Большая война - одним файлом

asylum ignorantie – Большая война – удар грома – удобная стратегия войны – удивление инженеров – DRvsAK – Mark – Crusader – «Счастливчик Луи»


===========================================

ASYLUM IGNORANTIE

самый простой способ прекратить
войну это транслировать ее онлайн
по всем каналам показывая двадцать
четыре часа в сутки похороны детей
обрубки ног и вспоротые животы

ни одно правительство не сумеет
противостоять волне сострадания
которая будет катиться с востока
на запад разрушая границы между
справедливым и несправедливым

оправданным и неоправданным
эффективным и неэффективным
разумным и неразумным но тем
кто живет без правительства такая
волна не нанесет никакого ущерба

она остановит их противников
заставит отвести войска
прекратить бомбардировки
открыть коридоры для
гуманитарной помощи

но не остановит тех других
потому что они устроены иначе
удивительная мутация в сфере
идеологии полный иммунитет
к вирусу гуманизма

так говорит молодой журналист
на одном из телеканалов поздно
ночью он мне симпатичен умное
лицо приятные интонации я часто
слушаю его и никогда не скучаю

но согласен ли я с ним
хочу ли я стереть или сохранить
границу между оправданным и
неоправданным разумным
и неразумным

не знаю

я поражен вирусом нерешительности
ни во что не верю что-то нарушено
в механике убеждений fell into
disfavour of asylum ignorantie
как поют сербы из May Result

я знаю только то что ничего не знаю
и власть этого незнания
бесконечна она простирается
на самые отдаленные области
моего я

сербское Tmina графическое
отображение бесконечной
власти тьмы
вместе с этими сербами
я на стороне мрака хаоса

если снять с меня энцефалограмму
она будет похожа на ворона в моей
голове живет ворон the raven
но вместо nevermore он говорит
you don’t know and won’t know

может быть я сам наложил заклятье
на свое сердце и сделал себя
союзником дьявола
может это я отрубаю ноги
и вспарываю животы

одержимый дьяволом
воин ада

hell warrior
devil obsession

_____________________________________
     1. asylum ignorantie (лат., правильнее: asylum ignorantiae) – убежище незнания.
     2. «May Result» – сербская black/death группа, основанная в 1995 г.
     3. «“Tmina” – сербское слово, означающее полную тьму. Это очень древнее сербское слово, и поэтому мы использовали его еще и для того, чтобы попытаться трансцендентально отразить всю суть альбома (Tmina, 2001). “Tmina” – не просто слово, оно является графическим отображением бесконечной власти тьмы» – из интервью участников группы May Result на сайте MetalKings.ru.
     4. you don’t know and won’t know – не знаешь и не узнаешь – перефразировка известной фразы физиолога и философа Э. Дюбуа-Реймона «ignoramus et ignorabimus» («не знаем и не узнаем»). Ignoramus Et Ignorabimus (1996) – название альбома May Result, из которого взяты цитируемые фразы на английском.


БОЛЬШАЯ ВОЙНА

мобильник нарисован в детской манере
обведен кругом и перечеркнут косой чертой
фотоаппарат изображен с той же умышленной
неловкостью ни круга ни черты указательный
палец несколько раз качается из стороны в
сторону словно стрелка спидометра
раздаются смешки

медленно снизу появляется голова мужчины
слышны невнятные реплики разговора
в другом углу появляется еще одна голова
между ними втискиваются еще две головы
оживленная беседа без всякой мимики
одна голова уходит вниз вместо нее снизу
поднимается голова в черной маске террориста
по очереди уходят вниз остальные две головы
через некоторое время исчезает и террорист

женский голос ровным тоном рассказывает
об экономическом развитии Европы в начале
двадцатого века мы видим карту по ней
движутся пароходы поезда разрастаются города
небольшое здание символизирующее Берлин
сбрасывается с карты щелчком среднего пальца
и на его место водружается что-то весьма
внушительное заключаются союзы тайные
договоры скрепляются публичным рукопожатием
из раскрытой коробки достаются сигары и
укладываются на карте обозначая векторы
напряжения все они располагаются веером
вокруг Германии и Австро-Венгрии

затем следует описание какого-то заговора
понимать английскую речь становится
труднее много незнакомых слов но суть ясна
ее раскрывают черные перчатки лежащие на
карте их шесть кортеж машин движется справа
налево рассказ прерывается неожиданным
взрывом перчатки исчезают все кроме одной
именно к ней и движется единственная оставшаяся
на карте машина подъехав к перчатке она
останавливается перчатка отодвигается
открывая лежащий под ней пистолет потом
берет пистолет и в упор расстреливает машину

