и не удивляться ничему, что через чувства выводит человека из равновесия.

      Собранное, сосредоточенное спокойствие духа необходимо при переходе великих границ. Иначе растерянность может вовлечь человека в воронки опасных астральных вихрей. Это собрание сил духа внутри будет действием первым. Последующие будут вытекать из него. При условии спокойствия быстро проясняется память о прошлых пребываниях в условиях Тонкого Мира. Знания, накопленные ранее и в последнем воплощении особенно, тотчас же придут на помощь и помогут ориентироваться в новых условиях. Главное – надо совершенно уничтожить в себе ложное и вредное отношение к явлениям астрального мира. Духи, освободившиеся от тела, то есть так называемые умершие, не умнее, не страшнее и не чудеснее живых.
 
      Элементы чудесности, страха перед потусторонним, преклонения перед обитателями Тонкого Мира надо оставить для младенцев – их много в области истинного познания как на земле, так и в Надземном. Недаром Уподобляем многих умерших мошенникам, толпящимся на базаре. Какая уж тут чудесность или трепет перед необычным. Мир Тонкий столь же обычен, как и мир плотный, для того, кто знает, и очарование снято с его глаз. Это нужно для того, чтобы пресечь в самом зародыше чувство страха или растерянности перед неизвестным.

      Опереться можно на близких по духу или на Учителя Света. Магнитность устремления в этих условиях велика и тотчас же привлекает нужных помощников или Руководителя. Но хотящий идти к отцам, с ними и пребудет, пребудет с теми, с кем хочет пребыть. Отрыв от всего и от всех облегчается просто, если в сознании первое место отведено Учителю Света и устремление направлено к Нему. Позднее возможно и к близким вернуться или к друзьям. Но прежде Владыка. Сверху легче спуститься, чем снизу подняться. Спокойствие необходимо.

      Надо сказать, что качества духа особенно нужны именно в Надземном. Они создают окружение человека. Они являются орудиями его активности и магнитами притяжения новых условий. Уже говорил, что качества духа – это формы уявления утвержденных огней. Огонь магнетичен. Огонь – двигатель в мире Надземном. Рычаги его – мысли. И в Мире Тонком, пока еще только там, происходит демонстрация всех достигнутых данным человеком свойств его психофизического аппарата, его тонкого тела, со всеми его чудесными качествами, особенностями. Для знающего в Мире Надземном возможно все то, что возможно для волшебника в чудеснейших сказках земных, ибо там царствует мысль и все движется мыслью. Сказки же эти часто верно и точно отражают в себе особенности Тонкого Мира.

      Все настоящие сказки, самые чудесные, самые фантастические – это попытки выразить земным языком чудесность Надземного Мира. Да! Да! Есть в пространстве такая область, где человек, как волшебник, как маг, вызывает к существованию все, что позволяют ему творить его мысль и воображение. Часто в мечтах думают люди о том, что было бы, если бы они имели власть, чтобы каждое их желание исполнялось. Тонкий Мир, где все движется мыслью, и есть эта чудесная область исполнения всех желаний.

      Только подумать – осуществляется все, в ярких законченных формах, если мысль достаточно сильна и достаточно полно оформлена. Вызывая мыслью и воображением ряд образов, человек окружается ими и в них пребывает, и они составляют для него тот мир или то окружение, в котором он и живет то или иное время. Можно понять, насколько важно при этом, если мысли насыщены Красотою. Ибо что же можно создавать на безобразии? А творчество всяким бывает. Темные тоже творят.

      Низшие слои полны самых отталкивающих и отвратительных форм, и в них утопают создатели этих уродств. Светлые духи строят на Красоте и Красотою. Хорошо тем, кто любит цветы, кто любит природу, кто к звездам стремится, кто в звуках прекрасных хочет себя позабыть. Служение Красоте, начатое здесь, продолжается там. Но что же сказать о содержателях публичных домов и притонов? Что же сказать о породителях всех безобразий? Где же они пребывают и что же творят в этом мире, где все созидается мыслью? Мысль Красотой соблюдите, если Свету хотите служить.

