Городской романс. Маленькая поэма

Памяти Ю.В., семипалатинского дозиметриста

***               

Где – совсем неизвестно –
на перекрёстке большого города
(кажется, это была Москва)
встретились двое.
Обычная встреча.
Встретились двое.
Мужчина и женщина.
Встретились двое.
В толпе увидали друг друга.
Встретились двое.
Скоро будет разлука.
Встретились двое…

***

-- Ну, ещё мгновение!
Стойте!
Где вы живёте?
Ваш адрес? Телефон? Где вы работаете?
Имя ваше?
Умоляю,
только слово – ответьте!
-- Анкета?
Имя – женщина.
Адрес – Земля. Этот шарик.
-- Нет, вы с Веги
или с Марса.
Признайтесь!
Только слово: вы – Аэлита? Вы – гостья?
-- Я – хозяйка.

***

И был банален этот разговор,
и были банальными слова.
Они просто шли по городу.
Шли двое – как в кино.
Даже шёл неизбежный дождь.
А потом он сделал ей ручкой.
Она
вернулась домой
и поняла, что влюблена.

***

«Мы – два полюса.
Мы – два берега.
Мы – две молнии, что никогда
не ударят в одно дерево.
Метро. Эскалатор. Толпа. Ругаются.
Мы бежим друг другу навстречу.
Только твоя лестница вниз опускается,
моя – поднимается наверх. В вечер.
Между нами потоки машин.
Между нами тысячи лиц.
Наши встречи распяты
на крестах перекрёстков".

***

И вот – из города. В лес.
О любовь, распустись ромашкой,
у которой каждый лепесток – «Любит»!
О любовь, распустись ромашкой
над обыденной прозой буден.
Но – почему?..
-- Почему твои руки снегов холодней?
Почему не спешишь ты меня целовать?
Почему до сих пор не успел ты сказать:
«Будь моей!»?

***

«Тишина. Ни звука и ни лучика.
Пустоглаза, выползла луна.
И, наверно, это даже к лучшему,
что совсем не любишь ты меня.
А любовь запряталась за ветками,
песней соловьиною маня…
Полюби – я так тебе советую!
Всё равно, кого. Ну, хоть меня».

***

А женщина любила, любила,
и ей пусто и холодно было
без него, такого далёкого,
даже когда он был близко.
А женщина любила, любила…

***

«А эти сугробы – как обнажённая грудь,
и отблеск заката – как след поцелуя.
Я люблю.
И берёзы закинули руки в истоме.
Я люблю.
Дай мне, Господи, счастья.
Прошу. Алиллуйя.
Амен.
Только снег всё падает, падает.
Снежинка каждая – камень.
А сугробы – могилы.
Про грудь – это так. Лирика.
А берёзы
просто торчат и мёрзнут».

***

И пришла осень,
и в дверь её постучали.
«Здравствуйте.
Я его друг.
Он просил меня…
Он очень болен. Он умирает.
Он знал, что умрёт очень скоро,
и не хотел вас связывать.
Он счастлив, что встретил вас».

***

«Что легло между нами?
Какая стена разделила?
Ты – со мной. Удержу. Хватит силы.
Ты – со мной.
Это небо – пустое. Обычное небо.
Ты – со мной.
Пусть болтают – ты вроде на свете и не был.
Ты – со мной.
Эти чёрные птицы –
лишь сажа
тысяч томов медицинских трактатов.
Пусть горят, если так бесполезны».

***

И белые двери закрылись.
Ещё одна операция.
Люди в белых халатах – как чуткие чайки.
Кислород.
Кровь – третья группа.
«Всё, что могли, мы сделали.
Даже больше.
Но он умер».
Труп – он?

***

«Послушай!
Не тебя ли распяли римляне,
и я ревела у подножия креста,
пока ты умирал?
Послушай!
Не твоё ли тело
пламя схватило в объятия,
а сердобольные соседка
заперли меня,
чтобы я не видела костра?
Послушай!
А не тебя в сорок первом
гусеницы танка смешали с землёй,
и я, рязанская баба,
упала без слёз,
получив похоронку?
Твои тысячи смертей –
камни на сердце моём".

***

И женщина пошла
пустыми улицами
пустого города…

***

«Ну, не плачь.
Будь сильней, дорогая.
Я – с тобой.
Я дыханием руки твои согреваю.
Мы вдвоём. И любовь сбережём, сохраним.
Мы с земли не уйдём,
если жив хоть один.
Ну, не плачь!
Пусть твои улыбнутся глаза.
И поднимется солнце,
и прочь уберётся гроза,
и огромное небо, наполненное синевой,
соколиные крылья свои
распахнёт над тобой».

***

Где-то в городе шумном,
на перекрёстке,
встретились двое.
В толпе увидали друг друга.
Встретились двое…
Не сбыться разлуке!
Не сбыться разлуке!

1968, июль, д.Андреевское.

