Впечатления о концерте Криса Нормана 07 марта 2009

Кратко (ну может быть не очень). Без сет-листа. Но с любовью...
Друзья, одни эмоции...

Автограф - сессия

Итак, это произошло. Москва, 7 марта. Не, по весеннему, холодный и ветреный день…отнюдь не располагавший к праздничным гуляниям. Когда эмоции сверкают и переполняют тебя, как улицы – весеннее солнце. Но солнца не было. Нет, день настраивал скорее на некую камерность, душевность. Хотелось устроиться в уютном кафе рядом с близкими и друзьями и поговорить о том, что предстоит. Поделиться теплом…Поэтому холод улиц и совсем не дружелюбный ветер только разжигали внутренний трепет от предстоящего…Ведь этот день был посвящен Маэстро…И первая встреча стремительно приближалась – короткая автограф – сессия для поклонников.
Не скрою, магазин, в котором должно было произойти действо, начали изучать «вдоль и поперек» уже за два часа до события. Еще подъезжая к нему (в первый раз, кстати) думалось, что это что-то огромное и величественное. Но, нет - это оказался достаточно маленький магазинчик, но с очень уютным, теплым кафе, которое и стало ареной предстоящего. За два часа до события стали собираться и поклонники Криса. Поскольку в магазине кроме них практически никого не было, а они отличались весьма странными, задумчивыми взглядами, то не нужно было быть особо сообразительным, чтобы в этом маленьком сообществе узнать друг друга – то есть это были те самые Мы во всем своем многообразии. У каждого бы заготовлен пакет с «мат.частью» - компакт-диски, фото, книги, виниловые пластинки – все то, чему предстояло быть отмеченным рукой Мастера. Взгляды иногда встречались, и возникали спонтанные разговоры «о главном». Иногда вслед за этим следовали знакомство, обмены телефонами и фото Мастера и т.д. В общем обстановка тихо нагревалась, народ по мере приближения к часу Х начинало будоражить…Добавили огня решительные действия охраны, которая извлекла из глубин служебных помещений ограждения фабричного производства и начали выстраивать ропчущую толпу перед кафе, предварительно попросив оттуда всех «кофепьющих» и просто с утра отдыхающих…
Итак, барьеры выставлены, столы расставлены, «свечи заправлены в праздничный пирог…» Ой, простите, несет не туда! Итак, я продолжу!
К 13-00 фанов набралось уже человек 30-40. Они так бурно ожидали встречи, что их никак нельзя было подсчитать…К слову я бросил это занятие, так как самого меня уже лихорадило по полной. Мысли сбивались, руки тряслись, время, казалось, остановилось…
Наконец, возникли движения, говорящие о том, что «сейчас взорвется!» - внуть загона пропустили представителей МузТВ, фотографов. Камень упал с души, когда на почетное место перед сценой, простите, столом занял наш уважаемый Стренжер (администратор сайта www.chris-norman.ru).
Ну что ж, значит, чтобы ни случилось, а всем нам репортаж с иллюстрациями уже гарантирован!
Потом объявили о порядке прохождения мероприятия. Начертить пути подхода и отхода не успели, потому что появился он – Маэстро. И тут все встало на свои места…
Обаятельный человек, совершенно искренне радующийся своим друзьям, то есть нам, с такой готовностью стал дарить автографы, что народ обезумел. Некоторые особо одаренные принесли всю дискографию Smokie на виниле. Думаю, что рука у Криса просто немела иногда.
Но он уделил внимание всем. Я, который не очень серьезно раньше относился к этой стороне фанской жизни, т.е. не гнался никогда за автографами, а всегда с трепетом ждал именно песен, так вот я, подошел к Крису и у меня задрожали руки, я заранее приготовил несколько фото для автографа и…не смог сразу развернуть пакет…когда спустя несколько секунд после того, как мне это удалось, я все-таки дал ему эти фото, мне показалось что прошла вечность. Но Крис, улыбнулся, методично подписал все фото и я, забывшись, протянул ему руку. Это рукопожатие много стоит.
Такое происходило со всеми, кто пришел на встречу. Может быть, такие автограф-сессии и заформализованные процессы. Но Крис сделал это событие индивидуальныи и запоминающимся. 
Хотя конечно жаль, что в этот момент в самом магазине о новом альбоме Маэстро никто не слышал. И на стеллаж были выставлены его ранние работы, а также редкий, но, к сожалению, не имеющий отношения к действию, пятидисковый сборник хитов Smokie с Майком Крафтом.
Но народ у нас мудрый и ученый – каждый пришел со своим багажом: «на «Союз» надейся, да сам не плошай!».
Итак заряд был получен, впечатления переполняли, рука горела, сердце стучало – отдельно взятый Фан был готов для вечернего волшебства…

