На ночь глядя, 3. отрывки из... архив
А присмотрелся – человек.
Один ли Бог за всё в ответе,
И чем измерить день и век?
Какую вытоптать тропинку,
Какую вырастить лозу?
Какую вырвать хворостинку,
Какую праздновать грозу?
Какие знаки и сигналы
Предскажут будущего суть?
И где нетленные анналы,
Что указали б верный путь.
Каким приметам можно верить,
Какому сну не доверять?
Какой молве не разуверить,
Какую дружбу – проверять?
Что значит истинно, не ложно,
Какая ложь всегда права?
Где невозможное – возможно,
Когда - обязан, в чём – права?
Какое слово – больно ранит,
Какое верно исцелит?
Куда дорога далью манит,
Но так отчаянно пылит?
Каким успехом обернётся
Неутешительный провал?
И если тонко – точно рвётся,
Или профессор нам наврал?
Какая грубость лишь скрывает
Безумный страх нетленных душ?
Какая смелость позволяет
Сорвать без крови властный куш?
Когда – предел, и где начало
Терпенью, преданности, лжи?
И если небо отвечало -
В ладонь монетку положи!
Кому находка, как потеря,
Кому потеря только впрок.
Когда три цифры – имя зверя,
Когда три карты – судный рок.
Как не поддаться искушенью,
И как лукавства избежать?
Что расположит к предрешенью,
И где дороже – наказать?
Вопрос меньше, чем ответов.
Чужая жизнь – всегда ответ.
Кому достанет двух Заветов,
Тому в тоннеле брезжит свет.
Основы жизненных канонов,
Доступных взрослому уму,
Постигнуть надобно без стонов,
И, если можно, на дому.
Чтоб в коллективе серой массы
Своё лицо не потерять.
Хоть детсады, лицеи, классы
Не перестанут уверять,
Что воспитанье в коллективе
Приучит деточку к словам.
Там места нет нужде, наживе,
И все читают по слогам.
Легко построить удаётся,
И выводить на поводке.
Там по команде класс смеётся,
И громко плачет – в уголке.
Всех уравняют и причешут
Одной гребёнкой, целый класс.
Так самобытность равно весят –
Газон английский – в самый раз.
Однообразие и скука,
Постылый мир в тоску одет.
К тому же – круглая порука.
А вместо красок – серый цвет.
Нивелировка и засилье,
Пренебрежение и жест.
И обоюдное бессилье –
Без откровений пройден тест.
Мне возразят – какой учитель,
Толковый, умный, не больной.
Не негодяй и не мучитель,
Непьющий, ладящий с женой.
Детей полюбит и приветит,
Спокойный взгляд, опрятный вид.
На все вопросики ответит,
И книгочей, и эрудит.
Он на занятиях, как папа,
Предупредителен и строг.
И в мире нет такого кляпа,
Какой бы вставить он не мог.
Не оскорбит, и не обидит,
Не накричит, не настучит.
Насквозь, по сути, деток видит,
Но, если нужно – промолчит.
Любым примером, можно - личным,
Добро и зло, где - объяснит.
И языком живым, приличным
Про ложь и правду пояснит.
Разбудит душу и согреет,
И благородством укрепит.
Такой учитель долго зреет,
А по ночам – спокойно спит.
Откуда гении берутся,
Возник из древности вопрос?
Пускай поэты разберутся,
Да, вот один уже подрос.
Мы на примере Александра
Сумеем зёрнышко найти.
Мимо такого олеандра,
Как ни пытайся, не пройти!
Откуда взялся – нам известно,
В каких краях заморских рос.
Вот кто учитель – интересно,
Годится, правильный вопрос.
И, если – гений, то злодейство
Ему доступно, как и нам?
А может это лицедейство,
Коль мне отмщенье – аз воздам?
И, если – гений, то вселенский,
Вобравший космос и миры.
Иль победитель, воин дерзкий -
Ид;л пугливой детворы.
Какой навязчивой идее
Чужою болью он служил?
Какой несбыточной затее
Чужие жизни посвятил?
Как много их, подобных, было,
Желавших хлеба и добра.
Так много жизней положило
В алтарь для злата, серебра;
От Вавилонского раздора
К единству массы привести.
И, по приказу, очень скоро,
По спискам счастье обрести.
Во имя сладкого «далёко»
Хлебать солёный, горький пот.
И воспарять, в мечтах, высоко,
Зажав зубами мёртвый рот.
Нести спасение на пиках,
Светить огнём истлевших душ.
Чертить улыбочки на ликах,
Святая медь. Маэстро – туш!
2004
Свидетельство о публикации №109031907102