Словесное совокупление

           памяти С.А. Есенина

ингалятор сомнений
и дыши чёрной пылью
в каламбуре говений
чьи-то пальцы завыли

камнепад удобрений
перезвон перестуков
умирающий гений
словно добрая сука

на кресте без запястий
на колу без калорий
будто жертва причастий
будто жернов жаровен

раскидай алогизмы
по дряхлеющим чреслам
на верёвке повиснув
станет постное пресным


Рецензии
Блин, а я бы тоже такую страницу завёл... Даже завидно немного - ну да кто мне мешает? Только вовлечённость в повседневные смертоносные, как самый медленный, но самый верный яд - дела и делишки, заботы и обязанности. Долги убивают - потому что отравляют безнадёжностью внутреннюю свободу (когда понимаешь, что надежда на счастье делает тебя должником бесповоротнее принадлежности к двуногим).
Итак, по -бес-порядку.
"Снежинка ("...тебе сейчас нельзя остановиться..."), "Ожидание ("...тоскЕ оплавленного сердца..."), "Вспоминая закат, "Мёртвые мёдом... - классное начало (или середина, или конец), а другое всё поломал. Почему - потому что и не хотел продолжать и завершать, хотел "ещё новее" (об этом ниже). "Мертвеет ночь...", "Абаламуса вторая" - прекрасно вышло. Витт - с двумя "Т" (если это о том святом), "Руины реальности (грубая ведОмость автора аллитерациями - кто главный то?) - неудачно. "Колыбель разврата и "течение времени - понравилось. "Красный смерчь безумия и "Жало - супер, очень понравилось.
Ранние стихи - с ритмом очень вольно. Для такого стиля просто жизненно необходима чёткость (даже жёсткость) формы; и, судя по всему, позже автор это стал учитывать (но - нехотя, конечно). Вот "Свидание с Банши - чудно, а тут ритм снова серпом по... Учитывая принципиальную яркость и сочность языка, аритмия разобщает язык и речь, выглядит бессилием. Не усиливает аритмия здесь - совсем наоборот, такое моё мнение.
Радует в этих стихах свобода, желание соединять ранее до того несоединимое... (отсыл к Бродскому). Пока не понимаешь, что это не только приоритет - это, возможно, и есть главная цель, удобный эрзац поисков /формы выражения чувствования/ истины и красоты. Ваяй что хочешь - а вдруг люди назовут это шедевром? У Пикассо и Дали же получалось - а мы чем хуже? Но ведь это тоже однообразие, завешивание зеркал в доме... Парадокс - однообразный поиск разнообразия... Н-да, не думал, что такое может прийти мне в голову. А может быть, это способ наносить раны реальности /одна из функций поэзии/?
Чёрный (Noire) юмор и стёб могут быть очень хороши, просто чудесны, пока не начинают напоминать потуги на самих себя. Помогает самоирония - автор явно понимает это.
Рассыпанные паззлы (некоторые прямо-таки самоцветы), кладбище разбитых калейдоскопов вперемешку с телескопами, микроскопами, стробоскопами, мёртвыми скопами и совами. Психоделика, Индиговый мотылёк и Noire George (в савмой своей искусственной ипостаси).
У некоторых авторов есть "любимые" (частотные) глаголы и вообще словечки. У многих это "огонь", "лететь", "желать", у авторов-дам это обычно глаголы с коммуникативным значением/оттенком, всякие "обнять", "тлеть", "отвергать", а также "наотмашь", "слезы", "свечи", "осени", "лунности" и пр. У Вас почему-то это глагол "ползти". Надо пореже, мне кажется.
Вообще, конечно, очень интересно всё это. Но чувства, как Вы поняли, ссмешанные. С уважением, БВ.

Владимир Байбиков   19.09.2010 18:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.