Зазеркалье
Но бабушка Анечку – Анной звала.
В сем годе большой она девочкой стала,
Ей семь уж исполнилось! В школу пошла!
С бантами и в форме, с красивым портфелем,
С учебными книгами, ручки, пенал,
Тетради, фломастеры, альбом с акварелью.
А ластик, в коробке отдельно лежал.
Анюте понравилось в школе учиться,
Что день, что-то новое в ней узнаёшь!
Сначала боялась, теперь не боится,
Предметы, уроки не кидают в дрожь.
Грамматику, русский, где плюс или минус,
Стихи почитать, иль составить рассказ -
Всё стало понятно, и так полюбилось,
Что Анна с трудом оставляла свой класс.
Однажды, когда в карантине все были,
И в школу почти – что никто не ходил.
Анюту случайно в свой класс пропустили,
А, кроме, неё был там мальчик один.
С собою у мальчика зеркальце было,
И он забавлялся, ловя солнца луч.
Он «зайцев» пускал в потолок, по картине,
Деревьям на ней, по воде, между круч.
Затем пробегал он лучом по цветочкам,
По шкафу. Учебники классные в нём,
Затем, как указкой, по буквенным строчкам,
И устремлялся в оконный проём…
И так он играл минут двадцать, пожалуй,
Но вскоре наскучила с солнцем игра.
На деле хороший и добрый был малый,
Вся в школе любила его детвора!
Анюта смотрела, как радостно скачет,
И будто не лучик, а зайчик живой!
Любила послушать девчушечка сказки,
Про солнечный зайчик – известно с пяток.
Хотела предложить про лучик сказанье,
Но вспомнила сказку - про Олю с Яло,
Там те ж имена, только строго зеркальны!
А здесь одинаковы! Ой, как смешно!
Здесь Анна – там тоже, здесь Тит и там - тоже!
Вот, если туда бы попасть бы смогли!
И зеркальце есть, Правда, с большем не схоже.
Но сказка есть – сказка! Но как же войти?
Ведь должен быть ключик к потайнейшей дверце?
Но где он лежит, как его отыскать?
Возможно, есть путь чрез малое зеркальце?
А что, если с Титом в него поиграть?
Решенье созрело мгновенно в головке,
И к Титу Анюта довольна идёт.
- «Давай-ка отсядем немного в сторонку,
Посмотримся в зеркальце. Что же нас ждёт!?»
Мальчишка, не думая, вдруг согласился,
Ему надоело скучать одному,
А с солнечным зайчиком он нарезвился,
А спать среди дня не хотелось ему.
Вдвоём, и тесненько прижавшись, друг к дружке
С какою-то дрожью, стекляшку берут.
И смотрятся в зеркальце. Взяв, его в ручки,
Немыслимо всё изменилось вокруг!
Сидят на скамейке, не в школе, а в парке,
Неведомо, в городе, вовсе каком.
Снуют экипажи, повозки кареты,
А вот и носилки, а сверху шезлонг.
Одеты все вроде совсем по нерусски,
Но слышат знакомую вроде бы речь.
Но выговор странный, как будто с акцентом,
«Щи, каша, повозка, железная печь…»
Куда подевались машины и «тачки»?
Не видно трамвая, нет гула метро!
- «Мы в прошлом с тобою, смотри, не иначе!
Я думал такое бывает в кино!»
Анюта и Тит озираются робко,
Теснее к друг-дружке прижавшись, сидят.
Пред ними торговля на улице бойко
Идёт! Продают там щенков и котят,
Еду, зелень, свежую рыбу, и раков огромных,
Кто ходит с корзинами пирожков,
Кто в разных большущих бутылях разносит,
Квас, медовуху и клюквенный морс.
Всё покупается и продаётся!
Медные деньги кладут на поднос,
Кто-то с газетой бежит выкликая,
Что, де, в ней военных ответ на вопрос,
Будут ли в городе взрывы снарядов,
Или войска обойдут стороной,
И, вроде, войны им пугаться не надо,
Что с ними сам царь и гусар эскадрон!
