Сказка для моей девочки

Ты хочешь ещё одну светлую сказку на сон грядущий,
В которой прекрасный принц от дракона спасёт принцессу,
И принца не остановят ни дождь, ни пробки, ни стрессы,
Ни кризис экономический, ни разницы интересов.
Он будет бесстрашно идти за любовью, вперёд зовущей.

Дракон вообще сдастся без боя, впечатлённый таким упорством.
И чтоб обязательно музыка, чтобы вот в каждом пассаже
Изящная фразировка, сфорцандо на самом важном
Без залипания клавиш, сухих смычков и ладоней влажных.
И вот ты укутываешься в плед и ждёшь плодов моего фантазёрства.

Ну что ж, начнём. Представь, в тридевятом царстве, или
Пожалуй даже, что в тридесятом. Отсюда всяко далече.
Живёт улыбчивая принцесса, весеннего ветра легче,
Светлей золотой зари. Стройные ножки, красивые плечи,
Ресницы как птицы. И странные, не всегда понятные речи,
В квартире бардак, и на мебели слой в сантиметр пыли.

В соседней квартире живёт принц. И – да, он вправду прекрасный.
Высокий, курит – но редко, подстрижен-причёсан модно,
Он носит стильные шмотки, богат – но не баснословно.
Ещё он очень талантлив и выглядит весьма благородно.
Только друзей нет, потому что характер у принца просто ужасный.

И музыка – да, конечно. Оба они – мелодии.
Принцесса – хм… равелевский фортепианный концерт соль-мажорный,
Первая часть особенно – джазово и воздушно, легко, задорно.
А принц – пожалуй, тоже концерт, только второй рахманиновский, минорный.
Со слабой примесью гершвиновской «Голубой Рапсодии».

Оркестр удивительно слажен, солист-виртуоз, дирижёр-душка -
Всё, как ты любишь. И вот принцесса влюбилась в принца.
С каким-то слепым отчаянием, положив на несуществующий принцип,
С первого взгляда до дна сердца. А ей сказали, что даже мизинца
Такого принца она не стоит. Смешная простушка

Со всем своим миром дурацких фантазий и слоем пыли
На мебели в сантиметр. Это даже было правдой в какой-то мере.
В нашей сказке бороться с драконом будет принцесса – стучать в закрытые двери,
Целовать принца во сне, умерять его боль потери,
Утешать и смешить, и злить, и с драконом равняться в силе.

Всё под музыку, да. В миг тревоги – Прокофьев «Монтекки и Капулетти».
В долгожданное облегчение с блеском Моцарт ворвётся,
А желание плакать сонатой Шуберта обернётся
И в тоскливо-светлую песню без слов Мендельсона ручьём вольётся.
В общем, всё, как ты любишь, только без соуса и спагетти.

А в конце, превзойдя дракона, одержав заслуженную победу,
На одну ступень рядом с принцем принцесса ступает.
И вдруг видит: дракона не было – всё миражи. Принц нежно её обнимает
И в его объятиях, словно сахар в горячем чае, принцесса тает.
А потом вспоминает, что было б неплохо и пообедать.

Принц готовит спагетти с соусом, всё так привычно – и ново.
Заливает кухню свет электричества. За окном – тёплый парижский вечер.
(Переехали из тридесятого царства во Францию, так что теперь – недалече).
Они пьют из бокалов молочный ликер, потом зажигают свечи.
И ни слова о музыке больше. Ни одного слова.

21 ноября 2008 г.


Рецензии
Шедевр! Своего рода! Никогда ещё музыка так не переплетала стиховорение, не окутывало его как туман или как солнечные лучи не пронизывало! Каждая строчка как будто из нотной тетради) Я, конечно, в плане музыки не профи, совершенно. Но в целом - ряд композиторов, известные произведения - дают такую яркую картину - когда слова просто бедны.
Современная сказочка)) Особенно понравилось:
В нашей сказке бороться с драконом будет принцесса – стучать в закрытые двери,
Целовать принца во сне, умерять его боль потери,
Утешать и смешить, и злить, и с драконом равняться в силе.
(есть такой пример перед глазами)
Спасибо!!

Ася Сметкова   19.07.2011 15:50     Заявить о нарушении