Рецензия на эссе Нателлы Климановой Критики

http://www.stihi.ru/2009/02/21/813
Нателла, я более заинтересован в общении с Вами и поэтому вновь на вашей страничке. За это время я ознакомился произведениями других авторов, упомянутых Вами в разное время. Как-то так совпало, что я до этого уже читал Смарагду и Собачью розу. Прочел почти все у Абашина Алексея.(ЧГ тоже и в том числе на форуме Н.Н.) Вы упомянули в своих статьях еще несколько человек, которые, помимо ЧГ, пишут в означенном Вами "перспективном" стиле-психоделике. Я достаточно активно читаю на стихире и готов биться об заклад, что из 194 тыс. авторов - добрая половина устремилась в это русло. А вот пишут они не психоделические стихи, а рожают психоделические конструкции. Этакие слесари-гинекологи от поэзии. У меня нет в мозгах ограничителей, но они у меня и не свихнулись за 360 градусов и мне интересны картины, музыка и литература порожденная психоделическим восприятием (а точнее: ставшие результатом применения психоделиков-особых медикаментозных средств психотропного воздействия). Некоторый интерес представляют удачные конструктивные образы парапсиходелической манеры писать, в том числе и у ЧГ. Это главное, что я хотел отметить: Наличие псходелики и парапсходелики! Ваши примеры из Авина и Кабанова, убедят в том кого угодно! Однако на стихире есть множество психоделических стихов, написанных в состоянии (да! да!) наркотического опьянения от известных всем препаративных форм. Такие стихи вызывают интерес (как ужасно это не выглядит) самопрепарированием психики и документированием соответствующих видений и мыслительных процессов. Это позволяет понять то, о чем обычно не говорят или говорят не так образно. Иногда это очень чувственно, информативно  и душеприятно. Однако, есть ли у такого направления перспективы в современной поэзии!? Представьте себе общество в котором все наркоманы: правительство, врачи, полиция, военные, взрослые и дети и если это вписывается в Ваше представление о перспективах нашего общества, то психоделика и есть, то самое единственное, перспективное (а откуда другому-то взяться, если не сохранится случайно томик Пушкина и его в тайне начнут читать в сектах, не употребляющих наркотики). Общество погибнет, но и поэзия умрет вместе с ним во всей своей безумной красе и общей любви. Если обществу удастся переболеть наркоманией, благополучно умрет и психоделика, а народится очередное течение - суворот в народном творчестве. Но, пока слесарь будет токарить болванку, уборщик убирать мусор, а мясник рубить мясо - они будут изъясняться простыми словами, а поэзию воспринимать только ту, в которой не надо ковыряться, чтобы понять ее автора. Я понимаю, что не бывает поэзии без ее отдельных течений и общая масса творческих достижений в поэзии всегда будет в какой-то мере восприимчивой к этим течениям. Из тысяч, нахально терзающих наш родной язык, творцов психоделики, обязательно найдется тот, кто сумеет в своем творчестве ясно и не двусмысленно рассказать языком потаенных человеческих образов о смысле жизни и смерти. Это всем нам поможет коснуться тех граней человеческой души, о которых мы и не подозреваем. Но стоит ли так нервно и однозначно утверждать это течение? Класть все, что не вписывается в это Ваше понимание перспектив, в очередное прокрустово ложе критики!? Человек полагает, а Бог располагает! Меня эта проблема интересует с другой точки зрения. Уже давно ясно, что эти новомодные течения эксплуатируются наркобизнесом, порно-бизнесом шоу-бизнесом и прочими, зависимыми от социальных пристрастий и пороков структур. Виртуализация человеческих отношений во всех сферах, обретает катастрофические размеры, а это самоуничтожение нашей цивилизации.
Пусть ЧГ пишет свои стихи, пусть к нему присоединяются все те, кто способен рассказать нам о своих чувствах в состоянии псевдо- и транса, но не дай Бог, чтобы они стали сутью русской поэтики 21-го века. А вы помогайте им творить, а нам понять их и топите тех, кто лепит нечистоплотную парапсиходелику. С уважением, Валерий.
Валерий Алешков   25.02.2009 15:46   •   [Заявить о нарушении правил]   [Удалить рецензию]


Рецензии