Анна и Тит чинно всё осмотрели,
Но не решились покинуть скамью.
Вдруг рядышком, с краю богачка подсела,
С малой собачкой по кличке - Камю.
- «Милые детки, что здесь вы забыли,
И где у вас няня и гувернёр?
Чтоб нерадивейших слуг пристыдили,
С собою возьму я вас в царственный двор».
Так им сказала, без всяких кувёртов,
А про себя мысль свою сберегла,
Тита и Анну сестра на курорты
Вечером днеси отправить должна.
Дети не знали про дальню поездку,
Так как не всё ещё решено.
А вдруг всё сорвётся, внезапно и резко,
Малых обманывать - очень грешно!
Она поднялась со скамейки решительно!
Анну и Тита с собой позвала,
Камю с рук мадамы спрыгнул стремительно:
Он на земле увидал воробья.
Долго гонялись все трое за пёсиком,
Звали, ловили, пока воробей,
Не улетел за аллею, как просека,
Тут экипаж им подали скорей.
Разгорячённые все и весёлые,
Что порезвились немного с Камю,
Сели в карету, обитую золотом,
И в ней помчались к царёву двору.
Тита и Анну здесь все будто знали,
Руки помыли, одежду нашли,
Затем повели их в обеденну залу,
Так за столом оказались они.
Стол очень длинный, заставленный снедью,
Здесь была сёмга, икра, и балык,
Были тарелки с нарезанной сельдью,
Зелень укропа, в заливке язык.
А пирожки возвышались горами,
Как интересно, внутри них что есть?
Рядом пред каждым - тарелка с грибами…
Пахло приятно! Скорей бы поесть!
Тут принесли всем - столовы приборы,
Кувертами звать, и числа им не счесть!
Одних только ложек штук пять насчитали!
А вилок! Ножей!.. А с ними как есть?
Лежат они справа и слева тарелок,
А часть за тарелками - чинно в ранжир!
Анна и Тит испугались мгновенно,
Как поступить, ведь не знали они!
Чуть-чуть пошептались, решили, как взрослые,
Что будут те брать за столом, то ж - они,
Иначе окажутся в казусном проигрыше,
Откроется всем – самозванцы – врали!
И выгонят в ночь из роскошного дома!
Куда им податься, и где станут жить?
Здесь бабушки нет! И всё - незнакомо!
Ни мамы, ни папы, ни разной родни!
И как попасть в класс свой, дети не знают!
Придётся жить здесь, раз их взяли с собой!
Еда - не в еду! Но они поступают
С щипцами, ножами, как взрослый любой!
Как будто с приборами многими ели,
Для каждого блюда - набор их так строг!
После еды им певцы песни спели,
Детишек отправили в зал на урок.
Средь прочих - Анюта и Тит были младше,
Но знали побольше всех старших детей!
Читали стихи, много знали рассказов,
Вот только лишь с «ятью» - было сложней.
Они и не знали, как быть с этой буквой!
Но быстро освоились, стали смелей.
Учиться детишкам не было мукой,
Латинский и греческий, сложенья пример.
Задачи они не решали, а «щёлкали»,
Лишь только условия вслух назовут,
Вдруг дверь приоткрылася узкою щёлкою,
Детей на молитву к вечерне зовут.
И «наши» - пошли вместе с теми детишками,
Всё чинно идёт, нет огрехов у них!
Хоть слов и не знают, но рот раскрывают,
Как будто молитвы поют и псалмы,
Затем все пошли прогуляться по парку.
Качели, лошадки и карусель...
От игр и гуляний мал, взрослый - в запарке,
Вот так и закончился праздничный день!
Детей покормили после гуляний,
В пижамы одели, и дали чепцы,
И спать уложили всех в детские спальни.
На добрые сны им зажгли ночники.
На завтра и Тита, и Анну, отправив каретой
К родителям в дом, как считала Юдифь,
Присела писать новой песни куплеты,
На очень игривый, весёлый мотив.
