Гадючий лог

Предисловие.

   Читая  книгу «Неизвестный Нилус», попавшей ко мне по чистой случайности из рук знакомого священника, я нашла яркую характеристику той среды, в которой оказалась. Выражение "Гадючий лог" оказалось весьма кстати. Понимая, что в моей жизни каждая мелочь имеет значение, я с большим интересом углубилась в изучение материала. Но мешали разборки с еретиками, постоянно осквернявшими мою страницу в Интернете, мой, так называемый храм Божий. Вступая в полемику с ними, я пыталась доказать им и мудрость слова Божьего и силу духа, присущую причащенным Его Любви. Но по какому-то неведомому мне умыслу эту деятельность пришлось прекратить в силу сложившихся обстоятельств. Я приняла случившееся как должное, понимая, что убедить в чем-то разумном кощунников, возможности не представится. В этом решении меня укрепил еще и сон сыновний, в котором он видел, как на меня напали змеи ядовитые и искусали, на основании чего он лишил их возможности общаться со мной. В реале он просто в результате неосторожных действий сломал компьютер. Не вдаваясь в анализ произошедшего, я с удовольствием прогуливалась по «берегу Божьей реки», возникшей  в моем воображении благодаря С. Нилусу. Ощутив тишь да благодать, мне совершенно не хотелось это место покидать и даже, более того, возникло решение оставить окололитературный мир и ничем больше не пачкать свои одежды, следуя Библейской тропой, не позволяющей мне приближаться к «свиньям», дабы избежать осквернения жемчуга и не быть растерзанной ими. Но чтение этой книги развернуло мои размышления в противоположном направлении. Я нашла на берегу той реки драгоценные слова, подтверждающие и мои мироощущения, и мою жизненную позицию. А, кроме того, я поняла, что находиться в том гадючьем логу я попросту обязана, и чем более тяжелыми будут змеиные укусы, тем это благодатнее отразится на моем духе. И дабы не быть голословной, я приведу вам эти цитаты. Тем более, что они позволяют найти нужные ответы на интересующие многих вопросы, которые не раз задавали мне в том моем виртуальном храме Духа Благодати, и на которые я ответила равнозначно высказываниям известных праведников. А фраза «не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас  для целого мира…» помогла мне укрепиться духом для очередной схватки с нечестивыми, добивающимися всеми возможными средствами моего ухода с данной территории.

Часть первая.
Ваше Боголюбие.