звуковое сопровождение делается более шумным
женский голос объявляет о начале Большой войны
перечисляет страны принявшие в ней участие
список кажется бесконечным мелькают какие-то
невероятные названия Панама Гондурас Никарагуа
Коста-Рика шум усиливается тон становится
истеричным внезапно наступает тишина пауза
декорации меняются мы в сельской местности
поют птицы кричат петухи из-за стога сена появляется
немецкий солдат на лошади он поворачивает обратно
возвращается с ним еще человек сто немецкий патруль
так утверждает голос зачитывающий письмо французского
солдата вдруг начинает бить пулемет бьет часто и громко
кажется будто стреляешь сам всадники валятся все до
единого вновь тишина лают собаки кричат петухи поют
птицы

а теперь мы в траншее она достаточно широка и совсем
не укреплена никаких следов досок голос рассказывает
о траншейных буднях о молоке крысах перестрелках
раненых и убитых чьи-то ноги в сапогах как будто
сделанных из асбеста ходят по грязи поворачивают
налево направо проходят мимо фигуры в шинели
сидящей у стенки траншеи бумажный лист на коленях
вероятно это и есть Проспер французский солдат автор
писем передай привет тем-то и тем-то голос умолкает
появляются все те же сапоги сколько же на них грязи
они делают примерно двадцать шагов останавливаются
пауза льется струя женские смешки в разных концах
зала струя все льется новые смешки пауза два выстрела
сапоги падают тишина

пристрелите меня боже мой кричит он кто-нибудь
пристрелите прошу вас он кричит уже целый час серая
земля и светлая фигурка нога по колено оторвана и рука
вид сверху план укрупняется фигурка все ближе голос
читает очень выразительно тишина

артиллерийский обстрел города с левой стороны
экрана выдвигается пушка на двух колесах пламя
струей вырывается из баллончика который держит
над макетом парень в черном костюме на экране
белые сполохи рушатся горят здания остается лишь
колокольня но вот падает и она пушка исчезает с
экрана тишина

авиационный налет бомбардировка грхотгрохотгрохот
дветричетыреминутыможет ьытььб пять такоечувост
вотубтобмбы р\зрывютсрядом взалевтвоейголове
вотакэтобываеттоэтотакое

ты понял это теперь хотя бы приблизительно
телом не только воображением
тишина

руины обломки вещи в грязи швейная машинка
тарелка граммофон игрушка разбитая кровать
женщина с раскинутыми руками не человек
статуэтка потрескивание огня как это получается
парень сжимает в руках что-то вроде куска
хрустящей бумаги вот так и получается совсем
просто звуковой ряд замечательный такой
натуральный скулит собака воет волк
потрескивает огонь тишина в зале

на траншею ползет туман он вываливается из
ведерка вроде ведерка для шампанского его
держит над равниной мужчина в черном все
понарошку но те кто сейчас в траншее этого
не знают некоторые не успевают надеть маски
некоторые срывают уже надетые но вместо
воздуха глотают что-то другое оно разъедает
их легкие выворачивает их желудки они падают
в грязь и сверху из пластмассовой бутылки на них
льется другая грязь неотличимая от той что в
траншее они умирают с посиневшими лицами
и языками через некоторое время все превращается
в бурое месиво идет дождь шум дождя жужжание
мух тишина в зале

рука ставит на холм фигурки солдат и сбивает
их щелчком пальца снова ставит и снова сбивает
ставит сбивает ставит сбивает ставит сбивает
ставит сбивает ставит сбивает ставит сбивает
сттавиттттсбиваеттттсттавитттттсбиваетттттт
стттучиттттпулеметтттстучиттттпулеметттттт
стттучиттттпулеметтттстучиттттпулеметттттт
сттавиттттсбиваеттттсттавитттттсбиваетттттт
ставитсбиваеттставитсбиваеттставитсбиваетт
ставит сбивает ставит сбивает ставит сбивает
ставит фигурки на холм и сбивает их щелчком
штттттурмвысотттттышттттттурмвысоттттты
штттттттттттттттттттттттурмвысоттттттттты
шшшшшшшшшшшшшттттттттттттттттттурм
штурм высоты штурм высоты штурм высоты
тишшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшина
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

кресты на холме кресты на холме кресты
кресттты кресттты кресттты крестты кресттты
на холме

