Математик-стихоплёт

Какой-то бред пишу и тихо плачу.
Ну почему слова не ищутся совсем?
И почему для записи идей и неудачи
Нет чётких, ясных, заданных систем?

Слова ложатся криво и без рифмы,
А ямб-хорей совсем не для меня.
Зато могу решить я логарифмы,
И интеграл найти способна я!


Рецензии
Самокритичные стихи получились...
Настораживают слова "Зато" в последних строчках.
Существует ли вообще деление на гуманитариев и на тех, у кого технический
склад ума?
Ученики в школе изначально обладают неким заделом в той или иной области и то, что им интересно определяет дальнейшую специализацию.
В математике требуется последовательность в изучении материала,
которой можно пренебречь, например, в музыке, и тот, кто не забывает об этом, получает лучшие результаты.
Те, кого считают гуманитариями, несомненно обладают скрытым талантом
в области точных наук и наоборот.
Много зависит и от преподавателя - смог ли он предоставить ученику материал так, чтобы учесть индивидуальное интеллектуальное и что немаловажно, психическое развитие своего подопечного.
Следовательно:
Чтобы научиться решать уравнения, нужна регулярная практика в решении уравнений + стремление и железная воля.
Чтобы создавать красивые и интересные стихи, необходимо принять комплекс подобных мер.
Произведения будут получаться именно такими, какими вы, Александра, хотите их видеть!

Илья Ивлев   03.08.2009 02:56     Заявить о нарушении
Я бы сказала, что не самокритичные, а объективные.
Я считаю, что деление на гуманитариев и людей с математическим складом ума существует. Только это не четкое деление на 2 части, т.к. я склоняюсь к тому, что бОльшая часть людей имеет средние способности в обеих областях и являются нейтральными. Вот у них-то все и зависит от усердия и учителей.
Я знаю море людей, которые годами очень усердно, днем и ночью, пытались "научиться решать уравнения" - и ничего у них не вышло. Они могут это заучить, но не понять. И дело тут даже не в том, что есть люди просто с ограниченными умственными способностями, т.к. в других областях у них все получается, причем порой без усилий.
Плюс к этому для того, чтобы стать "математиком" надо любить это. А любим мы обычно то, что у нас хорошо и легко получается, что доставляет нам удовольствие. И опять же... Учителя. Мы все учимся у одних и тех же учителей(хотя бы в рамках одного), но при этом кто-то любит математику, а кто-то нет. И среди моих одноклассников были люди, которые очень старались изучить эту науку, решали по много-много часов - все без толку, при этом мне это давалось гораздо легче, и уходило у меня на это меньше времени. Зато им гораздо проще было изучать гуманитарные науки, с которыми я билась об стену, но никак не могла получить такого же результата, как они.
Также и насчет стихов. Помню даже по школе - нам задали написать стихотворение, в классе. У нас были девочки, которые с ходу писали очень красивые и складные стихи. Эдакие "Пушкины" (я не преувеличиваю), что же получалось у меня - ничего. И до сих пор все стихи корявенькие. Конечно, отчасти это происходит из-за того, что я стараюсь вместить больше смысла и мыслей в свои стихотворения, нежели просто писать красивые, но пустые фразы.
Научиться можно почти всему, но ты никогда не станешь лучшим или понимающим в той области, что тебе не дана. Я - не творческий человек. Я научилась рисовать, но есть толпы людей, которые рисуют гораздо лучше меня, притом что я училась этому 6 лет, а они - не учились вообще. Я пишу стихи - тут та же проблема. Зато они не умеют решать уравнения, а решаю с легкостью и получаю от этого наслаждение.

Александра Мадис   03.08.2009 11:50   Заявить о нарушении
Приведённые вами примеры заставляют задуматься вот о чём:

Цитата:
"Я научилась рисовать, но есть толпы людей, которые рисуют гораздо лучше меня, притом что я училась этому 6 лет, а они - не учились вообще."

