Не воет Хельга на Луну,
с тоской не смотрит в небеса,
и остальных зовёт в страну,
в которой остывают чудеса.
А я опять наивный оптимист -
ищу жару средь снежного забвенья
и жадно верю в электронный лист,
в котором тлеет вероятность исскупленья...
(C) Сегодня, 08.02.2009
Ну всяко, канэшна, бывает, только лично мне каца, что стихи пишутся не просто как летопись своих ощущений, а больше как способ передать свой опыт познания мира, место откуда читатели черпают для себя нечто новое. Поэтому я осторожно отношусь к содержанию в моих стихах отрицательного...
P.s.: я думаю, что и то и другое - просто "исступление" напоминает слово "отупление" и рождает неприятные ассоциации:)
Ну да, в общем-то к отрицательному в стихах можно относиться настороженно, но... как в некотором роде математик ты меня поймёшь: минус на минус даёт плюс! Да и что плохого в том, что человек стал сильнее и вышел из кризисной ситуации. Ну, стал немного циничнее, но ведь и это проходит :)
Может частично ты и права, но он может не увидеть правильную цель (куда стремиться): по телеку расчлененка, кризис и т.д., в стихах кризис, писсемизм - где пример для подражания, цель? А трудностей для преодоления и в жизни хватает. Их можно просто показать, но, при этом добавить описание или намек на пути их преодоления...
Но ведь в стихе чёрным по белому написано: Я НАУЧИЛАСЬ! если ты не заметил :) Значит, тот, кто прочитает, может быть уверен в том, что и он может научиться, и вены резать не стоит...
На самом деле, идеология, по-моему, скорее мешает искусству, чем помогает
Ну енто у каждого своё - я думаю, что в каждом искусстве должна быть хоть и скрытая, но идеология, иначе это будет просто сотрясанием воздуха или мазней или ещё чем-нить примитивным и никому не нужным;)
Сложный это вопрос. Я думаю, что главное в искусстве - всё таки искренность. Если ты искренне веришь в свои идеалы - то и люди тебе поверят. Вот только нет гарантии никакой, что идеалы завтра не рухнут, и не возникнут на их месте какие-нибудь другие идеалы... Не думаю, что есть такие творцы, которые не вкладывают мыслей в своё творчество. Главное, чтоб скелет идеологии не торчал сквозь прозрачную кожу искусства, а наоборот, являлся невидимым каркасом для плоти художественного произведения.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.