Иконописец

Далекий век. Иконописец
Идет по Матушке-Земле.
Несет он в торбе ветхий ситец
Для пОволоки на доске,
Лежат там кисть, сухие краски,   
И краски те  - сама земля.
Творить он хочет! Бога ласку
Пролить на Землю в образах.
И осетровый клей, и ступку
Предусмотрительно припас,
И мастерски «набил он руку»,
Чтоб воплотился чудный Спас.

Но ремесло, такое дело, –
Работай, мастер, на заказ:
И плави кисть кладет умело,
И опись точно правит глаз.
И золоченьем нимбы блещут,
А лики свЯты и строгИ.
В молитве губы затрепещут:
"Мой Отче, труд благослови!"
Но нет заказа – нет питанья
Для тела бренного его.
И по земле родной скитанья,
Как испытанья от Него.

И вот однажды ночью... Что же?!
Что это было? Сон иль явь?
Я все почувствовала кожей,
Когда, бег времени разъяв,
Иконописец тот усталый
Свои мне кисти протянул,
Как эстафету... Труд немалый,
Чтоб Спас из Вечности взглянул
На род людской, на все деянья,
И всех бы Он опять простил,
Благословил и покаянья
Цветок в сердцах людских раскрыл.

Проснулась. Рядом на подушке
Лежала кисть, но не моя,
И дрожь от пяток до макушки...
Всё воля, Отче, есть Твоя!

Примечания:
В иконописи могут использоваться только натуральные материалы,
в том числе только натуральные краски.
Самой доступной краской была...земля. Древние иконы имеют цвет золотисто-охристый -
это цветные глины, которые мастера искали, сушили, а потом перетерали.
ПОволока - это какая-то ветхая ткань, которая наклеивалась на иконную доску,
чтобы избежать растрескивания красочного слоя вместе с деревом.
ПОволока приклеивалась к доске с помощью осетрового клея. На нем же варился грунт для доски - левкас.
Иконописцы не творили, как "свободные художники", как правило, они работали на заказ.
Создание иконы - это очень дорогое и кропотливое дело. Оно затратно и по времени, и по средствам, которые нужны для написания иконы.
До 18 века икону освящал сам иконописец, подписав ее название.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.