Заколдованная метелка

ПОСВЯЩАЕТСЯ ПРЕКРАСНОЙ ЖЕНЩИНЕ И ЧУДЕСНОМУ ПРОЗАИКУ АСНЕ (НУРИ)САТАНАЕВОЙ


Первые лучи Cолнышка, озарив крохотный домик феи Сирелы, быстро побежали по стенам,  осветили все углы и замерли в ожидании, пока хозяйка рощи проснётся.

- Как не хочется вставать! - открыв глаза, вздохнула фея. – Однако сегодня прекрасный день, и много чего можно успеть сделать.

Накануне она обошла всю рощу, проверила, как растёт каждое деревце, поговорила с цветами и побывала в гостях у гномов. Понятно, что от такого множества дел Сирела устала, и, как только легла в свою кроватку, сразу же уснула.

А снаружи уже слышалось весёлое пение эльфов и стрёкот Сороки. Все обитатели рощи очень любили волшебницу и с нетерпением ождали, когда же она выйдет из дома.

"Что за метёлка лежит в том углу? – Осматриваясь по сторонам, призадумалась фея. - Откуда она взялась?"

Поднявшись с кроватки, хозяйка рощи подошла к метёлке и стала её рассматривать.
 
- Ничего особенного, - сама с собой разговаривала фея. – Ладно, выйду наружу и разузнаю, кто её принёс. Видимо кто-то из обитателей рощи решил ей сделать подарок, чтобы было, чем подметать дворик.

Стоило хозяйке рощи приоткрыть дверь, как сразу же раздалось радостное пение эльфов: А вот и наша фея! Вот и наша любимая и добрая Сирела! И они быстро закружились в танце вокруг волшебницы.

- Вы не знаете, кто мне принёс метёлку? – улыбнулась им фея.

Но беззаботные эльфы ничего не ответили, продолжая танцевать и радоваться наступлению нового летнего дня.

- Уверена, что это белочки её принесли - прострекотала Сорока. – Вчера они убирали своё дупло. Видимо, и для вас сделали метёлку.
 
- Надо бы её попробовать - решила фея. – Самое время подмести дворик, а то он весь в листьях и лепестках роз.

Она вошла в домик, взяла метёлку, но тут с ней произошло что-то непонятное: ноги сами вынесли её из дома.

- Ну-ка кыш все отсюда, - закричала Сирела и стала махать метёлкой разгоняя эльфов. - Перестаньте петь свои глупые песни и будить меня по утрам.

- А ты тут зачем сидишь? – повернулась она к Сороке. – Тебе чего здесь надо?

Эльфы замерли, а потом один из них пропел: Это мы, добрая фея. Вы ведь любите нас!

Сиреле хотелось им улыбнуться, но вместо этого она начала ещё быстрее размахивать метёлкой.

- Убирайтесь отсюда и, чтобы больше не прилетали сюда, - кричала хозяйка рощи. - Вы мне надоели, все надоели!

- Это не наша фея – взлетела Сорока. - Что-то тут не так... Наша Сирела всегда улыбается, а её колокольчик постоянно названивает мелодии.

Фее хотелось объяснить, что это конечно же она, и что во всём виновата метёлка, но вместо этого она ещё громче стала кричать на эльфов:
 
- Я вам сейчас покажу, как петь и танцевать! - И ты - прочь отсюда! - приказала она Сороке. - Твоя постоянная трескотня раздражает меня!

Птица обиженно посмотрела на Фею и полетела в сторону озера. Все эльфы попрятались в цветах и оттуда наблюдали за волшебницей. А фея всё размахивала и размахивала метёлкой.
 
"Что это со мной? - испугалась она. - Почему я не могу выпустить её из рук?"

***
Когда Сорока прилетела к озеру, она увидела, что на берегу собрались белочки с енотами. Даже гном Клён был здесь.

- Это, что за метёлку вы подарили фее? – обратилась к белочкам Сорока. – Наша Сирела громко кричала, прогнала всех эльфов и меня.

- А мы ей ничего не дарили  - хором зацокали белочки. - О чём ты говоришь?

Тут Сорока рассказала, как фея вошла в домик, взяла метёлку, чтобы подмести дворик, но, вместо этого, начала ею размахивать, разгоняя всех.

- Может это не наша Сирела? – раскрыл от изумления рот гном Клён.

- Как это не наша? - возмутились еноты. - Кто же тогда из домика вышел?
      
- А колокольчик звонил? Вы слышали его песенки? – забеспокоился гном.
 
- И колокольчика тоже не было слышно – качнула хвостом Сорока. - Обычно по утрам он весело звенит, а сегодня - ни звука. Будто, его и нет.

- Совсем странно... - призадумался гном Клён. - Надо срочно во всем разобраться. Если белочки не дарили метёлки, непонятно откуда она взялась. Может, нашу фею кто-то околдовал?
 
- А кто мог это сделать? - раздалось со всех сторон. - Наша Сирела такая добрая! Как мы теперь без неё будем отмечать наши праздники, кто нам будет во всём помогать?
 