      Вопрос о передвижении в Тонком Мире более важен, чем в земном. Способность там эта зависит от мысли. Если эта возможность мысленно не признается, передвижение осуществить нельзя. Способы передвижения также зависят от мысли. Если кто-то сиднем сидел тридцать лет, а потом умер с мыслью о том же, будет сидеть он и там, неподвижно и крепко. Прежде чем двинуться, надо раскрепостить мысль. Трудно понять это особое значение мысли на плане незримом, если исходить от Земли.

      Но если принято положение, что в Тонком Мире все движется мыслью, то не только само передвижение, но и все способы его зависят от мысли. Зависят от нее и полеты. Но не летать, не признавши этой возможности. Быстрота и легкость полета тоже зависит от мысли. Ведьмы летают на помеле. Это им очень удобно, ибо не знают других способов. Кто-то летит на ковре-самолете. Кто-то на лебедях. Кто-то передвигается на сером волке, на лошадях, на слонах. Как и в сказках волшебных, все это возможно в Надземном, пределом служит богатство или бедность воображения, а следовательно, и образов мысли. Много теперь появилось там и новых способов передвижения.

      Если здесь люди летают на аппаратах разной конструкции и формы, то летают так же и там. Все способы передвижения, осуществленные на Земле, повторяются там. Но знающий не нуждается ни в каких аппаратах, так как собственный микрокосм их все заменяет с помощью мысли. Вопрос о жилище там тоже не прост. Лучше других разрешают его странники. Они легче всего входят в условия Тонкого Мира, не нуждаясь в домах. Но большинство все же ютятся по воображаемым закоулкам и поближе к Земле. Жалкие условия создает невежество. В то время, когда все богатство и возможности пространства в распоряжении человека, он создает своим бедным воображением убогие прототипы того, что окружало его на Земле. Художникам лучше.

      Хорошо тем, кто любил Красоту во всех формах. Созидателям прекрасного на Земле хорошо. Но беспросветно темно породителям безобразия и делателям зла. Не позавидуем им, какие бы богатства их ни окружали. Мысленные путешествия по Земле, если невозможны обычные, очень полезны. Полезны полеты. Полезно мыслью мир облетать. Полезно в духе отрываться от насиженного гнезда. В духе быть свободным полезно и полагать, зная твердо, что полеты в мечтах имеют глубокое, сокровенное и действительное значение, освобождающее дух от многих ограничений. Так же полезны полеты и в будущее и в далекое или близкое, но безличное прошлое. Когда внешние условия не позволяют, в духе передвижений никто и ничто запретить не имеет власти. Сознание свободно всегда, если это понять.

      Народные сказки примечательны тем, что в них отражена не только народная мудрость, но и ощущение Тонкого Мира, ибо элементы чудесности и необычности не укладываются в земные условия. И ковры-самолеты и шапки-невидимки, и мертвая и живая вода, оборотни, волшебные палочки и прочие вещи явно указывают на неосознанное знание двух миров. Так же и полеты в тонком теле не чужды этим сказкам. Темное и светлое начала отражены в них. Заколдованные замки, злые чудовища и герои, побеждающие их, явно указывают на элементы Тонкого Мира.

       Земная мудрость есть вражда против Господа. Суета и сутолока плотного мира враждебны тонким проявлениям. Нет согласованности между мирами в сознании человека. Сказки, а в них спящие царевны, живая и мертвая вода, добрые и злые волшебники, оборотни, заколдованные замки и все чудесные явления, им сопутствующие, не фантазия, но реальность Тонкого Мира. Люди чувствуют это, и дети так любят сказки. Мир Тонкий есть тот Мир, где возможно и достижимо все, ибо там царствует мысль и все творится и приводится в движение мыслью. Все тонкие образования реальны во всех сферах и явно видимы тонким зрением.


Рецензии