пейзаж меняется холм исчезает руки превращают
его в ложбину затем начинают укладывать тела
лицом вниз вплотную друг к другу и друг на друга
посыпают землей льют воду земля превращается
в грязь вечереет всходит луна воют волки с неба
сыплется снег его вытряхивают из широких трубок
вроде тех которые используют в калейдоскопах
пейзаж с телами становится белым и как бы
сказочным утренняя заря еще земли и воды потом
две руки все перемешивают и разравнивают втыкают
кусты деревья и вот уже летний день все зеленеет
раздается стук мотора проезжает трактор окрашенный
в красный цвет

экран гаснет конец Большой войны в зале зажигается
свет аплодисменты люди на сцене раскланиваются
по ступенькам из зала поднимается девушка вручает
каждому по желтому цветку напоминающему
подсолнечник

желающие тоже могут подняться на сцену и
рассмотреть макеты фигурки движущиеся
камеры аквариум еще один эпизод война в море
подводная лодка торпедирует пассажирский
корабль кто-то из пассажиров снимает все
происходящее фотоаппаратом и продает
снимки американской газете за шесть тысяч
долларов

__________________________
     По мотивам «анимационного» спектакля The Great War голландского театра Hotel Modern (декорации создаются на сцене во время представления, а действие проецируется на экран).


УДАР ГРОМА

масленичный карнавал
масленичный карнавал
фиалковый вторник
последний день Масленицы
жирный самоуверенный
Масленица
обжора и пьяница
похотливый петух
бабник и потаскун
ужо тебе
подожжем тебя
бросим в Эльбу
с моста
чтобы плыл по волнам
к Гамбургу
славному городу
Гамбургу

где тоже справляют
Масленицу

празднично наряженные
горожане
взрослые и дети
солдаты и пленные
празднуют фиалковый
вторник
последний день
Масленицы

масленичный карнавал
в цирке Сарассина
шутят и кувыркаются
клоуны
фокусники
показывают фокусы
обезьяны катаются
на велосипедах
и белые лошади
ждут своей очереди
чтобы выйти на арену
и легко пробежать
по кругу
под щелканье кнута
и задорный
крик дрессировщика

масленичный карнавал
фиалковый вторник
последний день Масленицы

вам не дождаться своего выхода
белые лошади не дождаться
вы станете пеплом
черным паленым мясом
вместе с дрессировщиком
музыкантами зрителями
рабочими швейцарами
и прочими служителями

вам тоже не выжить
не уцелеть
олени и пумы
жирафы и тигры
медведи и волки
белки и зайцы
все безъязыкое
население зоопарка
вас пристрелят охранники
когда вы побежите
через рухнувшие решетки

и вы умрете
мальчики и девочки
в карнавальных костюмах
вам тоже не выжить
вы уснете на площади
рядом с цистернами
заполненными водой
на случай пожара
и ваши позеленевшие лица
будут напоминать о весне

девушки
из службы труда
и помощи фронту
вы тоже умрете
все до одной
умрете нетрудной смертью
огонь пощадит вас
вы застынете в подвале
как будто посреди
оживленной беседы
и те кто придут за вами
не сразу поверят
что вы все до единой мертвы

а другим не так повезет
тем кого масленичный пожар
застанет на улице
тем кто попытается
выбежать из Старого города
огненный смерч затянет их
в самую сердцевину
но там не будет покоя
не будет той тишины
какая бывает внутри ураганов
если верить рассказам
путешественников
и моряков

каждый из беглецов
станет Масленицей
пылающим факелом
вспыхнет одежда
затлеют тела
спасатели удивятся
так много детей
откуда их столько
но это будете вы
взрослые и старики
ваши усохшие
спекшиеся тела
длиной не более метра

другие будут разорваны
на куски
вот палец без ладони
вот рука без плеча
ступня без пальцев
язык без гортани

каждый и каждая
из вас теперь Дионис
но Афина мертва
никто не спасет
ваши сердца
испепеленные
в ночь на среду

разметанные
огненной бурей
одной из тех
что поднимаются
когда сотни тысяч
зажигательных бомб
сбрасываются
на жилые кварталы
по строго
продуманному
плану

солдаты и пленные
горожане и беженцы
мужчины и женщины
немцы и англичане
румыны и русские
французы словаки
украинцы евреи
венгры чехи
и все остальные
обитатели города
вам не спастись

гром прогремел
возвещая начало Поста
и пылающий Nubbel
встал в сердце города

так началась Пепельная среда
так она началась
и шестьсот лет тому назад
когда Фридрих Второй
заживо сжег
на площади Альтмарк
евреев занесших
как он говорил
в город
чуму

