Sex online и все-все-все

Подборка лирических стихотворений одного отдельно взятого автора
___________________________ ___________________________

1.   Тайны Брюхоногих Моллюсков
2.   Siobhan – Шивон
3.   По волнам кошачьей памяти
4.   Стихи для Мусорной Корзины
5.   Elsa – Бисонет
6.   Обыкновенная Сказка
7.   Здравствуй, чёрный понедельник
8.   Приходящим в гелиоцентрическую систему координат
9.   Sex online
10. Мери Джейн
11. Колечко для Золушки
12. оторви и выбрось
13. Когда магия теряет силу
14. Ночь Весеннего Равноденствия
15. Двое тебя
___________________________ ___________________________





_____ Тайны Брюхоногих Моллюсков _____

Морская ракушка – ракушкой становится после
того, как моллюска, живущего в центре, – убили.
Вот так в языке без костей – появляются кости.
Вот так появилась рапана у Лёльки в Сибири.

Давно утекло мохнолапое куцее лето.
Седеющих дней полином становился короче.
А бабочки – всё вылетали из рёберной клети,
и горькие волны жгли щёки, особенно ночью.

Курортный роман почему-то считают банальным, –
как будто есть разница – где познакомились люди.
Ведь каждый счастливый сюжет продолжается в спальне,
и каждый герой понимает: финала не будет.

Зима заметала следы и утюжила память.
Зачитанных писем гербарий казался унылым...
Синицы в руках оставались на редкость упрямы,
им нравились молотый кофе, верёвка и мыло.

..............................................

...Взглянув на неё из заснеженных окон вагона,
я сразу подумал: такие бывают лишь в сказках.
А после, уснув под колёсные стуки на сгонах,
увидел во сне – новостройку её Мухосранска,

а там – небольшую квартиру с рогатой рапаной
и тонкое лёлькино ухо, прижатое плотно –
в попытке услышать далёкий прибой океана
и голос, зовущий – всегда оставаться свободной...





_____ Siobhan – Шивон _____

Она пришла ноябрьской ночью,
Со мной оставшись до рассвета.
В её запястьях непорочных
Сквозили отголоски лета.
Всеядный ветер бился в стены,
Швырял обглоданные листья...
Ей нужен был сам факт измены,
А мне – её улыбка лисья.
Я утонул в атласных бёдрах,
Скрывающих волшебный лотос.
И лился дождь, хоть было вёдро.
Блуждающие над болотом
Огни – качались и мерцали.
Весь мир – пластинчатой гнилушкой
Казался. Танцевали цапли...
Я, позабыв своих подружек,
С восторгом наблюдал, как, лунный,
С её груди катился жемчуг.
Глядел в провалы глаз – и думал,
Что до сих пор не ведал женщин.
...Она ушла не попрощавшись,
– Воспоминанием о лете –
Из за ночь выращенной чащи, –
Чтоб больше никогда не встретить.
Ей нужен был сам факт измены.
– (К чему бежать от явных истин?..) –
А у меня с тех пор по венам
Течёт её улыбка лисья.





____ По волнам кошачьей памяти ____

И вот он, день,
растворившийся без следа,
где я с черепаховой кошкой лежу в саду.

Цветёт дельфиниум.
Бабочки – приседать на бадлеи куст надумали.
Белки ждут –
когда мы с лужайки сместимся – обратно в дом.

Японской вишни корни, вспоров траву,
на солнце греются, с нами.
Следы следов на сердце – стёр
долетевший из неба звук
частого клёканья: утки тугой снаряд –
возникает, проносится низко, –
и вновь пусты
ретины мая, фильтруя полуденный взгляд
сквозь лоницеры – мёдом дышащие – кусты.

Разрыхляет,
смывает следы световой прибой...
Ни слова, ни мысли, ни радости – не нужны
разбросавшемуся за изгородью живой –

с черепаховой кошкой бывшей своей жены.





__ Стихи для Мусорной Корзины __

Всё равно пишу тебе стихи.
Да, не очень нужно, – ну и что?
Нет, не как лекарство от тоски. –
Как неверно сделанный расчёт.
Буквы тускло сложатся в слова. –
Те, что – всё равно – не убедят.
Так и не почувствовав родства,
Рифмы возвращаются – назад.
А вот я, к примеру, – не вернусь.
Так что – ни к чему и городить –
Ни семидюймовую броню,
Ни семирамидные сады...
Просто – где-то очень далеко, –
Дальше, чем мобильные звонки,
Дальше, чем «ни взглядом, ни рукой» –
Я – опять – пишу тебе стихи.