***
Меж тем фея, усевшись на ступеньки домика, пыталась понять, что же с ней произошло. Ведь, как она ни старалась – не могла выпустить метёлку из рук. Сирела уже догадалась, что та заколдована и из-за неё она стала такой злой. Надо было лишь вернуться в домик, взять волшебную палочку и постараться всё расколдовать. Но, как только хозяйка рощи хотела войти, метёлка ей тут же закрывала вход.

Испуганные эльфы совсем попрятались, и фея осталась совершенно одна. Тут из-за деревьев вышел тролль и направился к Сиреле. Он злобно улыбался и был очень страшен. Подойдя к волшебнице он громко рассмеялся.

- Ну, как тебе нравится подарок нашей феи Макуры? – кривлялся он. - Довольна? Теперь ты никогда не сможешь выпустить из рук метёлки и с каждым мигом будешь становиться всё злее. Думаешь, что смогла нас победить? Ошибаешься! Наша фея сильнее тебя, а зло сильнее добра. Хочешь ты того или нет, но эта роща, все её обитатели вместе с глупыми гномами будут нашими слугами. Ничего не сможешь изменить. Вскоре и сама станешь очень злой и поможешь нам навсегда здесь остаться. А твой колокольчик больше не будет звенеть и наигрывать никому ненужные песенки. К вечеру он умрёт, и ты превратишься в злую, старую колдунью. Осталось совсем немного ждать, никто не сможет тебе помочь. Все бессильны... И твоя волшебная палочка, и эти глупые гномы со своими молниями.

Тролль начал трястись и злобно смеяться, отчего стал ещё ужаснее.

- Смотри! Солнце поднимается все выше, а ты знаешь, что никто не в силах остановить время. Я же пока отдохну в тени и посмотрю, как ты вечером превратишся в страшную колдунью. Этого дня мы, тролли, ждали очень долго.

Фея, слушая всё это, не могла ничего ответить. Как только она открывала рот, чтобы сказать хоть слово, раздавались только громкие крики и хрипы.

Ноги сами понесли её в сторону поляны, где цвели прекрасные тюльпаны. Увидев фею, цветы склонили головки в знак приветствия. Но, вместо улыбки и ласковых слов, Сирела снова начала размахивать метёлкой и сбивать лепестки.

- Вы не нужны мне! - кричала она. - Я вас ненавижу.  Скоро вместо тюльпанов здесь будет расти репейник. Он – красивее, чем вы!

- Это не наша Фея, - стали переговариваться тюльпаны. - Что с ней произошло? Почему она нас бьёт и ломает?

А метёлка всё быстрее вращалась в руках феи, и добрая волшебница ничего не могла поделать. Тролль, видя это, всё громче смеялся.

- Это ещё только начало -  злобно приговаривал он. - К вечеру все цветы в роще будут уничтожены. Кому они нужны? Вместо них должны расти репейник и чертополох. Вот что нам милее! Они так замечательно колются. А ещё повсюду будет расти лебеда.
 
- Что же делать? Как победить это колдовство? – чуть не плакала фея. - Ведь я даже не смогу никому сказать, что метёлка заколдована. Никто не знает, как её расколдовать.

Меж тем солнце поднималось все выше и скоро должно было достичь зенита. Сирела чувствовала, что колокольчик внутри неё медленно умирает, и были слышны его жалобные стоны.

Все обитатели рощи собрались на полянке и смотрели, как фея сбивает любимые ею тюльпаны. Никто не мог ей помочь, и из глаз зверушек и птиц струились слезы.

- Бедная наша Сирела... – слышалось со всех сторон. – Как её избавить от этой метёлки?

- Вашей доброй феи больше не существует – слыша их причитания, злобно смеялся тролль. - Вечером прилетит наша госпожа с другими троллями, и мы уже никогда не покинем эту рощу.

Гномы тоже собрались на поляне и молча смотрели на Сирелу. Но даже гном Дуб, который был самым мудрым из них, не знал, как фее помочь. Шмели и пчёлки перестали жужжать, исчезли и попрятались бабочки со стрекозами. Не было видно и эльфов, которые обычно всегда носились над тюльпанами, прятались в них, чтобы потом  с песнями и смехом хороводами вылетать.

Казалось, что жизнь замерла в роще, и все со страхом ждали наступления вечера. Белочки, еноты, мышки, Сорока, - все с надеждой смотрели на гнома Дуба и ждали, чтобы он чем-то помог фее. Однако гном продолжал молчать.

Даже Сорока, которая обычно весь день без умолку  стрекотала, сидя на дереве, грустно покачивала хвостом, и не любовалась, как обычно, на свои кольца. У всех в голове была только одна мысль: Что же им принесет вечер?

Еноты Тик, Так и Минутка, которые вечно всех забавляли своей вознёй и играми, сейчас уныло сидели на краю полянки.