Для детского праздника. Где через месяц,
В их доме царь - батюшка будет с женой,
Захватят детишек и детскую челядь,
И разных игрушек… - обычай такой!
Карета подъехала к дому большому.
Огромный такой, чуть не целый квартал!
Кучер отвёл двух детей к мажордому.
Тот - в игровую, и строго сказал:
- «Мадам попросила, чтоб вы собирались
Для дальней проездки к Швейцарским горам,
Вас завтра отправят. Жить будете в шале
Так домик зовут. Приготовлен он вам.
А для присмотра, с вами поедут: кухарка,
Грум, нянька, швея, гувернёр.
Старшою над всеми будет Наталка,
На ней все расходы, уют и покой,
И ваше лечение водами местными,
И отдых, и сон, и прогулки пешком,
Все говорят, там места интересные,
Но нету простора, лишь горы кругом».
Сказав так, в дверь вышел, забыв, затворить
Тит с Анной от вести подобной – струхнули!
Что делать ребятам? И как с этим быть?
Здесь в залу детишичек двое - впорхнули,
Смеясь и толкаясь… но замерли вдруг.
- «Кто вы? И чьи?.. Сюда, к нам откеля?
Не знаем ли вас? И как вас зовут?
Анюта и Тит говорят, торопея,
Она, дескать – Анна, а рядом с ней Тит.
Чем бурный восторг у детей вызывают,
- «Я тоже ведь Анна, а это вот – Тит!
Да мы так похожи! От нас - вас скрывали?
Вот зеркало, сравним! Я ведь не вру!»
И тащат Анюту и Тита в простенок,
Те еле живые бредут по ковру.
Подходят. Нет зеркала, Голые стенки,
Одна только рама! А зеркала нет!
Стекло на ремонт отвезли нынче утром,
По краю него откололся виньет.
Без зеркала пусто, совсем не уютно,…
Анюта и Тит здесь за раму встают…
Различные рожи все корчат друг дружке,
Шалят, веселятся… и в комнату тут
Заходит прислуга. Все замерли дружно.
Вдруг обнаружится – много их тут!
Две Анны, два Тита! И так все похожи!..
На них и не смотрят, внесли лишь сундук.
Тут Грум говорит: - «Хватит корчить вам рожи,
В дорогу сбираться вам, мать приказала,
Вы знаете – Софья Петровна строга!
И приберите игрушки по залу,
Возьмите с собой хоть одни образа.
Иконки в дороге помогут - от тати,
От разных болезней, от ран и невзгод.
Швея вам пошила дорожные платья,
Плащи приготовила - крой редингот.
По просьбе родителей всё вам по паре,
В дороге, возможно, и прачек-то нет!
Вас приказали кормить в этом зале,
Вода вот, умойтесь! Несут вам обед!»
Грум вышел, Детишки довольны,
Что могут продолжить игру «в зеркала»
И дружно решили, что будет «прикольно»
Одеться в одежду, что сшила швея!
Они нарядились в дорожные платья
Подвинули стулья и стол, как должно.
Расселись все чинно, степенно и важно,
Но получилось ужасно смешно!
Смеются взахлёб. Тут обед им приносят,
И кучу приборов и много чего…
Все слуги уходят. Вести - детей просят,
Как взрослым пристало. – «Еды, коли мало,
то будет ужо!»
Поели детишки без всяких эксцессов.
И стали решать, как им дальше жить – быть.
Как всем сесть в карету, но, чтоб незаметно
Им всем четверым - за ворота отбыть.
А дальше, что будет? Но как, интересно!
И страшно коллизий, что дале их ждут!..
Разбились по группам. Наши - в карете,
А местные – бегают, вниманье влекут,
- «Шалите!» Сажают и этих в карету,
Прощаются чинно, так начат их путь!
Тепло, по-дорожному дети одеты,
Что мыслят они, не дано заглянуть!
Сидят здесь, в карете - две Анны, два Тита!
Ну просто близняшки, как капли воды!
И путь за границу их долог, не близкий
Ведь едут в Альпийские горы! Одни!