_________ Elsa – Бисонет _________

Имя "Эльза" больше не произноси.
Идеальных узких стоп – не вспоминай.
Ты уже не сможешь согревать в горсти
Как у кошки удлинённые запястья.
По кудряшкам на затылке, по ушам
– Перламутровым сокровищницам счастья –
Пальцы – выводком упрямых лягушат –
Пробираются в другие времена.

Взгляд – как небо над верхушками осин,
– К ним ведёт мой ежедневный променад. –
“Это – детство. Не пора уже расти?..” –
Говорю, в твоей оказываясь власти.
Так легко вдвоём смотреть на спелый шар,
Игнорируя солнцевороты свастик...
За луной перемещаться, – не спеша
Опосредованный опыт применять...

Отвыкай ходить сквозь зеркало – вовнутрь,
Ожидая невозможных повторений,
Заворачивать песчинки в перламутр
И задумываться, глядя в окоём.
Наши сны, их продолжения в словах –
Зародились, развились и постарели.

“Vas-y mollo! Je te fais marcher. Ca va?”
По-французски говорить – перестаём,
Целоваться – тоже... Видимо, сердец
Драгоценный сплав – иридий-осмий-рений –
Постепенно растворяется – в среде
Тех времён, где сохранились мы вдвоём.





_______ Обыкновенная Сказка _______

Строптиво повторяя “Будь – что будет”,
Ты исподволь уходишь от ответов...
Горячий нос стареющего лета
В твои ладони ткнётся... –
И разбудит.
И мойры, шарф плетя из наших судеб,
Замешкаются, – августом согреты...

А ты, – в районе, скажем, Малой Бронной,
Переходя на красный – (ну и что же?!) –
Заметишь, что семья – уже не может
Держать тебя...
И – маршем похоронным
Аукнется работа... И Хароном
Покажется мужчина с рыбьей кожей...

Твоим миниатюрам – даже Шишкин
Завидовал бы...
С точностью дракона
Ты восстановишь – номер телефона,
Исследуешь расклад, – какие шишки
Посыплются... И, наконец, решишься. –
И позвонишь... –

Меня не будет дома.





__ Здравствуй, чёрный понедельник __

Из заката шагнув прямо в осень,
я на масле топлёных осин
напишу обещание – сбросить
со счетов, как заблудший кассир,
предыдущих отчаяний сальдо,
оказавшись один на один –
с экзистенцией Жан-Поля Сартра
и слабеющим зовом глубин.

Амальгамой серебряной – лужи
сморщат кожу при виде меня,
ожидая – вселенскую стужу?..
инфернальные пляски огня?..
Вдаль – бесцельно и опустошённо
побреду, замедляя шаги,
через фасции офисов, шопов,
сквозь брыжейки компьютерных гидр...

В мегаполисной инфрасистеме
растворяются сталь и бетон.
Человек – существом тонкостенным –
обречён окунаться в поток
обязательных в улье эмоций –
даже если, как трутень, далёк
от общественных дел. Толпы мосек
и глупцов – обожают полёт

в мёд оккульта и воск эзотерик.
А один, в моей маске, – готов
проломить зароившийся череп
и отдать что угодно – за то,
чтобы властвовать в нём безраздельно.
Ведь понять не сумеет и Бог:

Вечность – это один понедельник
сразу после разрыва с тобой.





__ Приходящим в гелиоцентрическую систему координат __

Беспечных далей горизонты отступили назад.
Горячий ветер сжал твой пульс зубами, как леденец.
Запоминай: приливы плазмы заменяют пассат
. . . . . . . В долине грёз страны обугленных сердец.

. . . Ты видишь солнце – и вдыхаешь в обожжённую грудь
. . . Сухие запахи – керамики, металла и зла.
. . . Не жди, – спасайся! Не доказывай, что норов твой крут:
. . . . . . . . . . На этом месте скоро будет лишь зола.

Зачем тебе пришла фантазия – сюда забрести?
Здесь электрические штормы, вулканический град.
Здесь остаются навсегда, случайно сбившись с пути.
. . . . . . . Сюда пилоты прилетают – умирать.

. . . А солнце рвётся, – рвётся прочь из обгорелой груди,
. . . Но безопасного пространства неба – в ней больше нет...
. . . И ветераны звёздных войн кричат: “Скорей уходи!
. . . . . . . . . . Здесь в твоём возрасте – не светит уцелеть!”