И, когда казалось, что беда неотвратима, и ничто не сможет спасти рощу, раздался голос гнома Ландыша.
 
- Вы помните, когда к нам рощу прилетел Соловей и пел свои песни – как весело и громко звонил тогда колокольчик. Может он и сейчас сможет заставить его снова начать звенеть?

- Помним, конечно, помним, - наперебой стали цокать белочки. - Но где сейчас найти Соловья? Пока мы его разыщем, наступит вечер.

Я знаю, где он находится! – проквакала, молчащая до этого Жаба. - Рано утром он прилетел на озеро, и сказал, что сегодня останется в роще и будет ждать рассвета в кустах малины.

- Тогда я полечу за ним, а вы попросите Солнышко, что бы оно немного замедлило свой бег, - прострекотала Сорока.

И, тогда гном Дуб обратился к Солнышку:

- Ласковое Солнышко! Ты видишь, что наша роща погибает. Кто-то заколдовал нашу добрую фею Сирелу и, если мы не успеем её расколдовать до заката, она навсегда останется злой и старой колдуньей. Прошу тебя, Солнышко, немного замедли свой бег, помоги нам.

- Хорошо, бросило луч Солнышко. - Я очень люблю эту рощу и вашу фею. Сегодня закат наступит на час позже. Больше я не смогу задерживаться.
 
***
Сорока подлетела к кустам малины и начала звать Соловья.

- Что случилось? -  забеспокоился певец. - Чем это ты так встревожена, стрекучая?

- Сейчас не время все объяснять, - махала крыльями Сорока. - Надо быстро лететь на поляну и помочь нашей фее. Злые тролли заколдовали её, и сейчас её колокольчик умирает. Ты должен петь, петь громко свои песни. Может, это поможет спасти его. Если колокольчик до заката не зазвенит,  хозяйка рощи превратится в злую колдунью.

- Но скоро закат, я не пою в это время – огорчился Соловей.

- А сегодня ты должен петь! – рассердилась Сорока. – Разве тебе не дорог колокольчик?

- Ради него я готов сделать что угодно, - согласилась птпха. - Постараюсь спеть свои самые лучшие песни. Он ведь мой друг. Летим скорей.
 
Сорока с певцом устремились к поляне. Птичка уселась на самое высокое дерево и начала петь. Звуки разливались по всей полянке.

Солнышко, хоть и замедлило свой бег, но все равно было видно, что скоро начнётся закат. А Соловей всё пел и пел.
 
И, тут все увидели, что метёлка в руках феи начала вращаться всё медленнее. Неожиданно раздался тихий и жалобный звон, потом он стал сильнее и веселее.
 
Когда Солнышко начало садиться, над поляной раздавалось пение Соловья и веселый перезвон колокольчика. Метёлка выпала из рук волшебницы и на глазах у всех обитателей рощи превратилась в прекрасный, цветущий алыми розами, куст. Увидев это, тролль, извиваясь в страшных гримасах, вскочил.

- Что я скажу своей госпоже? -  визжал он. - Она не пожалеет меня и превратит в навозного жука.

Он подбежал к кусту роз и попытался его вырвать. Но, как только прикоснулся к цветам, тут же стал уменьшаться и уменьшаться и превратился в красивую, большую бабочку, которая стала порхать от тюльпана к тюльпану.

Как только бабочка садилась на цветок, головка тюльпана поднималась, и цветок становился ещё больше и краше.

А фея смотрела на всё это, и прежняя добрая и ласковая улыбка играла на её губах.

- Что это было со мной? – растерянно спрашивала она.

Эльфы, которые опять закружились в танцах над полянкой, пропели ей: Вот теперь вы опять наша прежняя фея Сирела.

А колокольчик ещё звонче чем прежде звонил, и эта волшебная музыка разливалась по всей полянке.

Вскоре на небе одна за другой стали зажигаться звёздочки, а Месяц, своими серебряными лучами, озарил всё вокруг.

Казалось, что этот свет слился со звоном колокольчика и все вокруг сияет. А на кусте роз один за другим раскрывались всё новые и новые цветы. Роща была спасена, и у всех было очень радостно на душе.

- Может, нам потанцевать? - подойдя к фее, смущённо предложил гном Дуб. - Что-то я давно не танцевал.
 
Сирела закружилась с ним в весёлом танце. Скоро на поляне все танцевали, и только Жаба, не обращая ни на кого внимания, ловила мошек и комаров. Было так весело, что, казалось, будто и звёздочки танцуют на небе.

   - Вот и ещё один день прошёл... – повернувшись к фее вздохнул гном Дуб - И, хотя он был и очень трудным, но как хорошо завершился! Пусть знают, что никакие тролли не смогут заставить умолкнуть ваш волшебный колокольчик.

Как бы в ответ на эти слова, колокольчик заиграл новую, очень звонкую и весёлую мелодию.

Фея ничего не ответила гному, лишь улыбнулась в ответ и подумала: "Как хорошо, что на свете есть такая роща и её добрые обитатели!"   
 


Рецензии