Мои случайнички-4 памяти Яна Арлазорова

        Сегодня все СМИ России передали горестную весть о кончине после
тяжёлой и продолжительной болезни замечательного артиста эстрады Яна Арлазорова. Ему было всего 62 года. Светлой его памяти я посвящаю этот рассказ.

                Случай с " Мужиком "

         Яна Арлазорова все знают и любят, в первую очередь, за его "Мужика". И  хотя, с момента появления этого персонажа прошло около 30 лет, и Ян впоследствии выступал и выступал успешно с десятками новых реприз, он для всех так и оставался "Мужиком".
          Где-то в начале 80-ых годов прошлого века Ян выступал в нашем институте. Надо сказать, что у нас в то время была очень "сильная" заведующая клубом и, благодаря её связям и финансовой поддержке нашего руководства мы часто встречались с ведущими актёрами театра и кино. Я помню В. Ланового,  Г. Ронинсона, Е. Леонова, З. Гердта, Веру Васильеву, певицу И. Отиеву и многих других.
          Так вот, в тот день, когда ожидалась встреча с Яном, я с утра находился в "поле", т.е. на участке моих работ, в ближнем Подмосковье. Я так всё рассчитал, что к 6 часам вечера, к началу концерта, я должен был быть на месте. Но, как всегда, в дело вмешался случай.
          Машина, на которой я возвращался, сломалась и сломалась капитально. Я стоял на шоссе и "голосовал". Было 2 часа дня, до Москвы - часа 2,5-3-езды, мороз градусов двадцать, и ни одна машина не останавливается. Да, вид у меня и вправду был ещё тот: в фуфайке, в тёплых ватных брюках, в кирзовых сапогах (я же полдня проторчал на морозе у бурового станка - геолог я). Короче минут через 20, я понял, что если я сейчас не выпью грамм несколько, я дам "дуба". У меня с собой была фляжка с водкой, так грамм на двести. И я выпил, нет не всё конечно, так-чуток. Мне стало, как говаривала Нонна Мордюкова, "ну гораздо лучче".
        Я продолжал "голосовать" и периодически согреваться из фляжки. Я уже понял, что ещё минут десять - пятнадцать, и можно будет уже никуда не торопиться. В этот момент мимо меня медленно проехал тёмно-зелёный "Уазик", проехал и остановился. Из кабинки вылез какой-то мужик и крикнул: "Григорий Анатольевич!". Я посмотрел вперёд и узнал в подходившем своего бывшего буровика Петю, проработавшего у нас лет десять и ушедшего шофёром в другую организацию года 3-4 назад. Мы тепло поздоровались, я сел в машину, и мы поехали.
         По дороге мы обменивались новостями, вспоминали ребят, с которыми работали, всякие интересные случаи. Словом, время пробежало быстро, и где-то в полшестого я был уже в Москве. Петя подвёз меня к метро, ближайшему к окружной, и поехал по своим делам, а я добрался с пересадками до института, и ровно в 18 часов 5 минут вошёл в здание.

