Поминанье...
По кладбищенским снам рекой:
Бог целует живущих в темя,
А умершим даёт покой.
Меж могилок гуляет память,
Кое-где оставляя след.
Поминальной свечёй, цветами
Тех, даруя, которых нет...
И печаль подчинила бремя,
Сделав светом с годами. Да...
Наше - с нами ... но сеют семя
Сожаления те года.
И не важно, на чьей могиле
Ты сегодня отдал свой долг
Поминанья... Их жизни были
Вздохом времени, что умолк.
Здесь спокойно и отрешённо
От запутанной суеты
Нашей памяти приземлённой
Нежность греется у черты,
За которою непреклонно
Всё неведомое для нас
По своим неземным законам
Не считает: День... миг... иль час.
07.02.2009
Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — размышления о жизни и смерти, памяти и вечности, о границе между земным и загробным миром.
Основная идея заключается в осмыслении вечного круговорота жизни, где память о ушедших становится связующим звеном между миром живых и мёртвых. Автор показывает, что смерть — это не конец, а переход в иное состояние бытия.
Композиция стихотворения построена как философское размышление, состоящее из шести строф. Каждая строфа развивает определённую мысль, переходя от образа кладбища к размышлениям о памяти и вечности.
Художественные средства:
Метафоры: «время проходит рекой», «печаль подчинила бремя», «нежность греется у черты».
Эпитеты: «запутанная суета», «неземные законы».
Олицетворения: «время проходит», «память гуляет», «свеча дарует».
Символика: крест как символ вечности, могила как граница миров, свеча как память.
Стихотворный размер — ямб с перекрёстной рифмовкой, что придаёт произведению торжественность и размеренность.
Настроение стихотворения меланхоличное, задумчивое, но не трагическое. Автор показывает кладбище не как место скорби, а как пространство вечного покоя и памяти.
Особенности:
Использование религиозной символики (Бог, кресты).
Противопоставление земного и небесного миров.
Философский характер размышлений о жизни и смерти.
Мотив памяти как связующего звена между мирами.
Стихотворение представляет собой глубокое размышление о вечных вопросах бытия, где автор находит гармонию в принятии неизбежности смерти и силы памяти как способа сохранения связи с ушедшими.
Свидетельство о публикации №109020702217