(Отличный вопрос научным материалистам.)
Если мы рождаемся с одинаковым 0-м запасом знаний, то откуда приведённые случаи?
Информация превращается в опыт только в случае сознательного её усвоения, на что, как известно, требуются годы целеустремлённого труда.
Человек-гуманитарий, быстро усваивающий соответствующие науки, имеет все шансы превосходно справляться с теми-же интегралами от случайной функции или же с вычислениями обратных матриц.
Но можно иметь талант, и не стать художником, т.к. иной просто не знает что с этим талантом делать!
Математика - это и наука и строгое искусство.
Случаи с вашими одноклассниками показывают то, что вы (интуитивно)чувствовали как правильно воспринимать предмет, а они - нет.
Здесь также играет свою роль и акцептуация. Спрашиваешь иного художника: что требуется для правильного восприятия его произведений?
Ответ не заставит себя долго ждать - акцептуация.

Илья Ивлев   04.08.2009 01:43   Заявить о нарушении
"Если мы рождаемся с одинаковым 0-м запасом знаний" - а причем тут вообще знания? Знания приобретаются потом, но у всех разные способности и склонности. Кому-то проще их приобретать в определенной области, а кому-то сложнее.
"Информация превращается в опыт" - и причем тут опыт? Я разве об этом что-то говорила? Талант, врожденная склонность к чему-то никак изначально не относятся к опыту.
"Человек-гуманитарий, быстро усваивающий соответствующие науки, имеет все шансы превосходно справляться с теми-же интегралами от случайной функции или же с вычислениями обратных матриц." - не имеет. Гуманитарий может выучить, как что решается, быть может даже сможет выучить алгоритм, но как только пойдут исключения и малейшие отклонения в сторону - он будет бессилен (я говорю о крайности, т.е. о гуманитарии, совсем не имеющим склонности к математике). Никто не может прыгнуть выше головы. Если не дано, если ты не видишь решения, не можешь мыслить логически и математически - ты не сможешь стать "гением математики" и что-либо сам сделать или доказать хоть какую-либо теорему самостоятельно. Ты можешь быть специалистом, можешь быть выше среднего в области математики, но не станешь лучшим, если ты по природе гуманитарий.
"Но можно иметь талант, и не стать художником, т.к. иной просто не знает что с этим талантом делать!" - безусловно. Если в себе данный природой или генами талант не развивать - ты никем не станешь. Именно поэтому люди и ищут нечто свое, определяют для себя, что им дается легче, что им больше нравится, чтобы развивать в себе именно сильные качества и свои таланты, а не бессмысленно изучать то, что тебе дается хуже, и в чем ты никогда не будешь конкурентноспособен с теми, кому это дано.
"что требуется для правильного восприятия его произведений?" - правильного восприятия произведений не существует. Спросите любого художника. Каждый воспринимает произведение так, как хочет. На то оно и произведение. Художник может лишь направить, намекнуть, передать то, что хочет, но правильного - не существует.