Каретою правит кучер степенный,
Не раз он возил по загранкам господ.
В самой же карете, лишь малые дети.
А каждому было по восемь годов!
За ними обоз, там провизия, слуги.
В кибитке одной - гувернёр и Наталка,
В кибитке с едою – кухарка и грум,
А в третьей, за ними, - швея и служанка,
Таким вот составом отправились путь!
Детишки вдвоём по делам выходили,
Цветочков набрать или воздух «глотнуть»,
Затем другой парой, но так выходило,
Все слуги не знали – не двое в карете,
А как догадаться, что четверо тут?
Игра по обмену, так нравилась детям,
В беззлобных забавах убыстрился путь.
Родители дома остались. Здесь слуги,
Чтобы догляд был, уход, и контроль,
К кордону добрались без разных туругов,
В пути дети знали черёд свой, и роль.
Граничник – обоз досмотрел на границе,
Детишек - в две пары… – не углядел!
И вот он - кордон! Вот она – заграница!
Теперь порезвятся! Окончен предел!
Едут далече. Всё вроде бы мирно.
Наталка под утро в карету зашла,
Как дети? Уж больно ведут себя смирно!
Знать, скоро наступит беда, кутерьма!
Вошла. Её волос от ужаса дыбится
На милой головке, словно, прутьём!
И что же там видит? Спят!.. Две девицы!
Другой же диванчик? Мальчишки на нём!
Чуть не кричит от испуга и ужаса,
Какой недогляд!!! А весь спрос лишь с неё!
Она же предвидела детские фокусы!
А тут потеряла и нюх и чутьё!
Тут Аннушки обе внезапно проснулись,
И увидали Наталку в дверях,
Как будто, так надо, вдвоём потянулись
И просят зайти, ведь нет правды в ногах.
Наталка послушно к дивану подходит,
И грузно садиться, как будто стара.
Расширенных глаз с двух девчонок не сводит,
Они вроде две! А так? Будто - одна!
Они, что как клоны - в пути раздвоились?
Иль закордонный здесь воздух такой!
А может, ей просто всё это приснилось!?
- «Себя ущипну, наважденье долой!»
Себя ущипнула. Мираж – наважденье
Всё тот же! Уйти не желает ни как!
Девчонки глядят на неё с наслажденьем,
В душе у Наталки и горе, и страх!
Какая хозяйская дочь? Кто вторая?
А может быть эта? А может быть та?
И сердце решение не подсказало,
Лишь в диком смущеньи трепещет душа!
Девчонки к Наталке: - « Здесь нету каналий!
Ты видишь, нас - двое, а вроде - одни!»
- «Мы здешние с Титом, - они с Зазеркалья,
И к нам в этот век из двадцатых - пришли!
Они вроде, гости, но «с будущих летов»,
И будто родные, на нас посмотри!
Наталка оттаяла сердцем заметно,
- «А как это с будущих летов – годин?»
Здесь Титы проснулись, как по команде.
Наталка вновь в ужасе! – «Ну, и дела!!!
И тоже - близняшки! Ведь это же надо!
И внешность, и рост, и ужимки лица!
Прищур одинаков, и взгляд из-под лобья,
Глаза одинаково «бурят» тебя.
Немного подумав без ругани, споров,
Решали: иль будут для всех разедина родня,
Иль так же, как ехали, очень потайно,
Так дальше и делать. – «И ведаю это - я только одна!
Нет, - это не дело! Пусть слуги всё знают!
А прочим не скажем! О сём - никогда!
Ведь в шале, что сняли, два выхода вроде,
А как поступить? Нам поможет судьба!»
На том – порешили, Но тут непогода!
Гроза, круговерть и стена из дождя.
Наталка с обозом укрылась под дубом,
Что высился мощно, с громадой ветвей.
- « Здесь сухо под ним, переждём непогоду
И дальше поедем дорогой своей».
Наш Тит приказал прочь бежать всем от дерева:
- «Здесь молнии скачут и насмерть прожгут!
Кто смел, оставайтесь!» Ему все поверили.