так началась
майская ночь в Вуппертале

так началась
июльская ночь в Гамбурге

так начался
и тот злосчастный день
четырнадцатого мая
в Роттердаме
старинном голландском
городе оказавшемся
первой жертвой
тотальной войны

_____________________________
     1. Массированное разрушение жилых кварталов с помощью авиабомб впервые было осуществлено немецкими войсками при осаде Роттердама 14 мая 1940 г. Погибло 980 человек. В результате бомбардировки Дрездена силами союзников погибло приблизительно 135 000 человек. Бомбардировка была предпринята во время Масленицы, в ночь со вторника (13-е февраля 1945 г.) на среду. При этом сознательно применялась тактика создания «огненного смерча». Та же тактика применялась при авиаударах по Вупперталю и Гамбургу. Операция носила кодовое название «Удар грома».
     2. «Фиалковый вторник» и «Пепельная среда» – названия соответствующих дней Масленицы и Великого поста в Германии.
     3. Nubbel – символическая соломенная фигура, сжигаемая в конце Масленицы.


УДОБНАЯ СТРАТЕГИЯ ВОЙНЫ

боевики ХАМАС наносят ракетный удар
по территории Израиля
жертвы среди мирного населения
1 девочка пятнадцати лет
жертвы среди солдат израильской армии 0

израильская авиация наносит ракетный удар
по зданиям ХАМАС в секторе Газа
жертвы среди мирного населения
10 взрослых 5 детей
жертвы среди боевиков 3

14 мая 1940 года немецкая авиация
наносит удар
по жилым районам Роттердама
жертвы среди мирного населения 980

в ночь с 13 на 14 февраля 1945 года
авиация союзников бомбит Дрезден
жертвы среди мирного населения
невозможно подсчитать точно
но они значительно больше
числа жертв при бомбардировке
Хиросимы


УДИВЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРОВ

сегодня мы хорошо осведомлены о том
что представлял собой Освенцим
существование которого было обнаружено
случайно с помощь аэрофотосъемки
в конце войны

гигантская пирамида состоящая
из множества этажей

на нижних этажах
загоняли в бараки
морили голодом
истязали
убивали
сжигали

на тех что повыше
занимались спортом
устраивали застолья
принимали ванны
рассказывали анекдоты
слушали радио
фотографировались
читали письма

на самых верхних
рассуждали
о ходе мировой истории
о Шамбале
о таинственной силе звезд
рисовали
писали стихи
сочиняли музыку

когда нижние этажи обрушились
верхние уцелели

там наверху продолжали заниматься
тем же самым чем занимались
и раньше

инженеры-строители
знакомясь с этим фактом
называют его непостижимым

но не стоит придавать их мнению
большого значения
ведь они узкие специалисты
и потому имеют ограниченный кругозор

______________________________________
     В 2007 году был обнародован фотоальбом Карла Хёкера, адьютанта коменданта Освенцима, составленный из снимков, сделанных в лагере. Карл Хёкер был приговорен к заключению в 1965 году и освобожден в 1970. После освобождения работал старшим кассиром в банке.
     Фотоальбом Карла Хёкера
http://www.vokrugsveta.ru/news/2197/


DRvsAK

на десктопе среди других ярлыков
серый квадратик
а в нем нарисована каска солдата
и под ней два ружья
а может быть два орудийных ствола
разобрать нелегко
так же как и значок что на каске
когда подводишь курсор к ярлыку
на голубом фоне десктопа появляется
желтый прямоугольник
с надписью «Пустынные крысы против
корпуса “Африка”»
и пониже Location: C:\Program Files\DRvsAK
это вход в мир пустыни
мир танков дотов колючих изгородей
и солдат
здесь все настоящее
песок и солнце и танки и доты
и колючая проволока и солдаты
и смерть и победа
здесь итальянцы и немцы навечно сошлись
с превосходящими силами союзников
британцами и французами
«гранты» и «шерманы»
с «панцеркампфваген III и IV»
Эрвин Роммель с Бернардом Монтгомери
хитрость и мужество с другой хитростью
и другим мужеством
здесь танки стреляют взрываются бомбы
солдаты падают на песок
и песок под ними окрашивается красным
а потом их тела растворяются
исчезают
звучат выстрелы и слова команд
гудят самолеты взрываются мины
сражение продолжается
битва за Африку никогда не закончится
даже если я уберу серый ярлык
с голубого десктопа
и деинсталлирую игру DRvsAK

_______________________
     DRvsAK (Desert Rats vs. Afrika Korps), «Пустынные крысы против корпуса «Африка» – компьютерная игра, вышедшая в 2004 году и воспроизводящая военные действия в Африке во время Второй мировой войны. «Пустынные крысы» –  название британской бронетанковой дивизии, «Африка» – название немецкого бронетанкового корпуса. Б. Монтгомери командовал британской армией, Э. Роммель – немецко-итальянской.


