Reimen

Spezialprojekte "Fur alle, die sich fur Grosse Russische Poesie interessieren"


Часть I. Теоретическое обоснование (Чезаре Биджи)

Поверьте на слово: насколько мне известно, создателю данного конструкта известен тот факт, что на цирковой арене, а народе зовущейся «современной поэзией», падая с перекладины, прыгая с тумбы на тумбу, огрызаясь на дрессировщика (критика) и периодически набрасываясь на зрителя (читателя) носится всякое: мужское и женское, дактилическое и гипердактилическое, однородное и разнородное, омонимическое, тавтологическое, охватное, смешанное… Также автор наслышан о содержащихся, до поры до времени, на репетиционном манеже таких ужасающих тварей как ассонанс, парцелляция, метонимия, литота, эпифора, антитеза, инверсия, хиазмы и миазмы…
Иными словами, о том, что такое стихосложение, представление автор имеет: это, согласно одному из множества определений, «искусство ритмической организации художественной речи». Однако, зачем ее, речь, вообще организовывать, причем, ритмически, - именно «зачем», а не «как». Подними этот вопрос хоть… да хоть Батюшков с Баратынским, - непременно поснимали бы, докапываясь до истины, друг дружке с петель рыла.
И вот, мой подзащитный (простите, поэт – оговорка по Фрейду), которому всегда было начхать, что есть поэзия, а что - проза, ни с того ни с сего вдруг решил «срифмовать»… В том, что из этого вышло, лично я разбираться не намерен. Пусть потеют надменные потомки-аналитики.
Однако, рифма – рифмой, а проблемы у автора все те же: либо, учитывая «смерть автора» врезать дуба, либо этот самый дуб обойти стороной…
«Пипл» на «Стихах.ру», как стало понятно уже давно, «хавает» все, но переваривает лишь то, что покороче, попонятней, и, самое главное, соответствует читательским представлениям о том, что есть настоящая поэзия (это, как правило, та, что рифмой, ритмом, дактилями и птеродактилями). Итак, стихотворение:


Часть II. Поэтический текст

Стих 1

Кафельные плитки, (1)
Жидкие «подпитки»:
Калий, натрий магний, (2)
Кашка и напитки.
Личинки и улитки. (3)
Импортный вибратор -
Японский перфоратор,
Сальери и Гварнери,
Шок, кровопотеря.
Тотальная нейтральность,

(диспропорциональность, экспериментальность, лабио-дентальность, сверхуниверсальность, неортодоксальность, аэмоциональность, субстанциональность, иррациональность непрофессиональность) (4)

Стих 2

Сербские частушки да
Глиняные кружки,
Винтовки, пики, пушки,
Темные избушки и
Шрамы на макушке, (5)
Леченье рассечений,
Тяжесть повреждений.
Повыдирали руки
Мне «Вестники разлуки»,
Ну а из жопы – ноги
Балканские дороги.
Весь в бинтах и мазях,
Да из грязи – в князи.
Три продольных среза,
Тезы, антитезы…
Поел корейской кухни -
Смотри, брат, не опухни! (6)
Пластика нейтральна,
Ирония тотальна,
Вся вымазалась калом, (7)
А водки вечно мало…
Во внутреннем пространстве,
Беседы об убранстве…
Выезд на натуру,
Портрет какой-то дуры.
Потеряли совесть -
Написали повесть,
Восковые свечи, как
Доменные печи.
Всех кутьей накормим,
Кредит на гроб оформим.
Никак не обозначен,
Охранниками схвачен,
Отказ от рефлексии,
Термин «аплазия»

(ахондроплазия, полипрагмазия, идиосинкразия, бронхоэктазия, катафилаксия, стереотаксия, квазифлексия, гемианопсия) (8)

Стих 3

Тяжкая работа -
О дядюшках забота –
Подушки поправлять…
(Когда ж издохнешь, б…ть!)
Политика, культура, (9)
Текстура и фактура,
Поиск оснований,
Пыль бытописаний,
Кризис отношений,
Коробка подношений,
Автор и картина,
Военная доктрина.
Украинский арт-рынок:
Десяток старых крынок,
Погнутые вилы
И ржавое кадило. (10)
Бытовое действо,
Обычное семейство,
Четыре дивных ночки,
И встали обе почки,
Плюс уреоплазма,
Плюс ВИЧ, хламидиоз

(гарднереллез, трихомоноз, микоплазмоз, стрептококкоз, гельминтоз, шигеллез, эшерихиоз балантидиаз, криптоспоридиоз, лямблиоз, верицеллез? сальмонеллез, бруцеллез, кампилобактериоз, лептоспироз, риккетсиоз, боррелиоз, сапроноз, иерсиниоз, легионеллез) (11)

