Беспредел в Москве
Москва, как столица государства, её лицо, всегда отличалась более строгим и точным исполнением законов, чем многие другие города и территории России, соблюдением чистоты и порядка в городе. В связи с распадом Советского Союза и перехода к рыночной экономике, ситуация быстро стала меняться к худшему. В самом начале перестройки в Москве царил такой хаос и беспредел, который раньше и представить себе было бы трудно.
Мало того, что стихийные рынки, киоски, лоточки плодились по всему городу, как грибы после дождя, так и все другие виды заработков и личного обогащения тоже поощрялись, во всяком случае, не запрещались. Например, представительницы самой древней профессии рядами стояли в центре города напротив Госдумы, и правительству Москвы стоило больших трудов оттеснить их из центра города хотя бы на Ленинградское шоссе.
Другие любители лёгкой наживы от них также не отставали. В результате ездить и ходить по городу стало небезопасно, а милиция, к большому удивлению москвичей, ничего не замечала (или не хотела замечать?) и бездействовала.
На станциях метро открыто продавали бланки паспортов, дипломов любых институтов, предлагали купить золотой лом и т.д. В переходах между станциями, особенно в таких длинных, как между Охотным рядом, Театральной площадью и Площадью революции, рядами сидели и стояли нищие, попрошайки и калеки всех видов, одетые в памперсы, а также многодетные мамаши, вымаливающие подаяние. Утром по пути на работу и вечером на обратном пути мне, как и другим гражданам, приходилось проходить сквозь эти ряды попрошаек, сгорая от стыда, так как подавать всем со своей скудной зарплаты, которую я получала в больнице, я не могла, но и проходить мимо, как человеку совестливому, мне было стыдно.
В подземном переходе от Курского вокзала я несколько дней подряд видела одну и ту же нищенку, с которой было трое детей в возрасте 2-3 лет. Была холодная осень, в переходе было сыро и ветрено. Дети были одеты довольно тепло, но меня поразило, как мало подвижно они себя вели, не сообразно возрасту. Они не бегали, не прыгали, как все обычные дети, ничего не просили, а сидели молча, прижавшись друг к другу. Создавалось такое впечатление, что детей чем-то напоили, дали что-то успокаивающее. Я пыталась расспрашивать женщину о том, что с ней случилось, почему она с детьми оказалась в таком бедственном положении. Она отвечала что-то невразумительное. Я позвонила в ближайшее отделение милиции, рассказала об увиденном и попросила разобраться в происходящем и помочь несчастной матери с детьми. Позже я слышала рассказы о том, как мошенники собирают чужих детей и сажают их в переходах с какой-нибудь женщиной просить милостыню. Иногда используют для этой цели животных, способных вызвать сочувствие. Мне пришлось звонить в это отделение милиции несколько раз, пока эту женщину с детьми оттуда убрали.
При выходе из метро к нам подбегали сомнительного вида люди, наперебой предлагавшие разные товары, а также приглашавшие на различные презентации, да ещё и цыгане, желавшие немедленно предсказать судьбу, а в случае отказа грозившие наслать на вас порчу.
Однажды, я шла по Манежной площади, когда ко мне вдруг подбежали две девушки и парень и стали хором убеждать меня, что мне крупно повезло, что они проводят акцию и меня сейчас снимают для телевидения. Я оглянулась, но нигде близко камеры не увидела, даже подняла глаза на стоявший рядом столб, но там тоже никого не было. Девушки насовали мне в руки каких-то товаров - фен, кошелёк, щётку для волос и ещё что-то и сказали, что мне нужно за всё это вначале заплатить немного денег и назвали сумму. Когда я сообщила, что денег у меня нет, они быстренько забрали свой товар и убежали.
