Перчинка точит кончик языка...

***

Перчинка точит кончик языка –
святое право на «пошел ты на х..!»
Но так опасно думать свысока,
что не осталось подо мной монарха,
кто мог бы вознести и вознестись…
А ты, что пес, глядишь в мои подошвы.
В протянутой ко мне с мольбой горсти
так пусто! – как в Венеции без дожа.
Не сотворив ни суши, ни лещей,
не разлюбив и не дождавшись марта,
в божественно приталенном плаще
из облаков - благословляю! - матом.


Рецензии
Инна! Клянусь, презрев библейский запрет на клятвы, что это я, Элина Эдуардовна, и тебе привет из Невинки. Пишу из дома, у меня теперь есть - вау-таки! - БЕЗЛИМИТКА, и я пишу не торопясь приятным людям! На меня глядят силиконовые сисяндры Интернет-див, и я чувствую себя ПРИЧАСТНОЙ ТАЙНАМ этого вот дженерейшен (и т.д. от восторга, а восторг - от прорыва, а то все недосуг было, да и просто лень!)Я реально ТЕРЯЮ МОХ! А то бы померла несовременной...
Но ЩАС не об этом!!! Я пишу тебе (а прочитав твоё иное, стремишься перейти на "Вы") не только потому, что я тебя люблю, а потому, что имею слабость к звукописи в поэзии, а тут аллитерация высокого порядка. Написано с такой свободой языка (во всех возможных интерпретациях этого выражения), а от предпоследней замечательной строки пахнуло ахмадуллинским - надеюсь, ты понимаешь - это комплимент, и пусть сравнения тебя не обижают в эпоху постмодерна, когда всё в воздухе витает. Приятно сознавать, - каков канцеляризм! я раньше не ценила... - что я была свидетелем твоих первых стихов, и нынче вижу мощный взлёт от талантливого до мастерского. Порой священный ужас, до слезы вызывают некоторые стихи твои. И я нисколько не преувеличиваю - зачем? Я сознаю, как ПОЛНО ты живёшь, сколько ты чувствуешь, наша девочка, и как болит у тебя иногда ВСЁ... И от этого (см. выше) - ужас, слёзы и проч. Прочитала это стихотворение гуманитариям11-го; они сказали, что из неопубликованного Цветаевой, а двое - Ника Турбина (объяснить, почему, не смогли). Интересно тебе? Часто вспоминаем, желаем искренне добра, здоровья, желания писать и жить.Герман

Элина Герман   06.04.2010 22:33     Заявить о нарушении
Дорогая и многоуважаемая Элина Эдуардовна! Вы меня потрясли. В этой жизни - аж трижды. Первый раз, когда я услышала от Вас "Зашибись, господа!" и поняла, что высокий слог можно прекрасно сочетать с разговорным (вплоть до сленга). Второй раз - когда открыли мне "проклятых поэтов". С г-ном Верленом до сих пор в близких отношениях, и он меня учит французскому:). И третий раз - сегодня. Вот не думала я, что подобное творчество, как у меня, можно сочетать со школьной программой (это вопрос к тому, кто из нас больше "мхом порос"), даже стыдно за себя стало как-то... :) Раньше была рьяной противницей мата в лирике, пока не дошло: в литературе нет плохих слов, есть только подходящие и НЕподходящие. Но об этом я,кажется, уже как-то упоминала...
Спасибо. Спасибо! Спасибо!!! Да,да,да!! Все это очень мне интересно. Вы себе даже не представляете, насколько вовремя пришло Ваше письмо: я тут в легкой депрессии пребываю как раз по поводу. Мол, пишу не то, не так, и для кого вообще? Оказывается, есть, для кого. Это оооочень важно, особенно для таких строптивых и чувствительных-не-через-те-места ПТЫЦ, как поэты. Спасибо еще раз!
Насчет постмодерна - это хорошо:))) Примерно в те места и метила, ахмадуллинско-вознесенские. Насчет Цветаевой - "очплохо", как говаривала Инна Борисовна. Это просто печально. Для меня. Я Марину уже лет пять не открывала. Специально. Эххх... Насчет Турибиной - ну... это просто удивительно (в смысле, я просто удивилась, очень:)).
Спасибо и за сочувствие (хотя в этом смысле тяжкой доли как-то и не ощущаю, если честно - оно вот так вот, и все тут:)), и за добрые пожелания.
А я поздравляю Вас с неконтролируемым отныне выходом - в интернет, с возможностью натыкаться и на "сисяндры", и на шедевры (в виртуальности же кладезь всего того, что порой недоступно в реальности)! Будьте и Вы здоровы, счастливы, гармоничны и неутомимы - такими я помню и Вас, и многих из тех, с кем соприкоснулась в гимназии. Привет им большущий!
С уважением,
Ваша, Инна

Инна Амирова   07.04.2010 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.