MARK

сегодня с опозданием на два дня
и два года я праздную 90-летие
первого танка

этой могучей машины способной
не только укрывать человека от
снарядов и пуль но и поражать его
врагов на большом расстоянии

я наливаю полный бокал
английского джина чтобы выпить
за первый британский танк

я помню тебя Mark I чудесный
ромб самодвижущаяся крепость
боевой трактор и тебя Mark IV

я помню свои детские рисунки
на них Mark IV был изображен
сбоку спереди сзади и даже сверху
каким его видели летчики ангелы
и господь бог

дорогой Mark IV я хотел стать
танкистом а стал начальником
отдела крупной скандинавской
фирмы торгующей кругляком

что поделаешь не все наши желания
исполняются и не все мечты
сбываются

добавлю дорогой танк Mark что
я всегда чувствовал симпатию
к людям по имени «Марк»

и я назвал своего пса
британского бассет-грифона
«Марком»


«CRUSADER»

мой «крусейдер» с клыками пулеметов
и хоботом калибра 57 мм
среди металлических джунглей войны
ты прокладываешь себе дорогу
и победно трубишь

крестоносец двадцатого века
паладин демократии
президент самодвижущихся орудий

твоя слава летит впереди тебя
и пущенные тобой снаряды
летят впереди тебя
и враг бежит перед тобой
и ты подминаешь своими гусеницами
и корпусом шириной в 2642 мм
блиндажи доты редуты форты
деревни и города

эротическое чудо военной техники
разработанное фирмой Nuffield
Mechanisations and Aero Ltd

мой ферритовый любовник
я провожу рукой по твоей броне
и меня пробирает дрожь

ты прекраснее «пантеры»
когда она наводит на противника
75-мм пушку KwK 42

ты прекраснее «тигра» когда он прячется в чаще
или когда его V-образный 12 цилиндровый
двигатель жидкостного охлаждения
«Майбах» HL230P45 ревет
на марше

крейсер моей мечты
в грезах моих только ты

––––––––––––––––––––––
     1) «Крусейдер» (англ. Crusader – «крестоносец) – средний крейсерский танк армии Великобритании периода Второй мировой войны. Полное название — Крейсерский танк, модель VI, «Крусейдер» (англ. Tank, Cruiser Mk.VI, Crusader).
     2) «Пантера» (нем.  PzKpfw V «Panther») и «Тигр» (нем. PzKpfw VI Ausf. H «Tiger») – немецкие танки времён Второй мировой войны.
     3) «Тигр, тигр, жгучий страх, // Ты горишь в ночных лесах. // Чей бессмертный взор, любя, // Создал страшного тебя?» – У. Блейк. «Тигр» (пер. К. Бальмонта).


«СЧАСТЛИВЧИК ЛУИ»

когда крейсер «Сент-Луис»
торопливо покидал гавань Перл-Харбор
которую бомбили японские самолеты
неизвестная подводная лодка
притаившаяся у выхода из гавани
выпустила по нему две торпеды

благодаря случаю крейсер не пострадал
первая торпеда взорвалась
коснувшись верхушки рифа
а вторая исчезла бесследно
возможно в результате взрыва
первой торпеды

долгое время историки были уверены
что крейсер атаковала японская субмарина
но позднее у некоторых из них
появились сомнения

дело в том что японская подлодка
не могла выпустить две торпеды
с таким коротким интервалом времени
такой уж была конструкция
японских подлодок класса Ko-hyoteki
принимавших участие в атаке
на Перл-Харбор

после того как уходила первая торпеда
нос лодки освободившись от груза
резко поднимался вверх
и требовалось время чтобы вернуть лодку
в прежнее положение

кто же кроме японцев мог атаковать
«Сент-Луис»

вопрос как говорится повис в воздухе

после этого случая американцы
прозвали корабль «Счастливчик Луи»

в пятидесятом крейсер купили
бразильцы

он плавал под бразильским флагом
четверть века

а потом его продали на металлолом

но «Счастливчику» и тут повезло
он избежал встречи
с электропилой и гидромолотом

«Счастливчик Луи»
называемый уже «Тамандаре»
на португальском
затонул в восемьдесят шестом
у Мыса Доброй Надежды
когда его буксировали
в порт на Тайване


Рецензии