Такое происходило по всей Москве, поговаривали, что на улице 25-го Октября около всем хорошо известной Аптеки №1 можно в любое время купить с рук любое лекарство, и даже наркотики (!).Наркотики продавались также в подземном переходе к Детскому миру, хотя сосем рядом находится здание госбезопасности. Для продажи наркотиков привлекались безобидные на вид старушки, желавшие подзаработать к своей маленькой пенсии. Лично я этого не видела, но в этом знаменитом подземном переходе со мной случилось нечто такое, что я до сих пор забыть не могу.
Я приехала в центр города в первой половине дня по служебным делам. Я привезла для сдачи в лицензионную медицинскую комиссию, которая находилась как раз над Аптекой №1, материалы по клинической больнице №85, где я в то время работала заместителем главного врача по оргметодработе. Лицензирование медицинской деятельности, тем более такого крупного многопрофильного учреждения, каким была наша больница, - нелёгкое дело. Поэтому, когда мне удалось успешно с первого предъявления сдать в комиссию довольно объёмную документацию, я пришла в хорошее расположение духа и с лёгким сердцем решила немного пройтись по центру Москвы, где работающему человеку бывать приходится не слишком часто.
Благодаря хорошему настроению я потеряла бдительность и легкомысленно спустилась в тот самый подземный переход, ведущий к Детскому миру, о котором говорилось выше. Как только я спустилась по лестнице в переход, ко мне обратился молодой симпатичный мужчина с каким-то вопросом, я что-то ответила ему и он направил мне к молодой женщине, украинке по национальности, стоявшей несколько дальше. Она стала мне объяснять, что они проводят рекламную акцию по продаже женской одежды, и что мне крупно повезло, так как такое бывает нечасто. Я не знаю, каким образом они на меня воздействовали, был ли это гипноз или что-то ещё, но я моментально из серьёзного, здравомыслящего человека превратилась в их руках в послушную игрушку. Меня подвели к небольшому раскладному столу, на котором были разложены какие-то женские костюмы и кофты ( мне, кстати, совершенно не нужные), и когда я стала их рассматривать и что-то выбрала, появилась другая женщина (подставное лицо), которая тоже уцепилась за эту вещь и стала требовать, чтобы её продали именно ей. Надо сказать, что накануне я получила пенсию (я была работающей пенсионеркой).
По требованию продавщицы (тоже украинки по национальности) я послушно достала кошелёк и отдала ей почти всё его содержимое, то есть всю месячную пенсию. Продавщица взяла мои деньги, милостиво оставив в кошельке несколько десяток, и сказала, что у них есть ещё один такой костюм нужного мне размера, и что она его сейчас принесёт. В этот момент она собрала все вещи со стола и исчезла с моими деньгами. Моментально исчезли и все остальные участники этого фарса. Подождав немного, я поднялась по ступенькам вверх к Детскому миру, посмотреть, где же они. Наверху никого не оказалось, видимо, они сели в ожидавшую их машину и быстренько уехали к другой станции метро. Только теперь я сообразила, что меня гнусно обманули, отобрали месячную пенсию и исчезли. Я стала искать милиционера, который обычно дежурил недалеко от этого перехода, но не нашла его. Я зашла в Детский мир, там недалеко от входа было небольшое отделение милиции, рассказала им о случившемся и попросила о помощи. Мне ответили, что они работают только внутри универмага, а то, что происходит снаружи, их не касается. Тогда я спросила, а где постовой, что должен дежурить у перехода, они сказали, что сегодня его не будет, так как он поехал на учёбу. Видимо, банда украинских мошенников, обобравшая меня, была в сговоре с местной милицией, иначе их равнодушие объяснить больше нечем. Осмыслив всё случившееся, я поняла, что помощи ни от кого не дождусь, что мне нужно запомнить этот урок и впредь быть осторожнее.
