Тело поэзии. - N2б - 2009

Футур-февраль 2009

Боргил Храванон – «Историческая правда»
Олег Эйнар – «Одна точка»
Андреева Валентина – «начертание»
Алекса Дракуд – «ко фе»
Евгений Дюринг - «современность верлибра»
Артем Ангелопуло - «пятилистник мгновенного измерения»
Криспи - «вечерне-утренние индусы»

===========================================================


БОРГИЛ   ХРАВАНОН

===ИСТОРИЧЕСКАЯ  ПРАВДА===

                Аксинии Давыдовой

       История -
Тысячи тысяч битв
       Поле -
Кабинетная,
Кафедральная наука?!

       Историк -
       Учёный?!
Он -
       Воин!

А не Воин -
                так шлюха.


ОЛЕГ ЭЙНАР

===ОДНА  ТОЧКА===

сквозь это большое но опять же
маленькое в сравнении
окно
я всегда вижу дорогу
а что ещё я могу видеть всегда
рельсы снег
отблеск
от этого рельса и этого снега
во время движения
при внимательном изучении пути
стоит смотреть в одну точку
тогда дорога
покажется размытой но опять же
ровной настолько
что она способна состоять из сотен полосок
постоянно меняющих
свою форму и форму дороги
так вот
задерживая так взгляд
глаз начинает уставать
правый
или левый
ну это смотря с какой
стороны салона
с правой
или с левой
ты сидишь и смотришь
в одну точку


АНДРЕЕВА  ВАЛЕНТИНА

===НАЧЕРТАНИЕ===

Она
рассовывала мои мысли по спичечным коробкам,
всю мою кровь умещала в один стакан.
[пила-не пила – не знаю] я любил. Ее. думал, что на века.
Она
до сих пор опасным сиропом во мне течет –
рвет мои волосы, сердце, бьет в плечо.
я умираю, вроде. в этом и уличен.
польша/россия меня не примут. я – диверсант.
мне остается: пить-травиться-писать
но [так сложилось] имя Ее больше не адресат.
я – тонущий в боли архипелаг
теряю свою свободу, весну и флаг
Она
наматывает мои жилы на свой кулак


АЛЕКСА  ДРАКУД

===КО ФЕ ===

только в подкорке тает под корою
под рокот турки с неизменным ко
фе и фа в миноре за латунную летальную дерзость родиться и умереть вместе
степями стенания в ядре провинциального нагого фарватера
где искать тебя проклятого
катера у дебаркадеров изнывают от тактильной страсти волн
полный луною и пустой словами в лоно стремится чёлн
и плутон лакает с краешка губ
где искать тебя будешь грубым вепрем врываться в тело и разрывать смело надежды драть их напрягаясь
на пряничный домик не хватило полстакана муки я скребу по сусекам катаюсь по влажной поверхности гробовой доски - сдеру с кожи крохи мук
каким ты был таким и остался никогда не старался стать человеком
снился сдувая пыль с лопоухих страниц
приглашал к себе в Лилу жриц и истиц с цепями
с лиц слистывал каждый миг отчаянный и в часовне служил тебе полоумный беглый фриц
с обугленным прошлым с окровавленным пошлым абризом
где искать тебя в этой жизни слизывать жадно с кожи муку
колобку предложили выход из сна а тебе не предложат
кипельного полотна даже когда истлеют твои мощи отпертые из под замка мощные  движения твоего тела
в сражении за правое дело за дело твоих предков - стоять у порога пробуждения перед сотворением каждого из миров
которые гибнут и рождаются каждый миг
и маленькие кофейные капли стоят с весами и волосами манят
старик с кожурою от апельсина барабаном и запахом керосина
тебя помянет и каждый ищущий тебя встанет утром и сварит себе неизменное ко
фе и феном высушит лысину и скажет "доброе утро" другой женщине другой мужчина
другие дети усядутся в лодки у дебаркадера и запоют аве-аве
и ты оттолкнёшь челноки от берегов этого санта-фэ
на берегу реки я нашла тебя мои слова далеки от истины зависают мысли и в стихах
кислые снуют капли старого ко
феноменально ты всегда был рядом так близко
фе


ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ

===СОВРЕМЕННОСТЬ  ВЕРЛИБРА===

говорить об автомобильных гонках
полетах на самолете
гибели шаттла
гибели башен в которые врезались
самолеты
стремительном падении курса
ценных бумаг
самоубийстве банкиров
проблемах сексуальных меньшинств
черных дырах
оплодотворении «ин витро»
смертниках-террористах
обо всем что имеет отношение
к современности
что совершается здесь и сейчас
в нашем времени
можно только верлибром
как бы это ни возмущало любителей
антикварных форм
почитателей благозвучных катренов
этих сводников эвфонии
как назвал их один современный поэт
он умер в середине прошлого века
но современность не определяется
физическим состоянием
автора
и даже тем жив он еще или мертв
она определяется тем
знают ли его герои что такое серфинг
или все еще плавают
на парусниках
восемнадцатого века
и если кто-то пишет о серфинге
регулярным ямбом
с парной кольцевой или перекрестной
рифмой
то ему только кажется что он
пишет о серфинге
на самом деле он пишет
о фрегате «Паллада» это в лучшем случае
а в худшем о романе Ди Каприо
и Кейт Уинслет на обреченном «Титанике»
рифма возникает из желания человека
остановить время
но для серфингиста остановиться
значит пойти ко дну
________________________________
      1. «Что бы, например, сказали вы о маринисте, который, задумав изобразить скупую и сдержанную элегантность современного корабля, стал бы утруждать свои глаза изучением перегруженных деталями замысловатых форм, массивной кормы и сложной оснастки парусника XVI века?» – Ш. Бодлер. «Дух современности».
      2. «Все ритмические вещи являются оружием против времени...». – Э. Юнгер. «Сады и дороги».



АРТЕМ АНГЕЛОПУЛО

===ПЯТИЛИСТНИК МГНОВЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ===

Слепая собака
лает
в самое себя

Какие же там прекрасные
вершины и облака


КРИСПИ

===ВЕЧЕРНЕ-УТРЕННИЕ ИНДУСЫ…===

сегодня вечером индусы ехали по городу на слонах
кругом был лёд машины отчаянно спешили но всё равно
никто не замечал их разве что девочка маленькая одна
тихо сказала какая у дяди шапка красивая прям как в кино
а кроме неё никто и не видел этого шествия вдоль дорог
я шёл за ними по тротуару поглядывая как они не спеша
заходят в заходящее солнце тают как праздничный пирог
за праздничным столом за которым лишь ночь и лампы шар
а утром увидел вдруг над горизонтом бивень луны
подумал ну похоже она теперь тоже стала слоном
но после пригляделся где-то там среди тишины
по самому краешку неба  индусы ехали с тихим ом-м
а здесь по жужжащим дорогам опять неслись потоки машин
боясь опоздать куда-то хотя опоздали давным-давно
и странно казалось нет никого вокруг совсем ни души
лишь люди над горизонтом в красивых шапках прям как в кино...


Рецензии
Меня очень зацепило Начертание...
сильнейшие сравнения
тоника стиха
ритм...
я к вам недавно присоединилась
и,кажется,об этом не пожалею

Жанна Бурлак   15.11.2009 17:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.