Я, двадцатилетняя студентка, пионервожатая в лагере "Чайка", написала это стихи, узнав о смерти Ю.В., с которым меня связывали очень сложные отношения любви-нелюбви... "Семипалатинским дозиметристом" он называл себя сам, в шутку, как я полагала.
Что это значило - поняла через многие годы...


Рецензии
Маша,мне очень трудно было отойти от первого осеннего стиха. Это я читаю и перечитваю взахлёб. Прости,но здесь столько много находок поэтических и прозаических и все невероятно хороши,что я не смогу их привести все здесь и поэтому напишу общее впечатление.Это стихо-проза ВЕЛИКОЛЕПНА!!! Она потрясла меня совсем другим молодёжным отношением к смерти,как будто её не было.Так молодые пытаются закрыться от реальности из чувства самосохранения и их нельзя за это судить.И меня спасает от слёз именно твоё харизматическое, бесподобное, юное описание всего происходящего.Маша - ТЫ ЗДЕСЬ ГЕНИАЛЬНА ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ НАПИСАНИЯ ЭТОЙ ЧУДО-ПОЭЗИИ-ПРОЗЫ!!! Я не гожусь здесь тебе в критики-знатоки. Я просто читаю гениальный рассказ-поэзию в редчайшем ритме и рифмах неожиданных.Маша - ТЫ ХУДОЖНИК СЛОВА,РИТМА,РИФМЫ и ПР.
"ВСТЕТИЛИСЬ ДВОЕ.
СКОРО БУДЕТ РАЗЛУКА.
ВСТРЕТИЛИСЬ ДВОЕ..."
Первая главная роковая строка уже волнует и настораживает...

"ТВОЯ ЛЕСТНИЦА ВНИЗ СПУСКАЕТСЯ,
МОЯ ПОДНИМАЕТСЯ - НАВЕРХ"
Это предчувствие,необыкновенно просто переданное в поэтической лаконичности двух строк твоих потрясающих по логике и року событий.

"А эти сугробы - как обнажённая грудь,
И отблеск заката - КАК СЛЕД ПОЦЕЛУЯ
Я ЛЮБЛЮ..."
Это целомудренная прелюдия любви с превосходной поэтической строкой про закат.Поэтому ты и пишешь,что сугробы - так...лирика.Близости у вас не было(телесной).Напоминает начало моего любимого с дочкой фильма"Лолита",только начало,где девушка умерла совсем юной.Дальше про смерть ТАК ПОТРЯСАЮШЕ ТРЕЗВО И ГЕНИАЛЬНО НАПИСАННО,что приводить этот кусок надо весь,на что я уже не способна,не в силах,прости МАША!

"МЫ ВДВОЁМ. И ЛЮБОВЬ СБЕРЕЖЁМ СОХРАНИМ.
МЫ С ЗЕМЛИ НЕ УЙДЁМ,ЕСЛИ ЖИВ ХОТЬ ОДИН"
Это для меня пик,концовка. Так говорят,когда уже не надеются на жизнь телесную,и утверждают,не хотя верить в реальность,что мы с земли не уйдём,если жив хоть один. И это правда бессмертия любви,едва зародившейся,но такой прекрасной,как ты нам её описала,Машенька!!!
СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ЭТО ПОЭТИЧЕСКИ-ПРОЗАИЧЕСКОЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ТВОРЕНИЕ!!!
Ты здесь показала своё разнообразие в написании и ....ТЫ - МАСТЕР!!!
Спасибо за восхищение читать тебя!!! С теплом и нежностью,твоя Оля


Московский Воробышек   29.03.2012 17:00     Заявить о нарушении
Ты удивительно точно поняла суть моей любовной истории. Самым фантастическим было то, что мы, едва знакомые калужане, встретили друг друга в московском метро, причём в час пик, в жуткой давке... Мне было лет 16, ему - за 30. Он знал о своём состоянии, осознавал, что недолговечен, и просто не мог иначе поступить по отношению к девчонке. А я была по-кошачьи влюблена... Так что "мой первый мужчина" таковым не был.
А форма... Это же конец 60-х, время экспериментов в поэзии. Вот и писала я в ритме своего неровного дыхания - то верлибром, то слабо зарифмованным стихом. Не думаю, что это проза: ведь это не рассказ о событии, а его клочкообразное осмысление. У меня есть повесть, называется смешно: "Маленький грустный роман о первой любви". Но я уже его не перепечатаю - не вижу свою рукопись мелким плотным почерком. Будь деньги - заплатила бы за перепечатку, но это очень дорого стоит.

Мария Антоновна Смирнова   30.03.2012 07:35   Заявить о нарушении
Машенька,если стих понравился,то напиши отклик. Я открыла страничку и нет ни одного отклика. Настроение упало. Ничего не хочется исправлять и вообще что-то делать. Твоя Оля.

Московский Воробышек   30.03.2012 13:37   Заявить о нарушении
Машенька,я всё исправила,как ты сказала. Если понравился стих,то очень жду твоего отклика - на ипподром, или на то,что раньше указала по списку.
Напиши пожалуйста......мне так одиноко без твоего отклика.С теплом,Оля

Московский Воробышек   30.03.2012 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.