В другой раз при выходе из перехода у метро Курская ко мне обратилась хорошо одетая молодая женщина и сказала, что приглашает меня на презентацию, где будут разыгрываться путёвки для отдыха зарубежом. Акция будет проводиться в кафе около метро Таганская, женщина убедительно просила меня обязательно придти или позвонить. Придя на работу, я рассказала своим сотрудникам об этом приглашении и со мной вызвался сходить на презентацию один из наших сотрудников, программист Миша. В назначенный день мы пришли в это кафе, за столиками сидело около двадцати человек. На столиках была только минеральная вода. Вскоре появилась хорошо одетая женщина в возрасте около сорока лет и начала объяснять с помощью рисунков на доске, как выгодно приобрести право на квартиру зарубежом, дающую возможность отдыхать всей семьей каждый год в новой стране. Стоит участие в этой программе довольно дорого - около десяти тысяч долларов. Бесплатно на отдыхе будет предоставляться только жильё, а дорога, питание и экскурсии осуществляются за свой счёт. Такая схема отдыха, может быть для кого-то является удобной, но не для семей с низким или средним доходом. Тем более, что разовая туристическая поездка для одного человека стоит 500-700 долларов. Мы с Мишей сказали, что всё обсудим, подумаем и придём в другой раз. Но для организаторов этой презентации необходим был немедленный результат, и так как из присутствующих только один гость согласился оформить договор с этой фирмой, организаторы принялись обрабатывать нас с Мишей. Миша был жгучим брюнетом и по виду походил на лиц кавказской или среднеазиатской национальности, у которых, как известно, водятся деньги. В общем, мы с Мишей едва унесли оттуда «ноги».
Ещё один раз я пострадала от неспокойной криминальной обстановки в Москве, когда меня ограбили, отобрали сумку. Причём произошло это среди бела дня, в густонаселённом районе города. Слышать об ограблениях в Москве приходилось довольно часто, но поверить, что такое может случиться именно со мной, было довольно сложно. Грабители, как правило, нападают на пожилых людей, особенно женщин, в тёмное время суток, в плохо освещённых местах. Со мной всё произошло не совсем так. По делам службы я поехала днём в санэпидстанцию на Пехотной улице, что расположена рядом с клинической больницей №53. Позже я узнала, что этот район славится частыми ограблениями, но я об этом ничего не знала. Выполнив свою работу в санэпидстанции, я вышла на улицу в хорошем (опять таки в хорошем) настроении. Был тёплый летний день, шёл небольшой мелкий дождь, я достала зонтик и шла, держа зонтик в правой руке, а сумку - в левой. Я прошла мимо ворот Клинической больницы, где было много машин, много людей и пост милиции.
Я направилась к остановке автобуса, которая находилась в ста метрах от ворот больницы. Напротив, через дорогу располагался парк, в этом районе вообще много парков и зелени. Когда я была на середине пути к остановке, сзади на меня налетел грабитель. Он ударил ребром ладони по моей руке, я разжала руку, он схватил сумку и, нагнув бритую голову, так что лица я его не увидела, бросился через дорогу в парк. Я только поняла, что это довольно молодой человек, одетый в рубашку и джинсы. Я стала кричать, что меня ограбили, звать на помощь, но помочь мне было некому. На остановке стояло несколько женщин, а из ворот больницы нас не было видно из-за небольшого поворота дороги. В сумке у меня были почти все документы, ключи от квартиры и довольно много денег.
Я вернулась к воротам больницы, где было два милиционера, рассказала об ограблении, попросила пойти со мной в парк, посмотреть, не бросил ли грабитель в кустах мою сумку. Но они отказались и посоветовали мне пойти в парк одной, но я побоялась это сделать. По телефону вызвали из отделения подкрепление, я опять попросила милиционеров пойти со мной в парк, поискать грабителя и сумку. Нехотя один милиционер пошёл со мной, мы немного походили в парке, никого не увидели и ничего не нашли. Милиционер сказал мне, что это напрасный труд, так как грабитель давно убежал с места преступления. Ещё он рассказал, что в этом районе уже второй месяц совершает разбойные нападения один молодой человек, видимо, наркоман, но поймать его не удаётся. Сегодня это уже третий случай ограбления в данном районе. Я подумала, что с таким равнодушным отношением к своим обязанностям они никогда его не поймают.