И в лес, напрямки, повернули свой путь.
Успели до леса доехать и спрятаться,
Тут молния пикой своей - ШАНДАРАХ!
Могучее древо, - в искрящем платьице,
И зарево! Пламя трещало в ветвях!
Огромное дерево огненным факелом,
Всё осветило! А дождь - проливной,
Дорога исчезла! В том месте - пролом!
Потоки бурлящие, с пенной водой.
Его наполняют, но тщетно, - собой!
Все рады, что в месте другом оказалися,
Иначе б простились с земною судьбой!
Иль в яме, в грязи до сих пор бултыхалися,
Иль с дубом горели - огромной свечой!
Представив себя там, и там – испугалися!
Но страхи долой, коли каждый – живой!
Об этом ли стоит стенать и печалиться!?
Вдруг дождь прекратился, идущий стеной.
И тучи долой, лишь дуга - семицветица
Земля под ногами – кашей сплошной,
На солнце играет и красочно светится.
Все смотрят. Да это - монеток разлив!
Дукаты и пенсы, и шиллинги тоже!
Дождливым потоком клад чей–то разрыт,
Богатство бросать?! Да кому ж это гоже!
Монеты!!! Сбирать их все бросились вдруг:
Две Анны, два Тита, и каждый из слуг…
Собрали всё дружно в огромный сундук!
А кроме монет, бриллианты, сапфиры!
Чистейшей воды пребольшой изумруд!
И кольца, и серьги, и броши, кулоны,
Заколки, мониста набрали под спуд!
Не думали все о граничных препонах,
Когда всё в Россию, домой повезут.
Испачкались так, что пришлось менять платья,
Умылись в дорожной канаве с водой,
Она была чистой, чуть тёплой, приятной,
И птички щебечут, в природе - покой!
Все вместе отменный обед свой откушали,
Бельишко просохло под солнца лучом,
До самого шале ничто не нарушило,
Их настроенья, покой или сон.
Устроились в домике, как полагается.
Под ковриком ключ находился для них.
А домик был крошечный. Зал и три спаленки,
Столовая, кухня, подвал и денник.
В спальне одной – две Анюты и нянька,
В спальне другой с гувернёром – мальчишки,
В третьей – кухарка, швея и Наталка,
А в деннике - грум и кучер их – Мишка.
Из окон мальчишек виднелась гора,
С названьем красивым – «Око орла!
Из спальни девчонок – долина средь гор –
Вид расчудесный, и неба – простор!
Близ окон служанок – ущелье, где - Рона,
Начало берёт. Жутко мрачное – оно!
Из зала – дорога, как серпантин,
Вьётся, спускается вниз до долин.
Вещи в подвале они положили.
Знакомиться с местностью завтра решили.
Сегодня узнали, что рядом с их шале
Живёт господин: Ла – шо – Шу фон де – Фале.
Он знатный вельможа, в Китае он пожил
И званье себе Ла – шо – Шу заслужил,
До этого звался он фоном де - Фале.
Теперь же имеет длиннюще прозванье!
Фон Фале - женат, Есть и сын и девчушка.
В честь новых гостей собирает он бал.
Чтоб бал не смотрелся, как танцы с пирушкой,
Фейерверков, шутих и петард заказал.
Всем приглашенья - с виньетной бумагой,
Графам, князьям и де – фонам послал.
Такие же два - получили Тит с Анной,
Решили: все четверо будут на бал!
Билет по ошибке вторичный прислали.
Швея принялась шить костюмы и туфли,
Плюмажи из перьев - на шляпы, а шали
Украсила розами. Платья - все в буфах.
Рубины, сапфиры в одежде горят,
Нити из жемчуга с краю воланов,
Красив, загляденье детишек наряд,
И сшито всё впору, без всяких изъянов!
Как кстати, пред ними дождь клад откопал!
Не стыдно пред знатью теперь красоваться!
- « Идите все спать! Завтра вечером бал!
А день весь уйдёт, чтобы вам причесаться!»
