Кукуруза это вам не просо...

 
       Мы с тобой варили мамалыгу,Танич* нас на это вдохновил...
       Кукуруза это вам не просо-ел ее и раб и господин...
       И сейчас едят по ресторанам мамалыгу с брынзой,без нее
       Поправляет всем она здоровье словно красный корень с мумие...

       Было время-правили султаны по Дунаю,западней Днестра
       Мамалыгой массы угощались и в домах и сидя у костра...
       И любили кашу гайдамаки,прячась по нехоженным лесам
       Уплетали мамалыгу с салом,вознося молитву к небесам...

       К мамалыге шла и самогонка,медовуха вроде тоже шла...
       Ну и несомненно очень четко к мамалыге шел стакан вина...
       А потом лились и песни звонко,дойны ввысь мелодия неслась
       Весело гуляли гайдамаки,по углам неблизким затаясь...

       Роль свою сыграла мамалыга,кукурузе оду я воспел...
       Вижу я готовит повар блюда,не боясь остаться не у дел...

       * Танич тоже посвятил мамалыге стих.


Рецензии
Владимир, по поводу рифмования строк. Несколько удивлена, что Вы решили спросить моё мнение, которое никак нельзя считать авторитетным. Думаю, к замечанию Константина стоит прислушаться. Я не знаю, насколько это грубое нарушение канонов - не рифмовать первую и третью строку, но знаю, что стих воспринимается гораздо гармоничнее, если рифма (и необязательно 1-3, 2-4 - есть разные способы) хорошо выдержана. Иногда "уход от канонов", как Вы выразились, действительно бывает оправдан, но пусть это будет исключение, нежели правило. Я, к стыду своему, не прочла ни одного учебника стихосложения. Это уже среди многообразия информации на Стихах.ру узнала, что плохо рифмовать глаголы, что надо оттачивать красоту слога, избегать банальных рифм и штампов, и т.п. Но первую с третьей строкой рифмовала всегда - как-то само собой так получалось. Если у Вас есть действительное желание писать лучше и ближе к Вашим идеалам (я думаю, они у Вас есть), то стоит почитать соответствующую литературу и поэтов-классиков.
Я прочла несколько Ваших стихотворений. Вы пишете интересно, даже сказала бы - своеобразно. И всё-таки небрежная рифма портит впечатление, Константин прав. Надеюсь, всё это прозвучало не слишком назидательно. Это всего лишь моё мнение, не более того. Творческих Вам удач! С уважением,

Светлана Усманова   06.02.2009 17:55     Заявить о нарушении
Светлана-Вы чудо (в хорошем смысле слова).Как учитель.Постараюсь
учесть Ваши советы.Спасибо.

Владимир Данковский   06.02.2009 18:49   Заявить о нарушении
Светлана-я решил посмотреть классиков.
И вот нахожу у Есенина-

Слушай,поганое сердце,
Сердце собачье мое
Я на тебя,как на вора,
Спрятал своё лезвие.

Рано ли,поздно всажу я
В ребра холодную сталь.
Нет,не не могу я стремиться
В вечную сгнившую даль.

Пусть поглупее болтают,
Что их загрызла мета;
Если и есть,что на свете-
Это одна пустота.

Рифмовка только 2 и 4 строк.Вполне приличное стихотворение.
А я уже думал-что внес новаторский прием.Ничто не ново под луной.
Кстати-я не чувствовал совсем- что такая форма какая-то нескладная
и несуразная.Конечно,форма 1-3,2-4 более напевная.
Получатся-Константин не совсем прав -или даже совсем не прав
и мои стихо вполне "лигитимные" ?
И мне опять интересна Ваша точка зрения.
Кстати,забавно получилось- Константин "обидел" и я со всех ног
побежал к Вам.(шучу)Ну не за защитой,конечно,а просто разобраться.

Владимир Данковский   06.02.2009 20:27   Заявить о нарушении
Владимир, я поняла, по какому Вы пошли пути: Вам попалось на глаза стихотворение, оправдывающее Ваш стиль, и Вы сразу сделали для себя вывод, что раз так написал сам Есенин, значит, писать так очень даже можно. Я, конечно, утрирую, но ведь что-то в этом есть?
Я попробую с другой стороны взглянуть на вопрос. У классиков можно встретить разные стихотворения - с идеальной рифмой и без неё, с повторами, с глагольными рифмами и пр., а мы всё равно будем считать эти произведения великими. Стих - это больше, чем рифма, слог, образы и пр. Это духовная культура автора, если можно так выразиться. Это я и имела ввиду, советуя их читать.
Константину на слух более приятно правильное (или, скажем, общепринятое) построение стиха. На Стихах.ру в основном все соблюдают рифму в 1-3 строках. В конце концов, есть действительно учебники стихосложения, созданные умными (не будем пока это оспаривать) людьми. Если взять всё это за основу, Константин выходит по-своему прав.
Вы как автор никогда не чувствовали Вашу форму стиха нескладной и несуразной. Если для передачи Вашей идеи Вам достаточно двух рифмующихся строк, если при этом Вы чувствуете, что полно и ярко передали то, что хотели передать - Вы выходите правы. Ибо нет на самом деле таких правил, обязывающих Вас заключиться в какие-то рамки. Вы просто творите, и всё.
Владимир, мне кажется, Константину просто не понравился Ваш стих в целом. Отсюда и его критика. Я могу сказать одно: стих может быть неотразимым даже при нерифмующихся 1-3 строках. И как его таковым сделать, знает только сам автор.
С уважением,

Светлана Усманова   07.02.2009 01:15   Заявить о нарушении
Светлана-спасибо за содержательный ответ.Глввное-что я извлек из него для себя- "...стих может быть неотразимым и без рифмовки 1-3".
Я это увидел и по Есенину.Вам тоже удачи !

Владимир Данковский   07.02.2009 13:25   Заявить о нарушении
Ох,уж этот Константин ! Нарушил Великое Молчание между нами...

Владимир Данковский   07.02.2009 17:29   Заявить о нарушении
Конечно, стих - это своё, родное "детище". Я сама пишу если не целиком, то почти всегда на одном дыхании, и менять что-то потом ох как не хочется, даже если и есть, что.
Пишите так, как пишется, и будьте довольны Вашим произведениями.
С уважением,

Светлана Усманова   07.02.2009 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.