На слова С. Щипачева






НА  СЛОВА  С.ЩИПАЧЕВА

"Мы шашками дорогу прорубали
Неся мечту о будущем Земли".
Затем учились, строили, пахали,
Преображали облик молодой страны.

Воздвигли Днепрогэс, Магнитку, стадионы.
На картах появились города.
Театры в них, библиотеки, школы,
Музеи, клубы, где всегда

Рабочий люд из шахт, заводов, пашен
Врубался в мир культуры, в её пласт,
Одолевал гранит науки
И постигал законов власть.

Пришла война.
Мы танками дорогу прорубали.
К освобождению страны
И пол-Европы прошагали,
Освободив её от ужасов войны.

И вновь учеба, труд и стройки.
И из развалин от войны
Страну подняли вверх,
До космоса достали
И кризисов не знали до поры.

Пока  в них не вкатились на колесах
Иного мира, чуждого труду.
Того, которое войну
Рождает каждую минуту,
И грабит мир в свою мошну.
20.01.2009 г.











Рецензии
*Пока в них не вкатились на колесах
Иного мира, чуждого труду.
Того, которое войну
Рождает каждую минуту,
И грабит мир в свою мошну.*
Вот меня всегда интересовал вопрос, а откуда они взялись, если всё в стране было хорошо?
Мне кажется, то поколение, на плечах которых прошли грандиозные события, не смогло воспитать из своих детей продолжателей своих идей. Произошла какая-то сшибка в идеологии, мышлении, мировоззрении. Ведь, не из космоса такие появились. Чья тут недоработка?
С уважением.

Коломбина3   22.11.2010 20:57     Заявить о нарушении
Хороший вопрос вы задали, Любаша!Я попытался на него ответить стихом О ПОКОЛНЕНИЯХ в рубрике Вопросы истории.Прочтите. Будут вопросы - поговорим. Тема стоит этого.

Борис Кочетков   22.11.2010 20:56   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Борис!
Хорошо, прочту.
С уважением.

Коломбина3   22.11.2010 20:59   Заявить о нарушении
Это произведение я читала уже два даже раза.
Была там и моя рецензия, Там нет ничего существенного, открылась она, я её убирала, потому, как Вы не ответили.
/*Лучик золотой четвёртого поколения*
Это о Вас, Борис, предыдущий рецензент.
С уважением./
Да, здесь нет моей точки зрения
Но ответа не получила. Убрала.
Но, вот Вы сами теперь мне выдали туда "пропуск" )))
Побеседуем.

*ЧЕТВЕРТОЕ явилось следом.
Пятидесятые, шестидесятые года.
Были воспитаны тогда
на подвигах трех поколений.
Но жизнь слегка вильнула,
в сторону ушла,
к другим идеям повернула.
Нет не у всех. Их меньшинство,
то "золотая молодёжь"
туда нырнула.*
А кто она - эта "золотая молодёжь"?
Это ведь и дети руководителей страны! Это и прогрессивная молодёжь, получающая образование в открытых для всех образовательных учреждениях. А там учились и представители зарубежных стран. Они и несли то "просветление" помимо того, что давало государство.
Вспомнился фильм. Но название не помню. Был там некий руководитель района Москвы Морозов. Семья, двое детей - студенты, так вот, его сын был представлен там, как тот самый фарцовщик. И сюжет был построен, как раз на формировании взглядов молодёжи и общества того времени.
И откуда ни возьмись, у этого Морозова объявилась незаконно рожденная дочь. Она приехала учиться в Москву на врача. Оказалось, что у него была любовь на фронте. В фильме были задеты вопросы взаимоотношений управленцев, в частности одного из районов Москвы. Некий узнав о побочной дочери и использовал эту ситуацию в корыстных целях, а тогда побочные связи ... не приветствовались партийными органами.
Фильм закончился на хорошей ноте: любовь восторжествовала. Дочь вернулась в институт. Отец оправдался перед ней, семья его тоже сделала правильные выводы ...
Но что получается, корысть - она существует в человеке, как негативное качество, и от самого строя не зависит.
Просто, в том или ином возрасте люди и свои поступки расценивают по-разному. Задача каждого, найти в жизни позитивное выражение собственной личности. А причины для того, чтобы "вильнуть" в сторону ... - это и есть предлоги к испытанию. Иногда они одинаковы для всего поколения, иногда и не одинаковы, но всегда были, есть и будут.
Наше дело, живущих, ВЫСТОЯТЬ перед искушением.
Вот, пока так.

*Смотрели косо на своё житьё.
И больше к Западу глаза косили
Житуха там, а здесь "мурло одно"
Там доллары, машины и дворцы
а здесь субботники и новостройки.
А жить когда? Вкушать блага,
обещанные коммунистом стройки?*
И ещё, то поколение, которое прошло испытание войной и послевоенным периодом, желало своим чадам лишь лёгкой участи. Не испытав достаточной любви к себе, они старались, но, как мне теперь видится, не совсем правильно, любить своих детей. И вот волна всеобщего образования сыграла шутку с обществом. Ведь толкали в любой институт, лишь бы не на завод. А кто это делал, сами, уже к тому времени что-то выражающие собой, родители. Представители достойного поколения.
С уважением.

Коломбина3   23.11.2010 10:32   Заявить о нарушении
Да, корысть, зависть,неудовлетворенность бытовыми условиями - всё это присутствовало среди определённой части населения.Всё это способствовало медленному разрушению сначала нравственных устоев, а затем и идеологических принципов в воспитании подрастающих поколений.Но чтобы создать почву для резкого изменения государственного строя, надо было подготовить морально население страны. Этим то и занялось новое руководство из тех, кто не воевал, а сидел и выжил:"Сын за отца не отвечает".Сталинская фраза аукнулась через десятки лет.Тот же Ельцын сын репрессированного стал кандидатом в члены Политбюро. И таких там было не мало.Постепенно экономическо-бытовая жизнь ухудшалась, а не улучшалась. К чему никаких предпосылок не было. Заводы работали Продукцию выпускали, но она шла не в магазины, а на склады, в руки спекулянтов и в новые производственно-торговые частные предприятия (идея Горбачева). Создав неприемлемый для населения уровень жизни, можно было переходить и к капиталистической форме государственности.
Что получили? Известные девяностые годы.При цене на нефть, какая существует сегодня, в ССССР можно было бы жить лучше, чем живут страны во всей ЕВРОПЕ. Так сработала система выживших противников соввласти и человеческие пороки в нас самих против СОЗДАННОГО ПРЕДКАМИ.
Борис

Борис Кочетков   23.11.2010 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.