На равне с жизнью

Я иду, средь облапанных временем плит,
Где могилы забытых ласкает луна.
Здесь бесследно исчезнет любой дикий крик,
И  в бесшумный поток, обратиться слеза.

Я иду, по знакомым до боли местам.
Здесь на каждом кресте моя подпись стоит,
И была я знакома со всеми кто там,
Под покровом тяжелого грунта лежит.

Я иду, но мой шаг не тревожит земли,
Не взметнется от ветра мой балахон.
Он черней самой тьмы и скреплен на груди,
И скрывает мой лик на челе капюшон.

Я иду, и не виден мой волос седой,
Что спадает до пола под темным плащом.
Я стара. Я ровесница жизни самой
И, вот уже вечность, как мы рядом идем.

Я иду, прикрывая свет острой косы,
Ослепляет навеки, сиянье ее.
Я не вижу кошмаров, не вижу красы -
Я смотрела не раз на свое острие.

Я иду по тропе далекой пространству.
В любой угол Земли, я по ней попаду.
Я иду, не спеша, иду почти в танце
Я все время иду. Я иду…    Я иду!


Рецензии
Я иду, средь облапанных временем плит,
Где могилы забытых ласкает луна.
_________________
1)"облапанных временем" - хороший образ, передающий пренебрежительное отношение лирической героини ко времени
2)"плит" - подразумеваются могильные? Тогда зачем уточняется "плит, где могилы забытых"? Немного не понятно: кладбище покрыто плитами? могилы стоят на плитах?
3)"ласкает" - подчеркивает предыдущее "облапанных" придавая строфе ощущение развратности, которое теряется в дальнейшем повествовании. Но все таки даёт ощущение женственности лирической героини, хотя пол еще не указан

Здесь бесследно исчезнет любой дикий крик
__________________
1)непонятна природа этого физического явления - кладбище обычно представляет собой открытое пространство на котором крики, а тем более дикие, на мой взгляд, будут слышны достаточно далеко. Сошлемся на то, что автор хотел подчеркнуть безлюдность этого места на предельно большом радиусе*
* постойте, но что в таком случае там делает Смерть? Ловить ей там нечего, а точнее некого. Наверное отлынивает от работы. А может взяла халтурку "на дом" и умервщляет пришедших на могилы родственников умерших?

И в бесшумный поток, обратиться слеза.
__________________
1)"обратится" - в этом случае пишется именно так
2) и, кстати, запятая тут тоже не к месту
3)"бесшумный" - развивает повествование предыдущй строчки, создавая впечатление места лишенного каких-либо звуков

Я иду, по знакомым до боли местам.
Здесь на каждом кресте моя подпись стоит,
__________________
1)"знакомым до боли местам" - что это:боль ностальгии? героиня редко здесь бывает из-за занятости? здесь покоится кто-то, кто дорог ее сердцу? ее тяготит работа жнеца душ, и она искренне переживает за каждого, кто умер?
2) "на каждом кресте" - вначале кладбища вроде были плиты...или подпись стоит только на крестах, а на плитах расписывается, скажем, резчик по камню не терпящий конкуренции?
3) очень странное, кстати, занятие для ангела смерти - подписываться на каждой могиле. Это ж надо успеть собрать души усопших, коих немерено,а потом отыскать где кого похоронили, и подписаться - моя работа. Напрашивается мысль, что ангел смерти не один (возможно у него есть помощники, как у Деда Мороза)
4)Хотя, если представить, что это кладбище - апофеоз всех кладбищ, гипотетическое мистическое "мировое" кладбище, где покоятся души всех когда либо почивших...но это уже мифологические воззрения автора, о которых если и имеют представление, то единицы. А остальные люди, в основной своей массе, предпочитают думать, что после смерти, попадут или в ад или в рай, а не на какое-то глобальное кладбище.

И была я знакома со всеми кто там,
Под покровом тяжелого грунта лежит.
_____________________
1) Смутно представляется, зачем Смерть знакомилась со своими "жертвами"? Хотя можно сослаться на то, что это иносказание умервщления, но с большой натяжкой
2) Несколько режет слух слово "грунт", от него веет профессиональной терминологией и оно грубо звучит в контексте данного стихотворения.

Я иду, но мой шаг не тревожит земли,
Не взметнется от ветра мой балахон.
______________________
Хорошо передана эфемерность лирической героини, ее принодлежность к иному миру.

Он черней самой тьмы и скреплен на груди,
И скрывает мой лик на челе капюшон.
______________________
1) "Черней тьмы" - несколько затасканное сравнение, как "красная как кровь" или "голубизна небес"
2) "скреплен на груди" - не совсем ясно о чем это

Я иду, и не виден мой волос седой,
Что спадает до пола под темным плащом.
Я стара. Я ровесница жизни самой
И, вот уже вечность, как мы рядом идем.
_____________________
1)Нарушен ритм стиха в последней строчке. Строчка переполнена предлогами и союзами, отчего выглядит вымученной.
2)/-//-/--/--/ (строчка 2)
//-//-////--/ (рифмующаяся с ней последняя строчка) - очень много ударных слогов, от этого при прочтении спотыкаешься.

Я иду, прикрывая свет острой косы,
Ослепляет навеки, сиянье ее.
_____________________
"сиянье ее" - подряд три гласных почти одинаковых звука - немного некрасиво

Я не вижу кошмаров, не вижу красы -
Я смотрела не раз на свое острие.
_____________________
Интересный ход - показывающий слепоту героини, не называя вещи своими именами

Я иду по тропе далекой пространству.
_____________________
Что-то несусветное - с точки зрения языка не понятно и не правильно

Я иду, не спеша, иду почти в танце
Я все время иду. Я иду… Я иду!
_____________________
Не слишком ли много "иду" на две строчки сиха?

_____________________
Возможно я в чем-то не прав, как человек, далекий от филологии, я могу ошибаться. Так что, прошу не считать мою рецензию истиной в последней инстанции. Это просто повод задуматься и развиваться дальше.

Фульгор   13.03.2009 20:24     Заявить о нарушении