…помимо моей воли.
Ржавый трактор в поле.
Полным-полно одежи
для модной молодежи:
Майки, фуфайки,
Изделия из кожи.
Полным-полно таблеток
Для мозговых клеток,
А также шаурмы, блинов,
пивка и сигареток… (12)

(ad infinitum)


Комментарии


1. Фрагмент стандартного убранства больничного коридора, альтернативный вариант декорирования – бежевый линолеум.
2. Растворы: натрия тиосульфат, магния сульфат, калия хлорид, натрия хлорид и мн. другое – применяются для снятия интоксикации.
3. То, что рано или поздно (и даже в том случае, если интоксикацию снимут) устроит в вашем теле публичный дом.
4. Варианты рифмовки (автор, по-видимому, просто хочет продемонстрировать читателю объем своего словарного запаса)
5. Рассечение кожи теменной области, легкое сотрясение мозга: «травматология», усталый доктор и пьяный осетин (получивший от кого-то бутылкой по голове) - ждет в коридоре.
6. Справка: по сравнению с теми же индийской и традиционной египетской кухнями, корейская – не такая уж и острая.
7. Сидя на горшке, бабушка, решившая, что вопреки действию слабительного, которое она приняла около 15-ти часов назад, (у нее запор) полезла себе в задний проход пальцами: выковыривать из прямой кишки сгустки кала.
8. Вторая «порция рифм-доказательств».
9. Намек на комплекс вопросов, интересующих представителей таких музыкальных направлений как Martial Industrial, Neofolk и мн. др.
10. Больше хранителям краеведческих музеев «местного значения», увы, действительно, порой нечего продемонстрировать своим гостям: десяток топоров, какие-то многозначительные черепки, (1.1 ) ржавый пулемет «Максим» и пачка пожелтевших от времени документов.
11. Арсенал паразитологии и анти-паразитарные мероприятия «на выбор клиента».
12. Авторство восьми последних строк стихотворения принадлежит моему крестному отцу, Роману Луканину (Шульцу).
     1.1. Цитата из романа Сергея Довлатова.


Часть III. Рецензии

Рецензия 1. (Вероника Риммер)

Имея в распоряжении нарративный аппарат не столько «сложный», сколько (намеренно) несчитываемый и, тем самым, создающий у читателя постояяный когнитивный дискомфорт, Worst Part of Two Sullen Girls (старый «сценический образ» Родионова) сам же предлагает нам и «противоядие» - текст-орудие для изучения знаков, причем именно «несчитываемых» знаков реальности.
Возможно, по причине объема текста, крайне незначительного по сравнению с удельным весом «общего» комментария (я имею в виду и свой текст, и текст Лагуны) и предваряющего текст «теоретического обоснования» (что, кстати говоря, облегчает читателю задачу: ведь комментарий и «обоснование» можно попросту проигнорировать), оскорбительно «знаково-пустые» строфы стихотворения так впечатываются в читательское подсознание, что остаются там (в виде неких «альтернативных нулевых метанарраций») даже тогда, когда текст полностью ускользает от понимания.

(публикуется с сокращениями)


Рецензия 2. (Laguna Sunrise)

"Когда в мире появляется истинный гений, вы можете узнать об этом по тому признаку, что все остолопы объединяются в борьбе против него".
Цитата из Свифта в полной мере может быть отнесена и к фигуре Родионова (1), подобно прикованного болезнью к постели Х.К. Онетти, проводящего все свое время в спальне, заваленной всяким хламом, наскоро записывая свои измышления, а затем, приводя тексты в «легитимную» для портала stihi.ru форму. Атмосфера энтропии смысла добавляет тексту диссонирующий мрачный оттенок; за ангельским личиком TSG-вского идеала женской красоты (которому он уже посвятил несколько своих текстов) на рабочем столе его компьютера скрывается неблаговидное лицо лжи, фальши (Falsa!) и дискриминации. При всей «бессистемности» разворачивающихся перед нами «сатурналий» язык произведения предельно точен, и поскольку в данном случае перед нами, определенно, "ярко выраженный восточно-европейский текст", его гарантированный успех у публики означает и его "гарантированное величие"

1. Родионов – он же Falsa, Tissue of Lies, Моджахед, Профессор, Two Sullen Girls,  Worst Part of TSG, H75ID.


Рецензии
Фииииллл...срочно смотри сюда:
http://www.stihi.ru/avtor/vitab
я... я не знаю, ЧТО это.
Это адский выхлоп полный...

Лагуна Санрайз   11.02.2009 23:46     Заявить о нарушении
ужо отписался.)))

Филипп Родионов   12.02.2009 04:03   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/12/13/1813

"Кто – с леденцами и абрикосами,
Иные – с колёсами и папиросами."

Юдоля во подоле...

Лагуна Санрайз   12.02.2009 21:01   Заявить о нарушении
я ей там пожелал мирного неба над Шанхаем. ибо нех.

Филипп Родионов   16.02.2009 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.