Молитва

По ночам, когда все спят,
На коленях Всевышнего молю:
«Господи, любую преграду я сломлю.
Но, дай мне шанс, большего не прошу,
Позволь её любить всем сердцем,
Всей душой, как никто другой.
Господи умоляю,
Ты же видишь как я страдаю…
Пока моё сердце будет биться,
Она будет мне все время сниться.
Она украла разум мой…
Бог, вот, я стою весь перед тобой.
С ней я разучился ходить, но научился летать,
Готов я в колокола звонить,
На край света её умчать.
При наших встречах,
Немеет язык и потеют ладони,
И душа готова вырваться, преодолевая кордоны.
Еще ни разу, я не встречал таких богинь,
Господи, прошу тебя, умоляю. Аминь»


Рецензии
Уважаемый Алекс!
Как обещала)) Пощады не будет!

Итак, первое, и НЕ главное. Русская пунктуация - это такая вещь, соблюдать которую очень бы желательно, ибо в противном случае ошибки бросаются в глаза и не дают сосредоточиться на смысле самого текста. Я не претендую на стопроцентную правильность своего варианта (поскольку, сами знаете, образование нынче... ***), но все же... Поверьте на слово, в четвертой строке после союза "но" запятая не нужна. Далее... Почему на протяжении всего стихотворения Вы отделяете обращение "Господи" запятыми (как и положено), а в седьмой строке - нет? В строке "Ты же видишь, как я страдаю" нужна запятая, так как предложение сложноподчиненное. В строке "Бог, вот я стою весь перед тобой", мне кажется, Ваша запятая после "вот" - лишняя. "При наших встречах/ Немеет язык и потеют ладони" - после "встречах" запятая не нужна. Похоже, что после "Еще ни разу" запятая тоже лишняя.

Ну да ладно. Все это полнейшая ерунда (в плане пунктуации). Главное - смысл, ритм, рифма и далее по списку. По поводу смысла и формальных признаков... Давайте построчно, что ли. Видно, что Вы начали писать недавно. Для человека, который только начинает писать, Вы написали неплохо, но Вы допускаете типичные ошибки.
Итак.

"По ночам, когда все спят,
На коленях Всевышнего молю:
«Господи, любую преграду я сломлю.
Но, дай мне шанс, большего не прошу,
Позволь её любить всем сердцем,
Всей душой, как никто другой."

Во-первых, объясните, пожалуйста, Вашу логику в выборе рифм. Какой это вид рифмы? Почему "молю-сломлю" (глагольная рифма, но все же!) рифмуется, а слова "спят", "прошу", "сердцем" и "другой" не имеют рифмы?
Это белый стих? Вроде, не похоже... Лодно, опустим тот печальный факт, что ритма тут вообще нет. По поводу смысла. Какой шанс Вы прОсите? Я споткнулась на этом месте. Шанс любить? Но ведь далее Вы и говорите: "Позволь ее любить". Зачем тогда повторять дважды?

Далее

"Господи умоляю,
Ты же видишь как я страдаю…
Пока моё сердце будет биться,
Она будет мне все время сниться".

Посмотрите, здесь параллельная рифма. Но почему обе рифмы глагольные? Конечно, весь Рождественский (один из моих любимых поэтов)держится на сплошных глагольных рифмах, но ДВЕ ПОДРЯД - это так явно! К тому же, если Вы используете глагольную рифму (которая сама по себе уже считается слабой), то нужно хотя бы, чтобы рифма была ТОЧНОЙ! У Вас же рифма "умоляю-страдаю" далеко не является таковой. Далее Вы говорите: "Ты же видишь, как я страдаю... Она будет мне все время сниться". Знаете, создается впечатление, что Вы страдаете от того, что она будет всю жизнь надоедать Вам, приходя к Вам во сне. Так получается из-за того, что Вы не объяснили, почему Вы страдаете. Потому что Бог не дает Вам шанс любить ее? А что, действительно не дает?=) Подумайте сами.
Тут просто приходиться только догадываться о том, что Вы хотите сказать.