     В приведенных автором записках Мотовилова, удостоенного чести иметь доверительные беседы с Серафимом Саровским, позволившим ему передать это миру, мы видим реальную картину сошествия Духа Благодати на земного человека. Это  подтверждается словами Писания «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые  творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит…» (Иоанн.14,12). Отражая постоянные нападки критиков на мои творения, выраженные в придирках к обыденности фраз и рифм, я говорила им о сути строк, о глубоких водах мыслей, о новизне и точности метафор, красоте создаваемых картин, о силе духа и высокой нравственности героев, что, на мой взгляд, и составляет ценность любого творения. А, припоминая апостольские  высказывания по этому поводу, хочется привести такие строки:  «хочу лучше пять словес рещи умом, нежели тысячи языком».  Но это, естественно, не убедило моих оппонентов и они по-прежнему с сатанинским остервенением продолжали преследовать меня, в чем только не обвиняя. Их нападки, воистину, напоминали змеиные укусы, а их собственные суждения носили ярко выраженный сатанинский характер. Я продолжала создавать свои картины, осиянные светом Боголюбия, и не прислушивалась к замечаниям одержимых бесами. Тем паче, что на правильность избранной мной с Божьей помощью позиции указывают и Библейские строки, в частности, приведенные Нилусом в предисловии к  беседам. «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией!» (1 Кор.2, 10).
     Эти  цитаты  насторожили мой слух, поскольку служили напутствием к возвращению в мир, в тот змеиный яр, из которого я с таким удовольствием только что вышла. В направленных на меня укусах бесноватых были ядросодержащие фразы людей, не имеющих в силу своей распущенности связи с Высшим разумом и потому сомневающихся в том, что Его устами могут глаголить земные существа. Подтверждение правоты моих умозаключений относительно того, что Бог «устами тех пророчит, кто смел, силен и непорочен», я нашла в данной книге. Так приведен пример назидания старцем келейника, принявшегося читать мораль человеку, оказавшемуся на его пути по чистой случайности.
«Не твое дело беседовать с теми, которые убогого Серафима слова жаждут… И я сам, убогий, не свое им говорю, но что Господь изволил мне открыть для назидания…не дал Бог тебе этого дара – ведь он подается не даром людям, а за заслуги их пред Господом Богом нашим и по особенной Его милости и Божественному о людях смотрению и Святому промыслу Его». «В общение с Ним не может войти никтоже от скверны плоти и  духа». Вот в таких простых в понимании и не простых в реализации словах я и нашла объяснение многим чудесным явлениям в своей жизни. Так я еще раз убедилась в том, что говорю людям не то, что мне вздумается, а что изречет глас небесный. Именно это объясняет мою неприязнь  к тем, с кем, казалось бы, я встречаюсь впервые в виртуале.
     На этом остановлюсь подробнее, поскольку тема брани являлась одним из поводов нанести мне удар полчищами тьмы, в открытую вступающих в противоборство с Богом. Сражались с Истиной они не только путем создания сокрушающих душу произведений, но и конкретными действиями, направленными на травлю праведника фразами, уничижающими его достоинство. Цель их действий была настолько очевидна, что они даже не скрывали этого. Пытаясь убедить меня в том, что  я бездарна, они тем самым старались доказать ничтожность данного мне дара, его ущербность, что по их мнению должно было меня направить в русло мракобесия. Имеющим внутреннее зрение распознать сущность духов несложно, и потому я действовала согласно учениям отцов православия.  «На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так нападать,, покуда и прах их не возметется, как сказал пророк Давид: «пожену враги моя и постигну я, и не возвращусь, донеже скончаются, оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима». Это в очередной раз убедило меня в необходимости нести в мир свет Божественной Любви, чего бы это мне не стоило, но раздавать дары Благодати исключительно в чистые руки, а всех того недостойных превращать в прах орудием слова. К этому умозаключению я пришла чуть ранее, когда в сновидении мне чудесным образом было показано, что я накрыла стол для людей недостойных того, которые, отведав яства, не только не поблагодарили за оказанную милость, но еще и позволили себе изгадить поданное к трапезе. Данные характеристики указывают на их звере подобный нрав, о чем метафорично сказано в Библии неоднократно. Это подтверждают и следующие слова великого старца:  «Раздавайте дары бла годати Духа Святого требующим по примеру свещи воженной, которая и сама светит, горя земным огнем, и другие свещи, не умаляя своего собственного огня, зажигает во светение всем в других местах…богатство небесное Божией благодати чем более раздается, тем более приумножается у того, кто его раздает». Способность обладать плодами благодати не может не вызывать зависти у людей навсегда лишенных данного дара, чем, собственно, и объясняется их ненависть ко мне. Но на такой нелегкий крест мы обречены согласно Писанию, подтвержденному  словами Серафима Саровского - «Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир – мир, по слову апостольскому, «всяк ум преимущий». Поэтому рассчитывать мне на любовь гадов в их логу надеяться не приходится, также как и на спасение от них в тиши пустынной.
     Отдельно хочется остановиться на сути человеческой жизни на примере высказываний великого Серафима. Я специально отошла от первоисточника, расширив понятие христианской жизни  до общечеловеческой, мотивируя это тем, что Бог один и путь к нему открыт каждому. Просто у верующего человека дорога в царство благодати  гораздо короче в силу ее прямолинейности. И высказывания старца печатями налагаются на эти мои изречения –«ибо сказано: « языки, неведуюшие Бога естеством законная творят и угодное Богу, соделывают»…так вот и в язычниках, неведующих Бога, а все-таки сохранилось ведение Божие, т.е. ясное и разумное понимание того, как Господь Бог Дух Святый действует в человеке». А цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого. Что такое Дух благодати? - объяснить человеку, не имеющего о Нем понятия очень сложно, равно как и представить себе родовые муки тем, кто к этому не причастен. Это упоминание навело меня на мысли о недавнем моем споре с некой атеисткой по поводу родовых и прочих мучений, в котором она утверждала, что боль все ощущают одинаково. С этим я согласиться не могла, зная раболепную суть ропотников и силу духа праведников. В этой связи есть высказывания, подтверждающие мою правоту, и в данной книге, но в другой ее главе  - «Тут постиг я самим  опытом, что значит озарение души благодатью Божией, коею Христовы Апостолы, мученики, исповедники и все святые победили мир подножию Креста Господня, ни во  что вменяя все страдания свои и муки". Потому и крестные муки Христа не следует рассматривать с земной позиции.
