Натюрморт

    НАТЮРМОРТ
                Где-то от истины на волоске,
                На волоске колонковой кисти.
                И. Семенова.

Кто эту нежность, эту боль
Посмел соединить в букете,
Чьи руки рвали стебли эти?
Зачем – с диезов на бемоль...
Как(?) можно прах любовей, воль
Замкнуть и заточить в багете?!

А росный трепет лепестка –
Игра луча в туманной тени
Тычинок, пестиков, коленей,
Призывный аромат цветка,
Беспечный маскарад мгновений…
Зачем же, как ножом по вене,
Его сорвавшая рука?!

В небрежно сомкнутой горсти
Он умирает постепенно.
Букет – охапка, ворох сена –
Еще пытается цвести,
Но(!)  - не спастись, и не спасти,
И…лепестками пол усеян.

И остается на стене
Картинка в золотом багете –
Красивый неживой букетик
На равнодушном полотне…
…А в памяти, в груди, во сне
Зари жеманней и красней
Цветущие бутоны эти.


Рецензии
Сразу скажу, мне понравилось это Ваше стихотворение, Александр. Неочевидное по замыслу, сложное по форме оно хорошо выписано. Строфы не похожи по построению одна на другую (хотя лично мне больше по сердцу регулярность), но эта вольность, произвольность в целом оставляет впечатление свободного чувственного монолога.
Несколько спорных моментов (на мой субъективный взгляд).
«Зачем – с диезов на бемоль» - понимаю, о чем Вы, но сами по себе эти нотные знаки нейтральны, и просто понижение на полтона в музыке не означает понижение тонуса, нерва мелодии.
«дивный сон Асоль» - по отношению к цветам отчасти натянуто.
Но это все не главное. Мне понравилась интрига: взгляд на цветы, нарисованные на холсте, переживание по поводу «умирания» цветов, еще тех, сорванных когда-то давно. И здесь запрятано противоречие: Вы говорите о «равнодушном полотне», тогда как Вам передалось настроение картины («Еще пытается цвести, …лепестками пол усеян»). А ведь искусство живописи не требует знания языка, оно интернационально, и вряд ли какое-либо его произведение ("картинка") заведомо «равнодушно» - то же можно сказать о слабом литературном, в частности, поэтическом произведении.
Я с удовольствием отмечу ещё интересный словарь стиха, его выдержанные рифмы. И особенно всю строку «…А в памяти, В ГРУДИ, во сне». Душевно близко. А вот слово «жеманней» показалось неточным – по отношению к цветам и, тем более, к заре так ли?
Рад знакомству с Вами, Александр.

В порядке переклички:
http://stihi.ru/2006/07/11-478
С уважением,

Владимир Ланин   12.05.2009 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв.
Начну с того, что я, видимо - неправильный... Вообще не люблю натюрмортов!!! Признавая красоту домашних цветов... равнодушен к оным. Очччень нравятся дикие травы, но... только в естественной среде обитания. В сорванном состоянии - всегда жалко...
Стих-е написано давно. С "Асоль" согласен на 100 - сам давился, да потом как-то выпало и забылось. С остальным - не очень... В регулярности строф признаю мастерство, но зачастую иду сознательно
на умеренные допуски... В природе абсолютной симметрии нет - некая неправильность оживляет картину. Монолога в физиологии даже не существует - только диалог - уже на уровне биохимии мозга...
Вас понимаю абсолютно, поэтому осмелюсь рекомендовать к прочтению (в свете вышесказанного) "Какая лёгкая рука" и "Северу с Югом на галсах не разойтись".
С уважением

Александр Бурлаков 2   13.05.2009 10:18   Заявить о нарушении
Я прочел, Александр. Это не мой стиль, оттого, может быть, и стихи не стали «моими».
Всего доброго.

Владимир Ланин   16.05.2009 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.