Экзистенция... продолжение следует

Часть 1. Моя Борьба.

1. Смерть
Я увидел лестницу, лестницу, ведущую всюду, всюду и в то же время в никуда. Я знал, путь будет долгим и конца не видать. Но я верил, и потому, начал шагать.
Почему же я покинул мой ласковый мир? Потому что мой ласковый мир – мир грязи и невежества, и нужно полюбить их, чтобы от них избавиться. Нужно полюбить их смерть. Я – мир грязи и мир невежества. Дай мне силы полюбить свою смерть, смерть мира, смерть грязи и смерть невежества. Нужно полюбить их, чтобы увидеть. Ничто нельзя увидеть через свет, если ты не полюбишь. Если ты не любишь – ты слеп как земляной червь, как крот, который не видит солнца. Чувствуя только тепло, я знал, что оно рядом и открыл глаза шире. И увидел. Я увидел время, которого нет, став точкой, ощутил себя всем, и, став всем, превратился в точку. Я увидел пространство и время, нарисованные кем-то, на грязной кирпичной стене. И свет, который был всюду, вне времени. Назад дороги нет.
Самое трудное было – увидеть смерть, увидеть ее черное пустое лицо, хаотичное ничто пронизывающее, втягивающее в себя все. Я увидел, что смерть замахнулась и мой ласковый мир, был под ее косой. Я посмотрел на вас и увидел, что все вы отвернулись, вам всем было страшно, вы все, все знали, но все отворачивались и тут же забывали, потому что это ваша – смерть. И я остался один. Тогда я начал бороться, что-то хотело во мне бежать прочь, зарыться в землю, закрыть на все глаза. Я начал бороться. Я подошел к ней дал ей руку и сказал – пойдем, я провожу тебя куда нужно. Я полюбил смерть. Самое трудное было полюбить смерть. И тогда она сказала мне, давай я покажу тебе…

2. Свет тысячи Солнц
Я увидел, что все вращается вокруг Солнца, вокруг многих, многих Солнц и им нет числа. Я увидел, что жизнь Солнца так же коротка и так же мгновенна как жизнь бабочки человека, и вселенной, я увидел жизнь всюду и увидел, что всюду она коротка. Я увидел улыбку на лице смерти и понял - Смерть бессильна, ей снова и снова приходиться выполнять свою работу. Я увидел движение, я увидел наше движение, движение сознания, все наше стремиться к солнцу, все человеческое стремиться к свету тысячи солнц, я услышал дыхание, я услышал пульс, крики рождения и предсмертные муки многих и многих солнц, которые тоже стремятся друг к другу, все они стремятся друг к другу, и длина этого пути только миг, который мы называем вечность, я увидел тысячи вечностей и тысячи времен разных для всех нас. Я услышал песню тысячи солнц и каждый слышал в ней то что хотел услышать, коршун, поднявшийся утром в небо, слышал гобой, лягушки вылезшие погреться на солнце хор валторн, и это для них, для каждого было своим, и все они называли это своим, Я, своим временем. А я прислушался к этой какофонии жизни и понял что это тишина, понял, что для меня отныне, для меня навсегда ВРЕМЕНИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ. Пусть отстукивают вселенские барабаны тысяч солнц ритм моего тела, мое время, я то знаю что ВРЕМЕНИ УЖЕ НЕТ.

3. Грязь и Невежество.
А теперь сказала Смерть, чтобы ты крепче полюбил мне, я дам тебе жизнь. У тебя не было жизни раньше, и ты понимал это, - сказала она, ты – существовал. Но всему есть свои причины, ты должен это понять. И потому я дам тебе, именно тебе, все что ты захочешь, - сказала она, ты будешь в грезах и там будет все что тебе нужно. И я был в грезах, и мне было хорошо, у меня было все, что нужно мне, я был счастлив, но что-то во мне продолжало страдать, что-то во мне продолжало искать, хотеть новый мир, и это что-то росло. И вот по прошествии сорока дней это что-то стало моим я, захватило меня всецело, и я оглянулся и увидел вокруг – Грязь и Невежество. И я понял, что все, что мне нужно – Грязь и Невежество. Я упал на колени и заплакал. Я сказал: «Я полюбил тебя смерть, полюбил тебя крепче, чем себя, крепче, чем мой ласковый мир, так убей же меня и убей вместе со мной мой ласковый мир, мир – Грязи и мир Невежества, Но оставь того, кто проснулся, дабы мог он строить», - сказал я ей. И отвечала мне смерть: «Что толку если я убью тебя, что толку, если заново родится в тебе тот, кто хочет строить новое, если он не смотрит без страха, без отвращения на Грязь и Невежество.» Да, сказала она, тот, кто хочет строить в тебе, любит смерть грязи и любит смерть невежества, но что толку, если он не любит их самих в себе и в мире, не создаст ли он их снова из тоски по ним, как сделал ты, когда я дала тебе все что пожелаешь, не лучше ли тебе полюбить их чтобы знать их, и чтобы не было тоски по ним, не лучше ли тебе взять их в руки без отвращения с любовью, чтобы знать ЧТО ЕСТЬ ГРЯЗЬ и ЧТО ЕСТЬ НЕВЕЖЕСТВО. «Истинно говоришь ты мне царица вечности, мудрость говоришь ты мне, - отвечал я ей, но как могу я полюбить Грязь и Невежество, если есть во мне тот, кто противится им кто ненавидит мир, тот кто, создавая новый мир который дала создать мне ты, не хотел создавать Грязь и Невежество, он ненавидел их, но слишком мало знал о них чтобы самому не создать. Воистину Грязь и Невежество злобные бабенки ибо лезут они везде куда дают пролезть им, но как же узнаю я о них больше, как же мне разглядеть, полюбить их, если они безобразны?»
«Не зря мы говорим здесь с тобой, отвечала смерть, ибо ты говоришь с тем, кого любишь, ты знаешь этот путь, путь любви, он труден и тернист, пройди по нему и беседуй с ними, попроси их уйти, не уж-то не послушают они гласа того, кто их любит, не уж-то не покинут они твой ласковый мир? Мало разве миров существует для Грязи и Невежества, и разве нет места более в бесконечном?» «Правду говоришь ты, смерть, труден и тернист путь называемый любовью, но сильны мои ноги и не раз я проходил по нему, пройду и в этот. Нужно сначала быть внимательным, ибо внимание – первая часть любви, быть внимательным и везде и всюду искать грязь и искать невежество, так чтобы никакая частичка их не ускользнула от моего внимания. Второй же шаг на пути к любви – понимание, увидев вокруг всю грязь и все невежество я должен понять их, понять а не осудить, как часто я делал, и поняв я сделаю третье: поняв всю Грязь и все Невежество - я увижу что они есть во мне целиком и полностью, я - сделаю их своими грязью и невежеством. А со своим можно говорить, со своим можно беседовать, истинно говорю свое можно положить на полку или выбросить на чердак, главное понять и найти в себе. Спасибо тебе, о Смерть, ты показала мне путь, он труден и тернист, но я ВЕРЮ.»


Рецензии