Вы говорите:
"Пока моё сердце будет биться,
Она будет мне все время сниться"

Опять же ритм. Но не в этом суть. Суть в том, что Вы уже сказали "пока мое сердце будет биться". Это выражение означает: "всегда", "пока я живу", "на протяжении всей жизни", "ВСЕ ВРЕМЯ моей жизни". ТАК ЗАЧЕМ ВЫ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКЕ ПОВТОРЯЕТЕ: "все время", если уже было об этом сказано.

Идем дальше. Выпейте кофе, ведь это только половина=))

"Она украла разум мой…
Бог, вот, я стою весь перед тобой"

Если считать, что первая строка относится к предыдущей ("будет мне сниться"), то с ней все нормально. Только рифма "мой-тобой" - очень слабая. Вторая строка: "Бог, вот, я стою ВЕСЬ ПЕРЕД ТОБОЙ". Ок. А Вы можете стоять перед Богом не ВЕСЬ? Только какая-то Ваша часть?)) Нуу... рука-нога?) И еще. Это, конечно, только Ваше дело, но если Вы пишите "Всевышний" с большой буквы, и если это молитва, то, по-моему, было бы логично писать местоимения "ТЫ", "ТЕБЯ", "ТОБОЙ" с большой буквы... Но, повторюсь, это только Ваше личное дело.

"С ней я разучился ходить, но научился летать,
Готов я в колокола звонить,
На край света её умчать"

Первая строка мне нравится. Но опять же... Глагольная рифма. Сколько их у Вас?))) глагол "звонить" вообще оставлен без рифмы. Далее, при чем тут колокола, а потом - умчать на край света? Эти строки вообще не связаны какой-либо логикой! Вы хотите сначала взлететь, позвонить в колокол (чтобы она наконец покинула Ваш сон или сама проснулась))))), а потом умчать ее на край света? ЖЕСТЬ, уж простите за лексику!))

"При наших встречах,
Немеет язык и потеют ладони,
И душа готова вырваться, преодолевая кордоны"

КАКИЕ КОРДОНЫ?????
ЭТО ЧТО, ПРОСТО ПЕРВАЯ ПРИШЕДШАЯ НА УМ РИФМА К СЛОВУ "ладони"?????
А именно такое впечатление и создается. ХОРОШЕЕ СЛОВО, я не спорю, но оно тут абсолютно искусственно, будто приклеено!!! Это не отсюда слово! Да и сам образ не очень-то понятен. Какие КОРДОНЫ у Вас там мешают Вашей душе вырваться? Ааа!

Хорошо, успокоимся и закончим.

"Еще ни разу, я не встречал таких богинь,
Господи, прошу тебя, умоляю. Аминь»"

Рифма хорошая! Даже очень. Все бы такие были=)) Но. Не знаю, мне кажется, что называть свою возлюбленную "богиней" в "МОЛИТВЕ" как-то, уж простите, нагло.

Ну да ладно.
А вообще, не мне судить, и все такое прочее)))
Думайте. Последнее решение все равно остается за Вами, потому что Вам всегда за все написанное придется отвечать.
Простите за многословность, но, возможно, я еще вернусь))
А в ответ можете написать мне такую же огромную и разгромную рецензию и ругать меня, ругать))))) За что я буду Вам весьма признательна.
Благодарю за внимание и потраченное время.
С уважением.

Алиса Саитбаталова   25.05.2009 11:54     Заявить о нарушении
Приветствую вас глубокоуважаемая Алиса! >_<
Очень рад, что вы нашли время посетить мою страничку, и оценить по достоинству мое творчество.
Итак, по порядку…
Русская пунктуация. Полностью с вами согласен, хромает. К великому сожалению, это издержки некачественного среднего образования. =))))

Говоря о стихотворение в целом. «Молитва» появилась буквально за 2-3 минуты (мне сложно объяснить, это надо почувствовать), понимаете, порыв чувств, строка за строкой…Разум был отключен, я слушал только свое сердце. Сердце готовое выскочить из груди… Сердце, не знающее что такое глагольная рифма… =))))
В какой-то мере «Молитву» можно принять за белый стих, а появление рифмы принять за случайность.

