Остров

Жизнь молчала, не ворчала, головой слегка качала,
я - мечтала о кофейнях и о южных чайханах,
ничего не обещала,  начинала всё сначала,
и почти не успевала отражаться в зеркалах. 

Да, набиты были шишки, и большие, и не слишком,
жизнь с волненьем наблюдала и взирала, как укор.
Но соседские мальчишки, подтянув свои штанишки,
как один по мне вздыхали, и вздыхают до сих пор.

Как-то так случилось после, что ни шишки и ни возраст
мне не дали приземлиться на четыре все ноги;
мне подруги моют кости, но зазвать мечтают в гости,
разрешая уравненья  "неотмирности"  других.

Но кому какое дело, - это жизнь за мной смотрела,
и порою не скучала, а бурчала, как бульон.
Я летала,  я летела, и амурным метким стрелам
я была плохою целью, хоть стреляй со всех сторон.

. . .

Помнишь,  милый,  плавал  остров, и  мосты,  и  лодки остов,
и наш день соцветьем пёстрым,  и вокруг была вода?
До сих пор смотреть на звёзды не могу, мне очень остро.
До сих пор  не понимаю, как мы встретились тогда.


Рецензии
Маргарита, в вашем стихотворении явная амплификация - нагромождение однородных речевых компонентов, что нельзя отнести к красноречию: молчала, ворчала,качала,мечтала, не обещала, сначала,начинала,успевала, скучала, бурчала, летала, наблюдала, взирала, вздыхали, не дали, мечтают, разрешая, понимаю. Засилие глагольных форм:отражаться, набиты,подтянув, случилось, моют,помнишь, плавал, была,смотреть,встретились. Вы превосходите Маяковского. Я не критик, а теоретик и как пример амплификации возьму для изучения на студии детской под вашим именем.
С уважением...

Александр Соколов 14   05.04.2012 13:07     Заявить о нарушении
Александр, спасибо, интересное мнение.
Ну я могла бы притвориться, что сделала это специально, что так и задумано...:) Нет, конечно.
Но всегда смотрю на внутреннюю гармонию текста.
Скажите, это всё так дико воспринимается, или просто Вы, отточив острый взгляд, уже не стих видите, а его структуру?
Это я не ехидничаю, в самом деле есть такой эффект, профессионалы знают.
Моя коллега-конструктор признавалась мне, что, идя по улице, видит, как внутри устроены дома, каркас то есть видит - которого не видно.
Посмотрела в словарях, что такое амплификация.
Стилистический приём в поэзии, служащий выразительности речи; приём риторический.
Как бы и не страшно совсем :)
Разговор интересен здесь, - но детям - тут я уже волнуюсь - если Вы считаете, что это всё же пример от противного, может, лучше больше хорошего показывать?
Плохого они и сами насмотрятся.

С уважением к Вам,

Маргарита Алексенко   05.04.2012 14:23   Заявить о нарушении
Нет, я не говорил, что это плохо, как приём в поэзии встречается,приёмы амплификации Маяковского изучаем, хочу сказать детям, что и современные авторы применяют данный приём.Содержание вашего стихотворения не плохое,
даже интересное.Вполне подходящее стихотворение. А ваша любознательность тоже хорошо.
С уважением...

Александр Соколов 14   05.04.2012 15:22   Заявить о нарушении
На ваш вопрос: Откуда это всё? Отвечу: я занимаюсь с детьми поэзией более 15 лет. Большинство тем преподаю без конспекта. А вот примеры сложных форм стиха все не упомнить, тут есть конспект. То есть - наработано годами.
Тот, кто строит корабль, знает как он устроен.И видит по форме его наружней, что должно быть внутри.
С уважением...

Александр Соколов 14   05.04.2012 15:34   Заявить о нарушении
Моё уважение Вам, Александр.
И успехов Вам и Вашим ребяткам.

Маргарита Алексенко   05.04.2012 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.