Кучер карету воском натёр,
Чтобы блестела своей новизною,
Обил он диваны и выкрасил пол,
Ливрею надел, чтоб быть важным слугою.
Вот вечер настал. Все к карете идут.
Расселись. Поправлены платья, плюмажи,
С Наталкою хором молитву ведут,
Ведь дело серьёзней, чем променажи!
Наталка наказы даёт. Говорит
- « Все кучей не лезьте! Идите по двое.
Пусть первая пара путь проторит!
Минут через двадцать, идите, что новы.
И в залах все четверо вы не толкайтесь,
Не ведала б разом всех чья-то душа!
И доле полуночи – не оставайтесь!
Опасные ночью чужие места!
Ну, с Богом! И едьте тихонько,
Дорога спиральна и очень крута!»
Вот замок! Ворота открыты настолько,
Едва в них карета заехать могла.
Вот первая пара шествует к замку,
Вторая умчалась, простыл даже след…
Всё делают так, как замыслили в планах…
А в замке танцуют бальные танцы, и по столам
уж разносят обед
Время проходит. Карета вновь в замке.
Важно и чинно - вторые идут,
Немного бояться, но держатся в рамках,
Себе приключений на голову ждут.
Но мирно проходят сквозь караулы,
Сменился состав, как пробили часы.
Никто не заметил две равные пары,
И в залах различных танцуют они.
Обед подают. Как им быть не понятно.
Первые сели согласно местам.
Вторые на краешке, стол - для незнатных,
Где стулья стоят запоздалым гостям.
Вдруг слышат, что слуги о чём-то серьёзно,
Ведут меж собою такой разговор:
- «Наш фон – к очень знатным - во зле одиозен,
Сегодня потешится в волюшку он!
В том зале для знати сидят два ребёнка,
Видать богатее их нет на земле,
Сияют сапфирами, жемчугом, кольцами,
Не знают, что гибель готовят себе.
Их спрячут в подвале, за толстыми стенами
Потребуют выкуп, но где же его взять!?
От безысходности вымрут немедленно».
Из каземата не смогут бежать!»
- «Нет! Выход там есть - через пол убежать!
Там кнопочка есть, под сучок, маскирована,
Её повернуть, и раскрыта печать!
Откроется дверь потайная, схоронная,
Там лестница вниз, предлиннющий проход.
Горят по стенам, словно вечные, факелы.
Вот сколько живу, столько светят годов!»
- «А дальше, что, Янкело?»
- «А дальше идти, только права держась,
А слева провалы в огромные ямы,
А посерёдке – в тупик, в воду, в грязь!
И ходу назад не забито в програмы,
Решётки, спускаясь, отрежут возврат,
Мне жалко детишек, помог бы, коль знал.
Вельможи лишь слугам приказ говорят.
Да не доступен вельможный мне зал!»
Уходят с посудою. Наши - в смятении,
Как Тита с Анною мыслят спасти.
Придумали!!! По плану идёт пусть всё злобного гения,
А им после кражи, по залу пройти.
Подумает фон, что приказ не исполнили,
Что слуги медлительны, что – через, чур!
И этих посадят туда ж, в преисподнюю,
А выход известен для юных проныр!
Вот полночь уж близится,
Карета к воротам должна подойти,
Но кучер уснул и во сне ему сниться.
Что должен к восточной стене - подвести.
Что там есть проём, из него должны выйти
Все четверо деток. Но нужно их ждать!
Проснулся. Ворота в глухую – закрыты!
Вдруг вспомнил, что сны нужно вточь исполнять!
А в замке обеды полночны откушали.
Настала пора фейерверков, шутих.
Закрыли в подвале детей наших - первыми,
А через время, туда же - других.
Сбежали детишки из каземата,
И вот уж на воле они! У стены,
Там кучер их ждёт, Вот дорога обратно,
И вот они дома! Все спасены!
Наталке поведали все приключения,
Как их забрали, как пол отперли,
Как коридором длиннющим, чрез тернии,
На волю из замка, к пролазу дошли!