         Пытаясь доказать еретикам благотворность Духа Благодати, я говорила о том, что радость, которую я ощущаю, находясь наедине, т.е. не имея внешних раздражителей, ни с каким земным ощущением сравнить невозможно. И вот какие эпитеты этому состоянию я отыскала в воспоминаниях Мотовилова. «Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия», «Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу».  Эти упоительные эмоции аргументирует отец Серафим следующим образом: «Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостию, ибо Дух Божий радостворит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Это та самая радость, про которую  Господь говорит в Евангелии Своем «…В мире скорбны будете, но егда узрю вы, возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возьмет от вас». Этим и объясняется моя жизнестойкость и бодрость духа при общение с теми, кто приходит оскорблять меня, что их в немалой мере досадует. Это высказывание поясняет также и то, почему я не плачу от вериг неприязни, явленной мне оскорбителями в таком количестве, от какого любой простой смертный уже утонул бы в слезах. Понимая сущность возложенной на меня миссии, я принимаю эти баталии с ропотниками и скверноносителями как возможность явить силу духа и слова. Унывать, чувствуя поддержку Свыше, просто кощунственно. Именно эта моя неоскудевающая радость и раздражает детей уныния, производящих  ропот на любой даже микроскопической почве. Одни причитают из-за неразделенной любви, другие малого достатка, третьи малого любвеобилия со стороны окружающих. Это не может не вызывать у меня насмешки, потому что для меня, прошедшей на своем веку  и «огонь и воду и медные трубы», эти орешки расщелкиваются элементарно. Мое желание помочь людям избавиться при помощи иронии от давящих их плечи смехотворных обид, всегда вызывало у них раздражение. Поэтому подам материал о правилах спасения утопающих в обобщенном виде, может, что хорошее из этого и выйдет.
       Итак, по словам великого старца достичь этой, негасимой никакими ветрами, радости можно каждому христианину – «Господь равно слушает и монаха, и мирянина простого христианина, лишь бы оба были православные и оба любили Бога из глубины душ своих и имели в Него веру». Стяжание Духа Святого достигается не только молитвами и Богоугодными делами, но и накоплением опыта в испытаниях, в принятии нужных решений, закалкой духа, его ростом. По словам Антония Великого в нас действуют три воли: первая Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая – собственная, т.е. если не пагубная, то и не спасительная, и третья бесовская – вполне пагубная. Примеры  таких проявлений всех трех векторов помыслов найти не сложно. Так, мы легко можем найти человека, живущего по слову Божьему и никогда не позволяющего себе нарушить заповеди, соблюдение которых и есть суть праведности, и того, кто всецело предан темной силе, творя беззаконие без всяких угрызений совести. А отыскать тех, кто живет по требованию нужд тела еще проще. Но в основной массе все эти помыслы присутствуют в человеке, что и не позволяет ему возвыситься над своими похотями и заставляет постоянно преодолевать одни и те же испытания, выражаясь языком Эзопа -  ходить по кругу. И таким образом он не проходит нужных проб достойно и теряет возможность обрести Царство Божие, которое есть внутри нас, ибо Святой Дух заполняет только чистый сосуд. «Благодать Духа Святого, выражающаяся в законе словами заповедей Господних, есть светильник и свет мой» - говорит о. Серафим. А вера и состоит в явлении силы и духа. И когда человек не может отказать себе в элементарном и даже излишнем,  позволяя себе  пользоваться чужим капиталом, чужой женой, славой и т.д., то его одежды становятся настолько ветхими, что и отстирать их не представляется возможным. А если учесть еще и то, что каждый наказывается тем, чем согрешает, то процесс очищения может занять всю оставшуюся жизнь, если, конечно, у него на это хватит и духа и времени.
           «Господь ищет сердца, преисполненные   любовью к Богу и ближнему, - вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. «Сыне, даждь ми сердце твое, - говорит Он, - а все прочее я Сам приложу тебе», ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие» - учит нас великий угодник Божий. И жизнь, разумеется, у верных Сынов Его складывается благополучно. Обретая покров Царицы Небесной, они становятся хранимыми от всех земных скорбей, а присущий им  высокий дух становится той броней, которая защищает их от мирских печалей. В моих беседах с оппонентами слышались иногда укоры в том, что я имею жилье, одежду, т.е. не пренебрегаю земными благами, что по их наивности должно быть мною отвергнуто в силу  набожности. Приводить им примеры жизни царей Давида и Соломона я не стала, а только недоуменно отвечала вопросом на вопрос: «А вы хотите, чтобы я жила на улице?» И вот в данной книге я и этому нашла объяснение - «Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что по положению нашему в жизни земной, мы всех сих требуем, т.е. всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает удобным и более легким путь наш к отечеству небесному». А, по мнению апостола Петра, нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединенное с довольством. Предвидя нападки дьявола в данном случае на град этот орудием субъективности мнения автора записок, который будучи помещиком, искал себя оправдание в глазах общественности, сразу отмечу, отметая таким образом вражеские налеты, что рукописи были найдены через 70 лет после их сотворения. Так что, выгоды никакой тут быть не может и в подлинности высказываний можно не сомневаться. Тем более, что это легко доказать при помощи Библейских страниц. Например, жизни Иова. Единственное, на что хочется обратить ваше внимание, так это на не совместимость такого понятия как стяжательство со стяжанием Духа Святого. Таким образом, завершая эту главу, хочется обобщить высказанное выше следующей цитатой: «Все,  о чем бы вы не попросили у Господа Бога, все воспримите, лишь бы только было во славу Божию или на пользу ближнего…Но если бы даже и для собственной вашей нужды или пользы…только бы в том крайняя нужда или необходимость настояла».

