Тварь



Валерий Васильевич вышел из класса, не дожидаясь пока угомонится звонок с урока. Ему была в тягость любая «замена» и, едва начав урок, он с нетерпением ждал его конца.
– Ну что опять? – глядя в хмурое лицо коллеги, спросила Надежда Александровна.
          –  Да вот, был в 8-в, –  нехотя произнёс Валерий Васильевич, у которого с Надеждой Александровной были очень доверительные отношения. И с каким-то удивлением, словно только что сделал любопытное открытие, добавил: –  Ты понимаешь, в других классах дети тоже бывают шумные, непослушные. А эти – подлые.
В подробности Валерий Васильевич вдаваться не стал, но по его расстроенному лицу пробежала тень глубокого внутреннего  переживания.
Да, подумала Надежда Александровна, услышь тебя сейчас  Вера Павловна, визгу было бы на всю школу.
В школе  мало кто не знал, что Вера Павловна, классная 8-в, своих учеников презирала, но лебезила перед ними, на людях всегда хвалила, а на родительских собраниях – просто восхищалась доверенными ей чадами.
Наверное, это было случайное совпадение, но именно подлыми и именно в тот же день назвал  8-в учитель физкультуры Сергей Петрович, когда Надежда Александровна оказалась с ним за одним столом в школьной столовой.
Сама Надежда Александровна в этом классе никогда не работала и, встречая этих ребят в школьных коридорах, ничего особенного, тем более неприятного, не замечала. Ну, не здоровались некоторые, так этим в современной школе многие грешат.
…Школа немного помурлыкала, когда Вера Павловна потребовала заменить в своем классе учительницу истории. «По просьбе родителей» класс взяла директор школы.
Когда «по просьбе родителей» из класса удалили учителя математики, потому что Вера Павловна засомневалась в его способностях подготовить класс к ЕГЭ, школа немного пошипела.
Но школа не зарычала, когда Вера Павловна  заявила, что новый  учитель русского языка и литературы  Андрей Викторович не знает свой предмет и ведет уроки по конспектам, а родители якобы тут же «попросили» о   дополнительных занятиях по русскому языку по субботам с другим учителем, уже не работающим в школе.
И школа не затрубила, когда Вера Павловна, уже по «просьбе других родителей», взяла класс коллеги, которая ей его не отдавала.
А когда Вера Павловна  порвала грамоту и бросила ее в лицо заместителю директора прямо на глазах своих учеников, не загремел гром и земля не разверзлась! Только у одного мальчика вырвалось возмущенное «Зачем?!» И только Надежда Александровна вспомнила: «…А эти – подлые…»
Сама же Вера Павловна гордилась своим незаурядным поступком.  Придя с ребятами в класс, скрывая за смехом издевку, попросила возмутившегося ученика написать на доске слово, состоящее из букв р,в,а,т,ь. Она, под хихиканье класса, ждала, что тот напишет – «рвать», а он написал – «тварь».


Рецензии
Отношения Учитель - Ученик всегда сложны и основываются на каком-то внутреннем чутье школьников.Одних любят и УВАЖАЮТ, других терпят, третьих третируют. Так что это искусство учителя выстроить отношения со своими учениками. Даже не столько искусство, сколько внутренняя сущность самого учителя. Текст понравился таким подтекстом.С теплом.

Борис Кочетков   17.09.2009 22:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.