Наталка в испуге, Коль день не забрезжил,
Все быстро уехать отсюда должны,
Иначе фон - Фале устроит потеху,
И будут их дни, и часы сочтены!
Свернули из тряпок куклят на постелях,
Чтоб пришлые думали – в доме все спят,
А сами умчались обозом немедленно,
Забрав сундуки, где богатства лежат.
До замка, весь клад положили - в дорожные,
А эти набили камнями, тряпьём…
Пустилися в путь. Были все насторожены,
Но до границы добрались живьём.
Граничник заставил всех выйти наружу
И начал подробный досмотр всему,
Тит с Анной залезли в большущую лужу,
Там начали прыгать, гоняя волну.
Наталка в карету детишек закрыла.
Вновь Анна и Тит по колено в воде,
Граничник струхнул от испуга за диво:
В глазах, коль двоится, знать быть здесь беде!
Ведь этих закрыли! Они снова в луже!
Уйду-ка подальше, чтоб не было хуже.
Видать занемог, или сильно простужен!
Граничник сей - раньше в бою был контужен.
Границу открыл и обоз пропустил.
Вздохнула Наталка теперь с облегченьем,
Спокойно домой их весь путь проходил.
Им будут все рады, одно огорченье,
Детишек «в квадрате» везут из земель.
Дорога длинна. Все устали заметно,
А под дугой колокольчик: «трень – звень»
Уснули. Обозы в лесу не приметны…
Спят Анны и Титы, кухарка, грум, нянька,
Швея, гувернёр и конечно Наталка.
Лишь кучер не спит! Он обоз сторожит
Ведь завтра он дома, своё - отоспит!..
Проснулись, от звенящей громко трели.
Урок закончился. Звенит, звенит звонок!
Анюта с Титом друг на друга посмотрели.
То сон иль явь?! И где тот сказочный мирок?
На завтра встретились. Друг с дружкой пошептались,
И сны свои поведали они.
Узнали Тит, и Анна - во сне, где побывали!
Делили вместе злоключения, и радости свои!
Затем об этом в классе кому-то рассказали…
Прознала - школа вся, те - в город разнесли.
Шептались, охали, детьми все восхищались -
Какие умные и смелые, и стойкие они!
А в доказательство, монеты по карманам
Вдруг обнаружили различные они,
Здесь франки, шиллинги и пенсы, и дукаты,
Что прихватили невзначай из сказочной страны.
Монеты те в музее поместили,
Чтоб знали, видели детишки все,
Что может в явь оборотиться, что хотели,
Иль то, что сниться иногда во сне.
P.S.
А город и доныне всё судачит,
Как Фале фон детишек не найдя,
Пошлёт гонцов за беглецами срочно,
В шале, где жили четверо ребят.
Те перероют все подвалы шале,
И сеновал, и тамошний денник,
Перевернут места, где якобы богатства закопали,
Найдут сундук, что в склень булыжником забит.
Презлющие фон Фалевые жестоки стражи,
Уж ночью в комнаты и в спальни забредут.
Там погромят шкафы и всю посуду даже,
Но и в дому богатства не найдут.
Как стражники «куклят постельных» на кусочки
Секирами и саблями изрубят,
Шале, как подожгут и спалят срочно,
Чтоб духу не было от сметливых ребят.
Как Фале – фон в своём подвале сгинет,
Забыв какой держаться стороны.
Об этом также няне – Семиручнице сказали,
А вот теперь узнали всё и вы!
P.P.S.
А няню Семиручницей прозвали,
Не потому, что очень много рук,
А потому, что всюду успевала!
И делала красивей и быстрей всех слуг!
Как будто многорукая из Индии богиня!
А сколько знала сказок, мифов и легенд,
Что Алладин с Шехерезадой с нею - не сравнимы,
Всё, если напечатать, то тесным будет книжный шкаф
иль стенд!
Фото "Горы",фотохудлжник serapis
Сайт plus-soft.ru/ фото 1249283865_pic_id280761 serapis.jpg
Свидетельство о публикации №109021102752