Концерт…

…Оставалось всего два часа до начала, я уже изучил все закоулки холла концертного зала…В голове шумели обрывки из прочитанного о уже состоявшихся концертах тура, какие-то хаотические мысли о необычности предстоящего. Я бывал раньше на многих концертах Криса в Москве, начиная с первого 4 декабря 1994 года. На страницах сайта уже много было сказано об этих выступлениях – о том, что концерты в России всегда отличались материалом, ориентированным на багаж золотых хитов Smokie. Только первый, 1994 года, концерт, был построен на материале вышедшего к тому времени нового альбома “The Album”. Очевидно, отсутствие информированности поклонников о новом сольном репертуаре привело к ориентации в концертах на старые проверенные боевики. И часто я уходил после концерта в очередной раз потрясенный, но с грустью, что опять нам не представили новые песни. В нынешнем туре – все иначе! И от того ожидание стало «сладкой болью». Да не зачислят меня после этого в ряды "фанатеющих и обезумевших".
Два часа стремительно утекали. Вот холл уже стал наполняться прибывающими зрителями, причем , как сказал классик: «любви все возрасты покорны – здесь были и «те кому за…», и те, «кому еще…». И те, «у кого все еще…» - 15-20, 30 с небольшим, 40… - в общем, подставьте сами. Как ритуал, многие из пришедших сразу оккупировали единственный стол с выложенной продукцией, имеющей отношение к Крису – компакт-диски, буклеты, оставшиеся с предыдущих гастролей, и футболки!!! К Московскому концерту организаторы успели подготовить футболки с символикой именно этого тура.
Когда положенный набор действий был выполнен, произведена некоторая дозаправка на случай длительности полета, многие разбрелись по холлу в поисках уединения, для приведения мыслей в окончательный – правильный порядок.
Я, сверил часы своих ожиданий со смотревшим на все происходящее Стренжером…Он меня успокоил – все будет нормально. Видя его спокойное, чуть усталое, после многочисленных перемещений по нашей многострадальной родине, лицо, я сам успокоился…Конечно, насколько мог… Только ходил перед входом и твердил: Ну открывайте дверь, наконец!!!
За пятнадцать минут до начала шоу двери, наконец, открылись – прозвенел первый звонок! Ура! Осталось совсем немного. Только бы в радости не перепутать ряд и место, только бы…
Итак, я сел! К восьми часам произошло невероятное – зал был заполнен на все сто! Просто праздник души какой-то. В руках у многих буклеты о славном пути Маэстро! И огонь в глазах в ожидания Чуда!
Ждать пришлось недолго – в 20-10 свет погас, и … вышел Маэстро.
Друзья мои! Я никогда раньше не видел человека, настолько получающего удовольствие от того, что он творит. Он сразу заразил зал своим обаянием так, что и новые песни и блок старых, воспринимались как одно целое, как волшебство и гармония. Те песни, которыми он раньше заканчивал шоу – его хиты «Needles…», «Living next…», «Midnight lady» были выданы вначале и в середине шоу. При этом звучали новые песни, и те, что раньше не исполнялись им в России. И это доверие привело к тому, что у зала, и у меня в частности уже после первых 20 минут просто был сорван голос и ладони сбиты до мозолей…Крис каждым мгновением давал понять, что он любит публику и играет от души для всех нас.
Зал, конечно, был несколько консервативен. Пусть и заполнен полностью, но все же в начале шоу приклеен к своим креслам, особенно первые ряды. Аплодисменты начались с первых песен. Жаркие, абсолютно искренние и горячие, но пока сдержанные – положение первых рядов обязывало.
Особенно хочу отметить ряд нулевой. Да, да – это «высший свет поклонников», обладатели почетных золотых билетов. В отличие от простых смертных, они в ожидании шоу рассматривали с неподдельным интересом врученные новые альбомы Криса с его автографом. Может быть в чтении буклетов с компакт-диска и состоялось их первое, счастливое знакомство с Артистом…Может быть…Но, почему-то им не завидовалось…
Они так скромно хлопали во время концерта, будто боялись собственной тени. Уже позже, когда, Крис все-таки поднял зал, некоторые из них просто уходили, так как восторженная толпа у сцены заслонила им вид музыкантов…
Были и чисто российские эпизоды – то парнишка, совершенно не умеющий танцевать, не чувствующий ни ритма, не стиля. Вдруг выходил перед Крисом и делал какие-то невообразимые па…Только «пшики» зрителей из первых рядов, да хаотические выбеги охраны уводили его с центра партера на обочину зала…
Так повторялось несколько раз. В конце концов, Крис сам попросил оставить этого блаженного в покое – пусть танцует…но охрана не поняла…и человека с «марсианским» танцем увели в глубь зала…
То вдруг группа эйфорических женщин вдруг решила прервать во что бы то ни стало мирное течение шоу и пошла напролом с цветами и желанием автографов. Крис и тут оказался на высоте – он просто позволил музыкантам сделать проигрыш, а сам в это время давал автографы, как говорится, без отрыва от производства…
Крис был – само миролюбие и радушность…
Он настолько дал понять, что ему нравится петь для нас, что с середины концерта просто мы все были в его власти.
Акустический сет, рок- сет, новые песни, старые песни – мы стали одним целым, повинуясь желанию Мастера. Крис просто нас всех объединил и сравнял… Немного времени от начала, и вот уже нет различия – первые ряды, последние ряды…Он всех призвал к танцу, всех заставил биться в одном порыве!
Он так мастерски вел шоу, что мы взрывались при каждой новой песне.
Иногда я ловил себя на мысли, что ору на весь зал, но ничего не могу с собой сделать.
Два часа пролетели как мгновение, как сказка…А финальная песня «What Can I Do», исполненная с таким чувством, с таким надрывом, что сам Алан Силсон мог бы позавидовать – это просто удар в самое сердце – сердце, всегда и навечно принадлежащее ему – Кумиру и властителю наших дум…Я не смотрел на часы, я просто не понял, как это может быть, прощание с друзьями…Я очнулся, только когда включили свет. А на сцене стал рассеиваться туман только что происшедшего Чуда…
Я с трудом адаптировался к действительности, и когда глаза обрели возможность видеть окружающий мир, я увидел в пустеющем зале Стренжера – усталого, с отяжелевшим фотоаппаратом, излучающим какой-то свет…Стренжера, излучающего свет и фотоаппарат с аналогичным эффектом!!!
Я понял, сегодня История начала новый отсчет, Крис просто дал нам то, что мы всегда ждали – праздник и счастье…Высшей пробы шоу великого и абсолютно доброго и счастливого человека!
И все мы сегодня – как в начале времен!!!