На ходу, показывая пропуск, я проскочил мимо остолбеневшей "вахты", пробежал (насколько позволяли мне сапоги) коридорами к лифту, поднялся к себе на 8-ой этаж, скинул фуфайку, ушанку и спустился, и снова поднялся уже в другом крыле здания - в актовый зал. Концерт уже начался. Я приоткрыл дверь и тихонько, бочком, бочком, вошёл в зал. "Мужик", - раздался оттуда, со сцены, голос Яна. Я аж  вздрогнул. "Мужик, это я тебе, тебе" - проговорил он с той неподрожаемой тёплой и хитроватой интонацией. "А тебя то мы и ждали". Зал "грохнул". "Мужик" - продолжал Ян: - "А ты не стесняйся, проходи вот сюда на первый ряд, я тут место для тебя оставил". Стесняться я не собирался (не из таких),  да и принятое мной по дороге придавало уверенности. Я прошёл вперёд к сцене и уселся на свободное место.
         Я оказался между двух женщин. Справа от меня сидела инженерша из строительного отдела, а слева - Марина Киндман - моя сотрудница, петрограф и по совместительсту (на общественных началах) заведующая нашим «каменным» музеем. Эта Марина (её уже, к сожалению, нет с нами) была женщиной легендарной. О ней рассказывали всевозможные истории, происходившие с ней, благодаря её невероятной энергии и темпераменту. У Марины были два брата -кинорежиссёры и, благодаря этому, мы иногда попадали в Дом кино или в кинотеатр "Россия" (теперь "Пушкинский) на просмотровые премьеры "братских" фильмов.
          Да, так я отвлёкся. Марина наклонилась ко мне и громко прошептала: - «Гришка, ты что не мог переодеться; ой как от тебя водкой "несёт"». Я сказал ей, чтоб она замолчала, и она замолчала. Это, в общем то, было ей не свойственно. Заставить Марину замолчать, практически, было нереально. Обычно она молчала в двух случаях: когда спала и когда сидела за микроскопом, изучая очередной шлиф. Я, будет время , ещё расскажу, но в другой раз , несколько историй, связанных с Мариной. А пока продолжаю.
         - "Мужик" - затянул снова со сцены Ян. "Мужик" - повторил он , обращаясь ко мне. Мне этого только и не хватало. Я поднял глаза и увидел в 2-х метрах от себя, там, на середине сцены, высокого, красивого мужчину лет 30-35, с печальными глазами и уже лысого.
           "Мужик, а ты думаешь я не знаю, чего ты сюда пришёл? Знаю", - начал Ян -"Ты к бабе своей пришёл" Я посмотрел туда же, куда и Ян, и понял, что он имел ввиду - Марину. Надо сказать, что Марина была в тот день, ну очччень эффектна: жгучая брюнетка, с ярко накрашенными губами, с дорогими серёжками в ушах и в классном импортном тёмно-зелёном костюме. Я, который был лет на двенадцать её моложе, да и одет не по моде, ну никак не мог придти к такой "бабе".
             Но Яна уже "несло". Он нашёл себе "жертву" в этом зале, и я понял, что добром для меня этот вечер не кончится. И не кончился.
           Минут пять - десять Ян пытался вести со мной диалог, но я "упёрся рогом", и Ян, наконец, от меня отстал и продолжил "отрежиссированный" монолог, периодически забрасывая в зал: - " Мужик, это я тебе, тебе в 5-ом ряду. Ты давай не спи, уплочено, смотреть надо и слушать. Ты меня понял, мужик?". Марина наклонилась ко мне и снова громко прошептала: - " Слушай, какой классный мужик этот Ян!". А Яну этого только и не хватало. Он тут же переключился на нас, благо сидели мы прямо напротив, в первом ряду.
         Переключившись на нас с Мариной, Ян довёл и меня, и Марину, и весь зал до полного нервного истощения - от смеха. Я, за давностью лет, конечно, не вспомню, о чём он тогда говорил. Я думаю, что я бы не вспомнил уже и на следующий день. Эта была сплошная импровизация, но импровизация высшего класса. Зал стонал от хохота. Минут за десять до конца, Марина наклонилась ко мне: - " Слушай, это что то, но если я сейчас не добегу до туалета..." -  и она медленно, иногда оборачиваясь к сцене, вышла из зала. "Так" - сказал Ян - "Мужик, ты чего же бабу свою отпустил? Ты отпустил, а я ещё не кончил". Зал снова "грохнул". Я попытался что-нибудь ответить, но мои ответы были нужны Яну, как рыбе зонтик. Слава Богу, всё это закончилось минут через пять.
         Ян поднялся с кресла. Ян, раскланиваясь со зрителями, негромко сказал мне: -"Спасибо, товарищ. Вы мне очень помогли сегодня. Извините, если что не так было" - и улыбнулся грустной усталой улыбкой человека, сделавшего своё дело и сделавшего его хорошо.
               

 
 


Рецензии
Хорошо написано, непринуждённо. И вся картина перед глазами. И Ян живой!

Нина Ивановна Серёгина   18.10.2014 07:47     Заявить о нарушении
Спасибо Нина за искренний отзыв! Творческих Вам удач!

Григорий Варшавский   18.10.2014 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.