Шкатулка

 Я ждала. Ноги мерзли, и я невольно топталась на месте, что-то приговариявая себе под нос. Это был прошлогодний февраль, это была прошлогодняя зима. Это было легко, ждать и мёрзнуть, ждать и мёрзнуть, и так по кругу.
 
 -Знаешь, я замерзла!
 -Я не успела уложить волосы.
 -Пошли...

 Мы бродили по дорогам, разговаривали о всём, что только есть на свете. Фонарный столб, под которым мы стояли и разглядывали картинку, нарисованную ей, нервно моргал. Она была такой милой, а иногда казалась мне глупой, и улыбка сама появлялась на лице, когда она смотрела на меня. Эти огромные глаза, эти вечера, эти разговоры. Я любила приезжать к ней, не упускала ни одной возможности встретиться.
 
 -Я верю, что дружба - неиссякаемый ресурс положительных эмоций. Я верю, что ты всегда будешь рядом. Я просто верю, и это уже удивительно.

 -Я не смогу сегодня приехать, у меня закончились деньги, даже нет на дорогу.
 -Ну чтож, значит не увидимся.
 -А ты? Не хочешь приехать ко мне? Я хочу увидеть тебя.
 -О, нет. Я сегодня не в духе куда-то ехать.
 -15 минут дороги тебя затруднят? Ну чтож, тогда приятного вечера.
 
 Она фотографировала всё подряд, я всегда видела в ней таланты не только к изобразительному искусству, но и музыкальные. Но у неё не было желания на это. И когда я видела её равнодушие к творчеству, я начинала не понимать её. Мы вместе учились в музыкальный школе, и это были прекрасные годы. Она охотно вспоминала о них.

 -А помнишь музыкальную школу? Было весело, не правда ли?
 -Да, это было незабываемо. У меня мелькают перед глазами моменты, когда мы обменивались письмами, а потом дома читали их и писали ответы друг другу. И так каждую встречу!
 -Боже, как давно это было!
 -Давно, а шкатулка с твоими письмами стоит всё на том же месте, и ни одно письмо не потеряно. Всё в ней.

 Сыро, опять слякоть и этот дождь. Или снег? Что это вообще? Мне грустно, пусть солнышко проскальзывает по рыжим волосам, в душе холодно. Я так хотела тепла, солнца и бесконечных летних улыбок.
 
 -А скоро май, я так люблю этот месяц! А за ним лето. Лето!
 -А затем снова осень, и что с того? Всё будет как и прежде.
 -Времена года и погода будут теми же, но меняемся мы, и мир вокруг нас.
 -Поверь, ты заметишь это лишь супстя многие годы.
 -Многие годы?...
 -Летом я буду жить у бабушки, она живет совсем недалеко от тебя.
 -Это значит, что мы все лето проведем вместе?
 -Конечно! Гуляем, дорогая, осталось дождаться лета!

 А вот и май. Солнце распрямило лучики, прогнав тучи и грусть с моего неба. Он привел с собой настроение, птичек, вдохновение и надежду. Солнце слепит, но оно так долгожданно, что всё вокруг стало чепухой.
 Незаметно подкралось и лето. На душе тепло и хорошо. Каждая моя клеточка пропиталась сладкими нотками любви. И мне хотелось кричать от счастья, но где же была ты? А ты веселилась, забыв об обещаниях. А я ждала, как всегда ждала. В этот раз ноги не мёрзли, мёрзло сердце. Я звонила, я просила. Ты отказывала, ты отдалялась.

 -Я видела тебя за лето пару раз!
 -А знаешь, я вчера встретила Вову, вчера был такой прекрасный вечер, мы так веселились с ребятами...
 
 Я не слушала дальше. Во мне играла детская обида. Во мне жил и рос этот червячок, который не давал мне покоя. А тебе спокойно. А тебе весело.

 Глупости. Бесконечные глупости. Мир полон прекрасного. Но прекрасное уходило от меня.
Постепенно ты вовсе пропала из моей жизни. Я смеялась, я плакала. Я ждала, я звонила. Всё по кругу, как ты и говорила. Но я была права в одном: вокург меня многое изменилось. Изменилась и я. Прошло жалких три месяца. А ты говорила, годы.
 
 Я топтала, я разбивала, я рвала на клочья эти мысли.

 Произошло многое. Было много слов, но все они разбились о стену и даже не отозвались эхом. Трудно вспоминать, трудно понимать. Но труднее всего верить.
 
 Годы? Прошел миг. А тебя уже нет. Ты существуешь, но где-то далеко, и мне уже никогда не понять тебя.

Ты есть, ты далеко, ты дым, пепел, расстаявший лёд. Ты есть, но не рядом со мной.
Ты есть, но для меня ты существуешь лишь в письмах. Ты ушла, но часть тебя по-прежнему живет в моей старой деревянной шкатулке.


Рецензии