8 марта 2009 года


Рецензии
"Skokie")))
Это хорошая " любовь навсегда")) Когда есть такая музыка, к которой возвращаешься, которая с тобой давно и навсегда- это чудо. Вкусы меняются, мода уходит, кумиры исчезают в тумане времени... А Крис Норман по- прежнему Самый. Мне нравится один из фильмов, там Патрик Суэйзи танцует под одну из композиций Криса Нормана "Hungry Eyes"...

Рудник Ольга   08.01.2017 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за такую теплую и рецензию. Вы совершенно правы; «Крис Норман по-прежнему Самый»!!!
Буду рад, если Вы прочтете рассказ о Поколении Smokie
http://www.stihi.ru/2009/03/02/6567
и продолжение:
http://www.stihi.ru/2012/04/09/4114
и улыбнетесь при этом!

А есть еще и продолжение – миниатюра «Судьба по соседству с Эллис», опубликованная на странице Проза.Ру:
http://www.proza.ru/2016/05/12/924

А фильм с Патриком Суэйзи «Грязные танцы» - для меня один самых любимых.
Вот только, истины ради, придётся Вас немножко поправить. Пожалуйста не сердитесь…

В фильме песня "Hungry Eyes" звучит в исполнении Эрика Кармена, Крис Норман эту песню не исполнял. Он исполнил в 2011 году другую песню (альбом Криса «Time Traveler»), звучавшую в этом фильме «Be My Baby». В фильме же она звучит в исполнении группы The Ronnettes. Но!!!
Раньше Криса свои взоры к этим песням обратил нынешний состав группы Smokie (солист Майк Крафт). Именно они в 2001 году записали второй альбом каверов (альбом Uncovered Too), на котором и прозвучали обе эти песни. С тех пор песня "Hungry Eyes" вошла еще в некоторые сборники Смоков. А на некоторых российских сайтах в качестве исполнителей пишут «Smokie & Chris Norman». Ну а как обстоят дела на самом деле, я вам здесь поведал. Песня "Hungry Eyes" – абсолютно «Смоковская» по стилю, а потому Смоки ее и выбрали для того альбома. И, безусловно, поэтому она и мне сразу «легла на сердце» во время первого просмотра фильма, задолго до времени, когда её перезаписали Smokie.

Вот…Стоит только вспомнить любимую тему, и меня уже не остановить.)))
Спасибо Вам.
С наступившим Новым Годом и Рождеством! Счастья и Радости в новом году!
С теплом,

Алексей Хазанский   08.01.2017 20:16   Заявить о нарушении
Вот как... Я не знала. У меня почему-то было ощущение , что поёт Крис Норман! Теперь буду знать, какие самом деле всё было. Спасибо. И вас с прошедшими праздниками. Счастья, здоровья, люби и удачи.

Рудник Ольга   08.01.2017 20:21   Заявить о нарушении