Александра Мадис   16.08.2009 13:45   Заявить о нарушении
"Зато я нюхаю и слышу хорошо" :) Это вместо эпиграфа.
Талант необходим - и это, к сожалению, бесспорно. Но...
Все-таки, реализовать в себе возможности из "чуждой" области не только можно, но и необходимо. И тому есть множество примеров. Причем все они как правило однотипны: "мостик" строится из "физики" в "лирику". Я не знаю, почему так получается. Есть много знаменитых личностей, которые в первую очередь были сильны в точных науках, и лишь потом открывали свой талант в гуманитарной области. Наоборот, я что-то не припомню. Были еще и те, кто находил себя во всем, как Леонардо, но это редкость. Специализация доминирует.
Почему так происходит? Мне кажется, что "гуманитарная" составляющая в нас заложена природой. А точная наука - суть абстракция. И человек выработал способность к абстрактному мышлению далеко не сразу. Способность абстрагироваться, т.е. переключаться в сферу виртуальных сущностей - это "дополнительная опция", приобретеная в процессе развития цивилизации. И, развивая ее, мы невольно подавляем в себе "гуманитарную" часть. И вот здесь, когда приходит осознание "неполноценности" - есть все шансы восполнить пробелы.
Я сам - профессиональный программист и занимаюсь этим уже более 20 лет. Это уже часть меня. А еще я умею решать дифференциальные уравнения, брать интегралы и оперировать с линейными пространствами. У меня это получается, но это удовольствие сложно объяснить человеку, который никогда этого не делал. Но периодически я начинаю заниматься вещами весьма далекими от этой кухни. Хотя бы для того, чтобы заняться чем-то другим, дать себе "разгрузку". Человеку нужно чем-то заниматься для себя. Профессия не в счет. Надо пытаться делать то, чего вы никогда до этого не делали. Возможно через месяц вам это надоест, но удовольствие вы получите непременно. И оно того стоит. Можно играть музыку, рисовать, писать стихи и песни, показывать фокусы, играть в театре - все, что угодно! И, я думаю, что где-то да прорвется. Обязательно. Со мной так было. А, когда "прорвется" в чем-то одном, дальше будет проще. В какой-то момент вы обнаружите, что можете делать вещи о которых раньше и не мечтали. Пусть на своем, любительском уровне. Нет цели становиться профессионалом - есть цель доставить себе и окружающим удовольствие от того, что вы делаете. А, если "пошло", то можно замахнуться и на большее. Главное не зацикливаться на неудачах. Гениев единицы, талантливых людей - огромное количество. Надо только не бояться этого и искать свой "выход".
И здесь, мне кажется, у "не гуманитариев" возможностей больше. Потому что мы уже перешегнули черту реальности. Мы уже умеем создавать то, чего нет. А это - главная часть творчества. Осталось только "вытащить" это из головы и облечь в видимую форму.
Ищите, и у вас обязательно получится.

Ян Петровский   12.10.2009 17:32   Заявить о нарушении
Насчет того, что "гуманитарная" составляющая заложена в нас природой - не уверена, но спорить не буду, т.к. считаю, что это все равно недоказуемо. Это что-то из разряда, "а что было бы, если бы..." ...я не стал математиком. =) По себе лишь знаю, что сколько бы я ни старалась, сочинения у меня всегда получались без каких-либо лирических отступлений, все было четко и ясно, как в докладе. И напрашивался логичный вывод, что я не гуманитарий от природы, а математик. И поняла я это уже в 4ом классе, когда меня вместо олимпиады по математики отправили на олимпиаду по русскому, а я уже тогда знала, что это не моё. =)
Делать можно все, что угодно - это правда. Даже нужно. Поэтому и я всегда старалась чем-то себя занять, а теперь все удивляются, как так: я математик-программист, считаю себя не творческим и "не гуманитарным" человеком, но при этом я 6 лет рисовала, ходила в художественную школу, пишу стихи-рассказы, увлекаюсь фотографией, разве что музыкой почти не занималась, хотя и там были попытки освоить самостоятельно игру на пианино.
Так что в целом я с Вами согласна, спасибо за отзыв!
С улыбкой,

Александра Мадис   21.10.2009 22:48   Заявить о нарушении
В принципе, это и не так важно, кем себя считать - гуманитарием или математиком. Мне кажется, что надо просто пробовать себя в разных областях. И, самое главное, верить в то, что ты делаешь. От этого очень много зависит. Если не веришь сам - не "откроется" ни за что. А для этого нужно время. И в какой-то момент вдруг понимаешь, как что-то изменилось. Само собой. Это очень интересный опыт. Но мой путь из физиков в лирики растянулся на много лет. Я не ставил себе такую задачу и оно "варилось" на медленном огне. Вот недавно друзья пригласили вести свадебный вечер. И вроде ничего особенного не делал, но всем понравилось :)

Ян Петровский   22.10.2009 00:04   Заявить о нарушении
P.S: Кстати, вы зря: программист - это очень творческая профессия. Только "не посвященные" думают, что все сводится к знанию нужных слов и составлению из них текста. Они просто не видят те образы, которые создаются и разрушаются в момент создания программы. Иной раз "Война и мир" кажется детскими стихами :)

Ян Петровский   22.10.2009 00:13   Заявить о нарушении
Про программистов Вы точно подметили. =) Я часто людям говорю, что в процессе программирования, творчества порой больше, чем в картине. И сколько там вариаций и способов решить проблему, сколько смекалки, сколько мысли и воображения! Сплошное творчество! =)

Александра Мадис   22.10.2009 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.