Часть вторая.
Игумен Мануил.

      Продолжая тему пребывания Духа Святого на земле в лице верных сынов Господних, хочется вкратце познакомить вас с деяниями моего земляка, уроженца села Алексеевка Белгородской области, игумена Мануила. Само имя его уже несет в себе для меня положительные эмоции, поскольку так зовут моего  сотрудника, с которым нас свела судьба три года назад. С тех пор он стал моим верным помощником и единоверцем по основным житейским вопросам, хотя и  является мусульманином. И я нисколько не удивилась его реплике в мой адрес, когда ему не удалось вернуться навсегда домой, хотя я никогда не беседовала с ним на духовные темы. А произнес он тогда следующее: «Видно, вас очень любит  Бог, раз мне не удалось остаться на родине. Обстоятельства сложились таким образом, что мне придется еще несколько лет жить в России». Оспаривать это умозаключение я не стала и только поблагодарила Бога за такого друга, который несет на своих плечах все тяготы моего мирского дела.
   Пообщавшись заочно с другим Мануилом, я  с огромным удовольствием восприняла наше сходство -  общие черты и в характере, и в природе чувств, и в способах их выражения. И даже согласилась с постулатом, произнесенным в его адрес старцем Оптиной Пустыни о. Даниилом – «терпеливо переноси все наносимые тебе от Диавола искушения, потому что не даст тебе Диавол покоя до самой твоей смерти».
     Биографию монаха и его тернистые пути к исполнению предначертанного я опущу, для этого есть первоисточник, и  вырывать отдельные странички из этой поучительной и в той же мере мучительной истории не считаю возможным. А вот интересные примеры, приведенные в воспоминаниях о  его жизни, имеющих судьбоносное значение, я приведу. Записаны эти эпизоды христианских подвигов со слов Игумена послушником монастыря в Церковщине (Украина), построенным самим Мануилом. Так, меня удивил необычный случай, описанный в церковной литературе (жития Святых – Феодора, столпника Едесского), обыденностью ситуации, из которой даже я не нашла бы, возможно, верный выход. А методика поиска нужных решений у нас оказалась идентичной. Таким же образом мне всегда дается нужная книга, где я нахожу ответы на все интересующие меня в данный момент вопросы. Его в той ситуации волновала судьба сестры. На той странице книги, которую он случайно открыл в трапезной после обращения к Господу указать путь, описывается пребывание двух братьев в пустыне, подвизавшихся служить Господу, не общаясь с миром.  Когда один из них возвращался после собирания злаков к себе, то заметил брата, испугавшегося чего-то и стремглав забежавшего в свою пещеру. Заинтригованным таким видением, он пошел на это загадочное место, и к своему изумлению обнаружил там «громадное количество рассыпанного золота». Будучи человеком практичным, он собрал это сокровище и ушел в люди. Купил дом и устроил там странноприимницу, больницу и монастырь. Возвращаясь на прежнее место служения Господу в размышлениях высокоумия и осуждения брата за скудомыслие, он встретил Ангела, опустившего его с небес собственного восхваления на землю словами: « все сделанное тобою добро не стоит и одного братнего скачка, и он выше и достойнее тебя пред Богом». Это, конечно, легко объяснить человеку, принявшему в свою душу Господний Дух, ибо сказано «аще кто любит отца или матерь, или жену, или детей, брата или сестру паче Мене, несть Мене достоин». Такой яркий пример из жизни монашеской показал нам, что надо всецело доверяться  Богу  и не оглядываться назад, совершая Богоугодное дело. Привела я его не случайно. В моей ситуации вполне могут произойти нечто подобное, когда я перестану общаться с миром. Не стоит это рассматривать как трусость или желание насладиться мирской жизнью. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, у меня нет ни малейшего желания общаться с кощунниками. А все мои желания диктуются только Духом Господним. К земным потребностям я прислушиваюсь крайне редко, а демонических приказов не слушала отродясь. Конечно, были случаи, когда враг направлял меня по ложному пути, и я теряла и силы и время на выполнение невыполнимых задач. Но эти происки врага можно так же рассматривать и как спасение овец заблудших по велению Свыше. И если мои  стопы направляли в ту сторону, то, значит, была еще надежда на спасение той заплутавшей в дебрях блуда души, тем более что сновидения всегда указывали те векторы движений. Подход к разрешению проблем при помощи  снов осуждается многими священниками, но примеров общения праведников с Высшим разумом посредством видений в Библии предостаточно. А стяжание Духа Святого Игуменом Церковщины еще раз доказала правоту моих умозаключений.
