Бог вездесущ. И нет ему предела...

*       *       *

     Бог вездесущ.
И нет Ему предела.
Он – в каждой точке неба и земли.
Всемирный Разум без лица и тела,
Постичь который люди
     Не смогли.

     Он – суть всего.
Не то, что тварь живая,
Но каждый камень – в Нём, в Его судьбе…
Не оттого ли, к Господу взывая,
Отчасти мы взываем
     И к себе.


Рецензии
Ваша религиозная поэтика красива, спору нет.
Но после псалмов Давида это ещё одна картинка рядом.
Я понимаю, написание таких стихов является реализацией творческого импульса, рождающегося в вашей душе. Но по содержанию любое подобное стихотворение будет лишь восхвалением запредельных божественных свойств и качеств: "И нет ему предела". С этим как бы всё ясно. Поэты соревнуются здесь лишь в способности выразиться полнее и поэтически эффектнее.
Но неизменным остаётся заведомо известное совершенство Бога. Здесь мысли некуда двигаться. Можно лишь бесконечно эмоционально восторгаться.
И.Анненский в стихотворении "Поэту" обозначил два основных направления поэтического творчества:
"И грани ль ширишь бытия Иль формы вымыслом ты множишь...".
Религиозная поэтика это, как ни крути, лишь умножение форм экстатического восторга, абсолютно неумеренных, но, понятное дело, заслуженных восхвалений и молебствий о защите. "Грани бытия" этим не расширишь. Заведомо известно, что Бог это не представимая необъятная и разумом не постижимая ширь и мощь, ещё и непредсказуемая в своих действиях к тому же. Все "грани бытия" заведомо уже Бога, за пределы которого их не расширишь. И мудрости здесь давно поставлен предел "страхом Господним".
Мне всё же ближе поэзия "ширящая" "грани бытия". Для этого главным объектом своего рассмотрения и изучения она должна избрать человека.
Только здесь возможны открытия и неожиданности. Современному несовершенному человеку есть куда двигаться, есть куда совершенствоваться. Он далеко ещё не "венец творения". Он, как утверждал Ницше, лишь "мост" к будущему человеку нового качества, за которого не будет стыдно. И для меня лично нет темы интереснее, чем человек меняющийся, движущийся пока не ясно куда: то ли в пропасть, то ли к достойной жизни.
Но как новая "форма вымысла" о Боге, эстетически, ваше стихотворение мне понравилось.
С уважением.

Алексей Алейников   14.03.2011 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей.
Но я не могу отнести обсуждаемое произведение к категории "формы вымысла".
Налицо - форма осознания божественной сути.
Согласитесь, верить в абстрактного Бога невозможно.
Бог неосознанный - ни что иное как суеверие.
Веровать в мир иной так, как дети верят казке -
промысел не людей мыслящих.
Господь наделил человека разумом с единственной целью - этот разум применять ко всем областям жизни,
деятельности, веры, мечтаний...
И осознавать опыт предков и свой собственный опыт.
А едва ли кто дерзнул бы отрицать, что Господь сплошь и рядом помогает людям одержимым добрыми намерениями,
помогает в делах праведных.
У меня, естественно, немало стихов о человеке, расширяющем, отправляясь от осознанной веры, грани своего бытия, горизонты собственного мышления и деяний своих.
Правда, в них я настаиваю на том,
что просить Бога за себя не следует,
просить надо помощи другим.
А Господь и сам распространяет благодать над праведными.
К великому сожалению, к последним отнести себя могу пока далеко не во всех сферах.
С уважением,

Сергей Крюков -1   14.03.2011 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.