Увидит что Луна, нам интересно...

Стих этот стать может ступенькой
В процессе всемирном познанья,
Поэзия сбита в нём в пенку,
Наука- источник в нём знанья.

Поэт урожай собирает
На изобретательской ниве,
Учёный словами играет-
Кто скажет, из них кто счастливей?!
Автоэпиграф.


Увидит что Луна, нам интересно,
Бросая взгляд на Землю с высоты,
Услышит ли она там наши песни?
Узнает ли, чьи сбудутся мечты?

Наверно, и она там удивилась,
Узнав, что самолёт сел на Гудзон,
Что снегом вся Европа облепилась,
Свободных вовсе нет от снега зон.

Ещё ей показалось очень странным
Увидеть истощённых лошадей,
Их муки показали на экране,
Чтоб вызвать состраданье у людей.

И у луны возникло состраданье
К тем, кто жильём избрал себе вокзал,
Где место расставаний и свиданий,
Всех судьбы он одним узлом связал.

Я думаю, она вся изумится,
Узнав- моим открытьям хода нет,
Воскликнет: «Сколько это может длиться!»
И долго ей придётся ждать ответ.

     Как и раннее стихотворение «Поэт-изобретатель»,  новое выполняет роль бульдозера, убирая стену, которая разделяет физиков и лириков. Как художник пластинками смальты создаёт мозаику жизни,  так учёный находит место сцепления закономерностей, а найдя их, покрывает стихотворным лаком, что делает научное открытие произведением искусства
    Заодно данное стихотворение демонстрирует, как создаётся изобретение, в котором автор стремится к таким техническим решениям, которые обеспечивали бы предмет изобретения новизной по нескольким признакам- это так же трудно, как  жонглировать сразу несколькими шарами, или, что ещё труднее, предметами разной формы. В данном случае использование автором образа всевидящей Луны позволило затронуть несколько злободневных событий: 1-счастливую посадку лайнера на Гудзон, 2- телесюжет о страданиях породистых лошадей, приобретённых на валюту, 3- привокзальные будни пораненных жизнью пассажиров в передаче А. Пиманова «Человек и закон», 4- многолетнее неприятие страной чудных открытий автора.
    Ещё случайность. Если первое событие обозначить знаком (+), а три другие знаком (-), что отражает реальность- одно радостно, а три воспринимаются негативом, то окажется, что их соотношение, так уж  получилось, равно три к одному, как во втором законе расщепления признаков Менделя.
    Автору принадлежит и более обобщающее высказывание  относительно таких важных понятий жизни, как спорт, искусство и наука-
    СПОРТ, ИСКУССТВО И НАУКА, эти разнородные сферы притяжения и проявления человеческого «Я» , сливаются в одну рождаемым в них  совершенством ТЕЛА, ДУШИ И МЫСЛИ.


Рецензии