           Яркими иллюстрациями к жизни Мануила служат описания его снов, постоянно указывающих ему направления пути. Это в очередной раз убедило меня в обоснованности гипотезы о значении сна в жизни сынов Божьих. Эти видения как путеводные нити указывают нам нужные тропки, утешают и дают упование на  правильность выбранного маршрута. Тогда как стараниями демонов постоянно чинятся преграды в осуществлении Богоугодных дел. Информация, поступающая через тонкий сон, более объективная, поскольку не поддается влиянию внешних факторов – доводов разума, эмоций. Помимо снов, конечно, подсказками служат знаки, случайные  встречи и знамения. Так в моем случае, услышав рассказ  сына о происходящем со мной, явленное ему сновидением, я, увидев это со стороны, решила отдать разрешение этого вопроса в руки Божии, занявшись чтением данной мне три месяца назад книги. Но велико было мое удивление, несмотря на то, что такие совпадения случаются в моей жизни довольно-таки часто,  когда  я нашла такие строки, описывающие сновидение Игумена:
«…Тогда Матерь Божия сказала женщине:
-Покажи ему дела человеческие.
И страшная эта женщина своими руками разодрала прямо против сердца утробу свою, и я с ужасом увидел там бесчисленное множество разнообразнейших и отвратительнейших гадов, которые там копошились, извивались и ползали, смешиваясь друг с другом, как каша.
Святая Вратарница рекла женщине:
-Набери и дай их ему в припол (т.е. в одежду).
Та набрала гадов обеими руками и подала мне. И что же это было за ужасное зрелище! Гады извивались, высовывали жала, тянулись ко мне своими отвратительными, злобными головами…Я оцепенел от ужаса…
-Бери, бери еще, - услышал я голос Царицы Небесной, иначе не попадешь в рай!»
Эти описания мира грешников, явленных девой Марией, прежде всего, напомнили мне строки Серафима Саровского о Богородице, названной им «Язвою бесов», «стершей в Самой Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змееву». Совокупность этих слов и моих ощущений в лишний раз демонстрирует  общность наших взглядов. «Гадючий лог», в котором я оказалась, будучи окруженная в виртуале немыслимо злыми и неадекватными людьми, наглядно показан на только что воспроизведенной зарисовке. Видение очень точно повторило картинку сыновнего  сна и  продемонстрировало суть ситуации, имеющей место на сайте поэзии, где меня преследуют змее и черве подобные существа, в чем легко убедиться и по их словоизлияниям и по характеру претензий. Понимая, что таким образом мне проторили дорогу в рай через дебри скверны кощунников, я приняла решение вернуться туда и понаблюдать за дальнейшим ходом событий. По крайней мере, укрываться в пустыне одиночества сейчас было бы не выполнением послушания. Более того, укрепил мой дух вышеназванный Игумен, построивший очередной монастырь в гадючьем логу.  И то, что я создаю нерукотворно на листе бумаги, тоже можно вообразить храмом слова. И тот, кто имеет в своем сердце Бога, придет рано или поздно за советом и благословением в это творение Божие. А доказательством обитания там Духа Благодати являются строки, осиянные светом Божественной Любви.
     Доказательством присутствия Святого Духа  в деяниях Игумена Мануила являются, главным образом, высокая  результативность его начинаний. По молитвам его братии всегда находились нужные средства для Богоугодной цели и пусть и с немалыми усилиями, но намеченное достигалось чудодейственно.  «Часто Господь, по неизреченному милосердию своему, укреплял немощь мою замечательными сновидениями, предзнаменовавшими мне грядущие судьбы Церковщины. Он же чудесным образом посылал мне и материальную помощь через добрых людей». Комментировал это и. Мануил таким образом: «Видишь ли, как близок к нам Господь! Наше дело творить добро по силам нашим, творить его искренно, с любовью, радостью, а Господь уже Сам знает, когда и как наградить нас. Только веруй, только знай наверное, что ни одно доброе дело, ни одна добрая мысль, ничего ради Господа содеянное не пропадет даром. За все получишь награду свою».  Сила его духа была так велика, что даже большевики не решились причинить ему вреда. «На большевиков он смотрел так же, как на каждого бунтовщика и смутьяна в стенах своего скита…возмущаясь общим пресмыкательством пред ними».  Он мог легко указать вышестоящему начальству на червоточины и даже отказывал в приюте епископам, ссылаясь на то, что их содержание разорит скит.
      Пытаясь найти сходства в проявлении Духа Благодати в наших случаях, я нашла интересные зарисовки на эту тему. Так, например, - «К себе батюшка принимал всех: как мужчин, так и женщин. Но бывали случаи, когда некоторых не только не принимал, но и говорить с ними не хотел». Пояснять такое положение вещей не считаю нужным, поскольку разъяснения  на эту тему прозвучали еще в начале этой статьи. Приведу по этому поводу еще одну характеристику праведника, указывающую на нашу духовную близость, выраженную в применении ярких выражений, которые  так раздражает врагов моих, что они готовы колесовать меня площадно. «Кончилось тем, что игумен собрал всю братию и выбранил ее площадною бранью, проявив при этом совершенно исключительное мужество, изумительную находчивость и из ряда вон выходящую смелость». И в этом нет ничего предосудительного, и даже в Библии нам советуют приправлять речь солью для пущего вразумлении, разумеется, речь не идет о сквернословии. А в том, что надо побеждать врага (беса) его оружием, я убедилась на собственном опыте.

