Аллитерации и аллюзии

*словобаловство*            
      
Мне не пристало рисовать устало,
Листа стерильного сметая белизну.
Не растекаться сплавом по металлу,
Ретроспективой силить линзы кривизну.

Не выстрелить в упор – чтоб в клочья тело,
Распластанное, выбраковать впрок.
И вряд ли, если б даже ты хотела,
Сорвать с цепей у лба пустой курок.

Мне не дан дар надеяться на резвость -
Дерзка земля копытам резким в такт.
Простит апостолу предатель его «врезываясь».
Приложит к векам каменным пятак.

Разворотив истлевшие страницы,
Словами снова наполняю монитор.
Не тронь меня –
Я словно трепетная птица.
Ну, где там это?..
«Камера! Мотор!»

Я не играю, грабить не с руки.
Бар-ресторан, бордели, будуары…
Мне в кулуарах собственной тоски
Сам Солженицын напророчил нары.

Держитесь крепче, кажется, штормит.
Шепчу любимой в левое ушко’:
«Хорошая, родная, ты пойми,
Мне привкус нежности нисколько не знаком».

Затворники развалин на задворках,
Зачем вам щит, война идет с ружьем.
Вы смотритесь в квадрат зеркальный зорко,
Забыв о вечном и не помня о своем.

Растерзанный нещадно, без оглядки
Своим же личным псом-поводырем,
Я, бледен, мил и улыбаюсь гадко,
Сведя счета с последним сентябрем.

Страна моя, меня ты сторонишься,
Витринных виражей противен бег.
Покой, ты нам всё так же только снишься.
Я твой навеки.
Черный человек.


Рецензии
С аллитерациями ты молодец. А вот - покачайся в ритме на ассонансах и литерациях вместе. Причем - ассонанс попробуй сделать качающимся, ритмическим. Получится ли?

* * *

Легли облака на плечи
Свинцовой тяжестю ночи.
В обыкновенный вечер
Было мне плохо очень.

Пели дома капелью,
Ночью дышали звезды,
Тени берез летели
В похолодевший воздух.

Но не хватало силы:
Вытянутые вдаль,
Тягостно и остыло
Падали на асфальт.

Вот как можно: и аллитерация и ассонанс - волной идут, но, как бы, подхватывают одна другую, меняются... Попробуй-ка вот такой, волнистый стих!
Причем, добавлен такой же волнистый ритм стиха: дольник, да. Но во второй половине четверостишия - провал ударения (тут дольник сочетается с пиррихием) - выходит даже не трибрахий, а тетрабрахий. Так что строка - размах качелей!
Попробуй, что стоит! Впервые такого на стихире встречаю. Мощная звукопись!

Валерий Берсенев   13.08.2009 18:06     Заявить о нарушении
Извини за опечатки. Конечно: "тяжестью", "аллитерация" и так далее. Прости, увлекся.

Валерий Берсенев   13.08.2009 18:08   Заявить о нарушении
Да, аллюзии - тоже - хороши!

Валерий Берсенев   13.08.2009 18:09   Заявить о нарушении
Попутно, жаль, что Лженицын в ящик сыграл. "Мы б его спросили: "Ваши - кто родители?"
Хотя и так ясно, чей он сын.

Валерий Берсенев   13.08.2009 18:11   Заявить о нарушении
оу.. спасибо, не ожидал реценз получить от такого "мамонта" стихиры в хорошем смысле слова "мамонт" )) всё учту и попробую, даже, может, выучу, чем дольник от перрихия отличается :)

Нклрмс   13.08.2009 22:22   Заявить о нарушении
А вот учить многого не стоит. Один принцип - как в дворовой драке: все хорошо, что хорошо бьется. Все хорошо, что держит внимание читателя.

Валерий Берсенев   13.08.2009 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.