Меня отвезли в отделение милиции, где я написала заявление о потере паспорта и других документов, при этом инспектор посоветовал мне написать, что я утратила паспорт по своей неосторожности, а не в результате ограбления, так как иначе я долго не сумею получить новый паспорт. Я думаю, что они не хотели регистрировать ограбление, чтобы не ухудшать свои показатели раскрываемости преступлений.
Мне выдали справку о потере паспорта, профсоюзного билета, пластиковой карты для получения зарплаты и посоветовали обратиться в своё отделение милиции для восстановления паспорта. Записали также мои телефоны и посоветовали в случае, если грабитель позвонит мне и предложит вернуть за вознаграждение мои документы, соглашаться, но на встречу одной не идти, а позвонить им в отделение милиции. Я про себя подумала, что мне вряд ли кто-нибудь позвонит, и что милиция, при таком прохладном отношении к сыску, вряд ли кого-нибудь найдёт и что-нибудь мне вернёт.
Сказать, что я была сильно расстроена всем случившимся – значит ничего не сказать. Но жизнь продолжается, и мне пришлось заняться делами – срочно сменили замок в железной двери, которую, кстати, недавно только установили, так как у грабителя оказался и адрес, и ключи от квартиры. Это оказалось очень правильным поступком, так как через несколько дней мы заметили следы на нашей двери, которые свидетельствуют о том, что кто-то пытался открыть нашу дверь.
Следующий шаг - я занялась получением паспорта, в это время начался обмен советских паспортов на российские, и я получила российский паспорт в числе первых. В собесе мне выдали повторное пенсионное удостоверение. Трудности были с получением зарплаты, так как у меня украли пластиковую карту, которую недавно нам выдали, а получить зарплату в сбербанке и без карты, и без паспорта было довольно трудно. Какое счастье, что в сумке у меня не оказалось в момент ограбления водительских прав, восстановить которые нельзя и пришлось бы сдавать на права заново.
За всеми этими хлопотами я совсем забыла о том, что мне могут позвонить по поводу ограбления, но примерно через две недели такой звонок всё-таки раздался. Звонил не грабитель, а посторонний человек, который нашёл мою сумку случайно около железнодорожных путей в том же районе города. В сумке было пенсионное удостоверение, по которому прохожий узнал моё имя и фамилию, и нашёл мой адрес и телефон.
Мы договорились встретиться с ним под мостом у гаражей, место довольно подозрительное, но я не пошла туда сама, а позвонила в отделение милиции. Они пошли на встречу вместо меня и принесли вскоре мне размокшую от дождей сумку и пенсионное удостоверение. Больше ничего в сумке не было. Позже я узнала, что молодого человека, нападавшего на женщин, поймали и осудили. Он бесчинствовал около двух месяцев.
Ещё в период перестройки я пострадала один раз от финансовых пирамид и потеряла сбережения в результате денежной реформы в 1991 году. У моего отца, инвалида ВОВ первой группы, мошенники под видом социальных работников украли Орден Отечественной войны первой степени, на золотой пластинке, чем ввергли моего отца в длительную депрессию. Следует сказать, что мошенники были хорошо осведомлены о том, что здесь проживает ветеран войны, скорее всего эта информация «утекает» из паспортных столов или Дезов.
То есть, моя история является довольно типичной для этого неспокойного периода времени, когда мы имели достаточно оснований беспокоиться за свою жизнь и за своё благополучие. Теперь в связи с разразившимся мировым экономическим кризисом и ростом безработицы ожидается новый всплеск преступности и гражданам надо проявлять бдительность.
Свидетельство о публикации №109020905825
Прорвёмся!
Валентин Огнев 12.12.2009 22:35 Заявить о нарушении
Стыдно за Москву, город остается опасным для москвичей и гостей столицы. С приветом и надеждой на лучшее, Алина
Алина Тарская 13.12.2009 17:26 Заявить о нарушении