Таким образом, мы заключаем, что истинно верующий человек, отмечен присутствием Духа Благодати, который проявляет себя, прежде всего, в силе его характера и любви к ближнему. Ибо эта любовь к Богу и людям и есть тот престол, на котором восседает Господь.  И как к солнышку тянутся к такому человеку люди, и даже если он и не находит должного понимания в миру, свет его любви не оскудевает. Эти мои выводы подтверждают записки другого автора, нашедшего защиту в скиту в трудную для него годину.
«Это был человек старого закала, своеобычный, настойчивый, подчас тяжелый и трудный в общежитии, но человек глубокой, чисто детской веры, являвшейся для него и крепостью и силой. Мало образованный и просвещенный светом знания, весьма скептически относясь к завоеваниям науки, он опирался только на свою веру и сквозь призму ее рассматривал и оценивал окружающее. Его вера раскрывала перед ним необъятные горизонты невидимого, казалось, обнажала и тайны загробного мира и давала ему такое спокойствие, рождала такую силу духа, которая заражала малодушных и какую не в силах были ослабить никакие земные ужасы и страхи, так жестоко терзавшие маловерных». Это высказывание подводит черту под нашими исследованиями. Начав свое путешествие в мир Духа Благодати со слов «вера наша состоит в явлении силы и духа», что позволяет нам наполнить елеем свой сосуд, дабы не разделить участь нерадивых дев,  этими же умозаключениями мы и поставили точку в поисках истины, что таинственным и чудодейственным образом доказывает правильность сделанных выводов. Окончить данное хождение по Млечному Пути хочется фейерверком цитат, добытых мною в сокровищнице звездного неба, а именно в высказываниях праведников, угодников Божьих. Они позволят многим иначе взглянуть на их жизнь и переосмыслить сущность окружающего их мира.