А теперь пройдемся по мелочам, постараюсь ответить кратко и понятно (Вопрос - Ответ), надеюсь на ваше понимание:

Какие КОРДОНЫ у Вас там мешают Вашей душе вырваться?
-Телесная оболочка мешает мне соединиться с душой любимой… =)

…называть свою возлюбленную "богиней" в "МОЛИТВЕ" как-то, уж простите, нагло
- Да, вы правы. Возлюбленная БОЛЬШЕ чем просто «богиня», но, к сожалению, по крайне мере в русском языке, нет таких слов, которые бы могли в полной мере отразить ее. =)))

…при чем тут колокола, а потом - умчать на край света?
-Звон в колокола оповещает о венчание, а край света как следствие. =)

А Вы можете стоять перед Богом не ВЕСЬ?
Да, вполне. Этой строкой я показываю, что мои намерения чисты и бескорыстны.

В заключение скажу, мои стихотворения не претендуют появиться в издание в 50000 тыс. экз.
Я пытаюсь лишь выразить свои чувства путем стихосложения, не более…

С уважением, Алекс

Алекс Авдеев   25.05.2009 16:32   Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Алекс!
Спасибо за ответ!
Но. От себя хочу добавить следующее:
1. Цитата:
«Молитва» появилась буквально за 2-3 минуты (мне сложно объяснить, это надо почувствовать), понимаете, порыв чувств, строка за строкой… Разум был отключен, я слушал только свое сердце.

Ох, да куда уж нам понимать ТАКОЕ=)))
Видите ли, это не объяснение. Боюсь, что каждому пишущему человеку знакомы эти чувства. Это все вместе, знаете ли, даже имеет свое название. Кажется, ВДОХНОВЕНИЕ=))))
Но не суть.
А хочу сказать вот что. Если Вы хотите ПИСАТЬ, по-настоящему, СТИХИ, то над стихами нужно работать... То, что получается за 2-3 минуты - это, несомненно, самое ценное в стихотворении. Это чувства, эмоции, это каркас. Но это только начало. Вам ведь известно выражение "муки творчества". Его ведь придумали не просто так, правда? Могу привести еще один аргумент. При всем том плачевном состоянии нашего среднего образования, Вам, я уверена, все-таки показывали черновики, ну скажем, Пушкина. Есенина. Лермонтова. Цветаевой. А? Вы думаете, если бы у них все стихи рождались за 2-3 минуты, они стали бы просто так черкать и исправлять стихи? А еще - писать одно стихотворение несколько лет?
Поиск рифмы - это вообще тяжелое дело. Писать стихи - это работа.
Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, так как сама, как видите, еще ничего толком не добилась, но все же то, что я говорю Вам, мне хорошо известно и неоднократно проверено мною на личном опыте=))

2. Вы думаете, я совсем не поняла Ваш образ с КОРОДОНАМИ? Естественно, что Вы имели ввиду телесную оболочку. Я же пытаюсь сказать Вам, что данное слово само по себе вываливается из текста по стилю. Да и образ не совсем точный. Прислушайтесь.

3. Я понимаю, что звон колокола означает венчание. Но только после Вашего объяснения. Из Вашего контекста это понять довольно тяжело.

4. И все-таки про "весь" или "не весь" Вы меня не убедили.

В заключение хочу сказать, что если стихотворение приходится объяснять, то это вина автора. Все должно быть понятно, ведь Вы не всегда будете рядом, чтобы объяснить, что Вы хотели сказать.

Я не претендую на то, чтобы кого-то учить, правда, не собираюсь брать на себя такую ответственность. Но, поверьте, в свое время мне очень нужны были такие советы и замечания, и они мне очень помогли понять, что нужно, чтобы двигаться дальше.

Надеюсь на понимание.
С уважением,
Алиса

Алиса Саитбаталова   26.05.2009 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.