Сокровищница духа.


-«Он являлся во сне одному умирающему иеродиакону и много говорил ему о благодати Божией и о том, как легко умирать: никакого страдания, душа легко разлучается с телом» (от составителей).

-«чья душа красотою  своею уже и здесь, на грешной земле, отражает  сияющую светлость беспредельной красоты Твоего лучезарного неба» (С.Нилус).

-«чуткая душа, еще не успевшая оскверниться в чаду угара мирской жизни и грехов человеческих, стремится вырваться из мира, уйти туда, где небо чисто, где дышится ей легко, где воздух не заражен изменой Богу»

-«основанием всего уклада жизни: власти духа над плотью»

-«а на плоть свою смотрел как на временное жилище»

-«необузданная свобода вырождается в кровавый деспотизм»

-«Стали люди русские жить не по-Божьи, преступать святые Божьи заповеди, и отошла от них благодать Божья, а с ней ушла и вера, и настало в земле Русской великое разорение: озверели православные, хуже зверей диких стали, и конца и краю не видно народной гибели… Хотят на зле добро строить, душегубством брата жизнь создать веселую, привольную! Ой, не расти на репейнике винограду, на крапиве колючей не расти сладкой малине!»

-«все темнее и мрачнее стали заволакиваться мглистым туманом уже начавшего извержение великого вулкана осатанелого в гордом безумии мира» (С. Нилус).

-«Только в периоды великих исторических потрясений, кризисов, как говорят, мировых, даже и в поверхностные души закрадывается какая-то тревога и смутная догадка, что совершается что-то необычное, что судьбы людей взвешиваются на весах Божьей правды, и творится «Суд миру» (профессор Московской  Духовной Академии А.И. Введенский).

-«на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется» (о. Иоанн Оптинский).

-«На руках сатаны сидел Иуда, державший в руках подобие мешка… Вокруг сатаны, который представлял собою как бы центр пропасти…я увидел множество людей…Из пропасти доносились до меня вопли отчаяния и невыразимого ужаса, не предаваемых никакими словами».
«После этого я удостоился узреть Пресвятую Троицу…Бога Отца в виде святолепного Старца; Бога Сына в виде Мужа, держащего в деснице Своей Честный, Животворящий Крест, и Бога Духа Святого – в виде голубя»
(Видение схимонаха Оптиной пустыни о. Николая).

-«Некий вам подобный совопросник возьми да и предложи одному старцу коварный вопрос: как-де кит мог проглотить Иону, когда отверстие рта кита так узко, что человеку и насильно пролезть в него невозможно? ... Старец ответил: если бы слово Божие поведало мне даже и то, что не кит проглотил Иону, а Иона кита, то я бы и сему поверил» (С. Нилус).

-На вопрос могут ли спастись нераскаянные злодеи и отступники скорбями и земными страданиями отец Нетарий, Оптинский старец, ответил так: «Два разбойника висело на крестах  рядом  со Спасителем, а в рай вошел только один».

-«Хочется любить его так, как не любило его на земле ни одно человеческое сердце и как умеют любить и любят его только небесные силы Ангельские» (Некая монахиня).

-«Вам же, сказываю, что, если кто из вас вздумает еще пикнуть, того я обращу в первобытное состояние и упеку в такие края, куда и Макар телят не гонял» (Епископ Григорий).

На этой жизнеутверждающей строке заканчивается первая  книга «Неизвестный Нилус», составленная Р. Багдасаровым и С. Фоминым. Вторую я процитировала в начале рассуждениями  Серафима Саровского и Игумена Мануила. Утруждать своих читателей комментариями к этим цитатам, я не стану. Смысл высказываний прост  и  понятен даже ребенку.  На этой феерической ноте я завершу эту статью о невыразимом никакими словами и рисунками Духе Благодати. Имеющий уши, да услышит. А идущий, цель обрящет. Славны Твои дела, Господи!!! Пусть будет на все Твоя Воля!!!

Послесловие.

Заканчивая эту работу, я получила приглашение от вышеупомянутого священника на день рождения моей крестницы, которое календарно отмечено другой датой. Что заставило их вызвать меня несколькими днями ранее, я предположить не могу. Это замкнуло неведомую цепь моих рассуждений по этому поводу, т.е. я в очередной раз убедилась, что ничего случайного в жизни не бывает. Эта семья относится ко мне трепетно и уважительно, несмотря на то, что я веду мирской образ жизни. Но свои аномальные способности я им являла уже не раз. Так я некогда предсказала им рождение второй дочери, когда они еще и не подозревали об этом, чем немало огорчила батюшку, мечтавшего о сыне. Этот звонок заставил меня задуматься о сроках возвращения в мир литературный.
А вчерашнее происшествие подчеркнуло, насколько важна моя деятельность, и как  страшно препятствовать мне в осуществлении задуманного. Еще читая жизнеописание и. Мануила, я обратила внимание на такие детали, как смерть его врагов, парализация человека, препятствующего строительству храма, и сопоставила эти инциденты с тем, что имело место быть в моей жизни. Описывать все случаи наказания моих обидчиков я не буду, дабы не причинять им дополнительные моральные травмы, а опишу вкратце вчерашнее событие. Решив вернуться на сайт, я попросила одного из сыновей, которому эта задача по плечу, починить компьютер для продолжения своей проповеднической деятельности. На это он хитро улыбнулся, полагая, что мама заскучала по виртуальным играм, и занялся своими делами. Я его предупредила о возможных неприятностях, имея уже печальный опыт на примере их отца, запрещающего мне не то, что проводить творческие встречи, но даже выходить из дома. И даже конкретно указала, что с ним может произойти. Он решил, что во мне говорит бесовское начало, и отважился по-мужски проявить настойчивость и направить мои действия в другое русло - русло быта. Вечером он явился домой серьезно озабоченным и, обвиняя меня в колдовстве, стал возбужденно рассказывать о происшедшем на дороге. Оказывается, все было даже страшнее, чем я предполагала, и только по моим молитвам к Богоматери о спасении детей, он избежал трагической  участи. Помимо скользкости пути его ожидала неожиданная поломка прямо в центре города, на самой загруженной трассе у его транспортного средства полностью отказали тормоза. И чудом, явленным уже не раз, в данный момент никого не оказалось рядом, хотя время было не позднее, и он даже умудрился без дальнейших неприятностей докатиться до нашего дома. Судьба этой статьи, как впрочем, и всех моих произведений мне неизвестна. Но, видя те тернистые пути, которые пришлось преодолеть и. Мануилу прежде чем он достиг желаемого, я понимаю, что срок моим испытаниям еще не отмерен, и потому смиренно жду своей участи. Осознавая всю ответственность и тяжесть налагаемых на меня обязанностей, я с легкостью послушника монастыря готова к их выполнению. Твердость воли и сила духа всегда поможет мне одолеть любые испытания. А покров небес обеспечит нужную погоду в зоне моей любви, что и будет высшей наградой за мой такой кажущийся неблагодарным труд.
За сим прощаюсь.
Да благословит вас Господь на благие дела.


Рецензии
Как хорошо, что я владею техникой скорочтения. Сумел охватить всю суть, если можно так сказать.
Но, Лариса, скажите, а Вы свои статьи где-нибудь печатали уже? Вы очень талантливый публицист-теолог, как я вижу. И зря Вас муж не выпускал из дома, Вы правы :)

Очень хотелось бы полагать, что у Вас светлое будущее.
Творите, творите и ещё раз творите и не слушайте никого! Вы потеряете свой уникальный авторский стиль как в стихосложении, так и в написании прозы!

С уважением, теплом и светом,

Роман Поул   20.09.2009 21:41     Заявить о нарушении
Как показывает опыт - не зря. Потерял подругу дней суровых. И теперь не рад тому и крову. Так бывает, когда Дух Благодати с нами пребывает, а потом за наше неуважение к нему и покидает нерадивых. И плачут оне по диву!!!

Преображенская Лариса   20.09.2009 22:24   Заявить о нарушении
Соня, а почему Вы пишете ИМЯ Ларисы с маленькой буквы?

Роман Поул   21.09.2009 08:44   Заявить о нарушении
А что вы хотите от того, кто и себя-то дрянью считает???

Преображенская Лариса   21.09.2009 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.