Метеоритными дождями разрушается мир.
Под каждым камнем – чьи-то кости или чья-то мечта.
Здесь те считаются счастливыми – и просто людьми, –
. . . . . . . Кто успевает бегло досчитать до ста.

. . . Сквозное солнце прожигает грудь – и выбора нет,
. . . И безразлично – чья-то нежность или чья-то звезда –
. . . Карбонизировала ткани – изнутри и вовне...
. . . . . . . . . . Ну вот и всё, теперь ты с нами навсегда.





_________ Sex online _________

Здравствуй.
Как дела, Белоснежка?
Вижу, популярность растёт.
Ты не против – долго не мешкать?
В «private showroom».
Сразу же.

Стоп.

Рыбий глаз Web-камеры – полон.
Рыжий – моей памяти – пуст.
Я с тобой ныряю – под полог, –
с голой и худой, как лангуст.
Взгляды и движения – жарки,
но обращены – не ко мне.
Трусики, "игрушки", пижамки...
Поза – как верхом на коне...

Скидка за повтор – очень мило.
Да, серьёзно.
Нет, не смеюсь.

Виртуальный секс – это минус.
Виртуальный я – это плюс.





__________ Мери Джейн __________

Тебе напомнит шум ночных дождей –
О мире под созвездьем Мери Джейн.

И ты захочешь прошлое вернуть, –
Хотя бы раз, на несколько минут...
Но – запах кожи, поцелуев вкус –
Не тот, не те... – Так что же? – Ну и пусть!..

Призывно светят огоньки такси...
Ты только возвращаться не проси –
К зеркальным створкам хлопнувших дверей
В квартале винно-красных фонарей.
...Вдруг замечаешь, словно бы сквозь сон,
Как смотрит – выжидательно – garcon
В каком-то тёмном маленьком кафе...
Пора, облокотившись на буфет,
Забыть – себя, и как сюда попал,
Прихлёбывая Chateauneuf-du-Pape...

И, постепенно, будут исчезать –
Фигуры, стены, лица и глаза...
Останутся – (как в книжках говорят) –
Лишь алкоголь – и опустевший взгляд...

И в них растает шум ночных дождей
С загадочной улыбкой Мери Джейн.





_______ Колечко для Золушки _______

Летучей мышью сквозь листву осеннюю
проносится мохнатый кокон солнышка.

Мы, наконец, сумели стать соседями.
Всё к лучшему, заплаканная Золушка.
Я принцем не был. Просчитался с туфелькой. –
Отдал её какой-то инфузории.
Разыскивал следы твои, как трюфели,
откапывал – в подземных лепрозориях...

Разламывай. Загадывай желание.
Землистые слои длинней, чем кажутся.
Как хорошо, что зимние камлания
начнутся скоро. – Подожди, проказница.
“Мне холодно. Не по сезону платьице,” –
ты говоришь с растяжкой, неуверенно...

Колечки спинномозговые катятся,
которые не могут быть потеряны.





_____ оторви и выбрось _____

если непонятная погода –
солнце жжёт – и льёт, как из ведра, –
если увертюра стала кодой,
если не задался день с утра,
и дерутся дома кот с собакой –
словно кот с собакой, – не разнять,
прежде, чем самой ввязаться в драку, –
посмотри, хоть мельком, на меня!

если на работе все взбесились,
каждый день – аврал, переполох,
если муж купил ненужный philips
вместо нужных дорогих сапог,
если мерс облил водой из лужи
и забыли лучшие друзья, –
не спеши – затягивать потуже.
просто вспомни: у тебя есть – я.

не своди себя с ума вопросом –
почему, как муха в янтаре,
поймана – в каких-то играх взрослых,
где никто не может не стареть?..
видишь? – сосны, бриз, цветущий вереск...
твой ответ – внутри, а не вовне.
если ты в меня – немного – веришь,
НИЧЕГО НЕМЫСЛИМОГО – НЕТ.





____ Когда магия теряет силу ____

Сосновых веток тени на песке,
терпеново-грибничный аромат.
Я сжал твою ладонь в своей руке...

Июнь на коже, а под сердцем – март.

Душистым чабрецом зарос овраг.
Бессмертника с шалфеем диалог...
Осталось только ноты подобрать –
и плавать, как беспечный papillon,
в потоках, наблюдая: вдоль стволов
прозрачная и мутная смола
сочится – в неба близкий потолок,
и загорать, раздевшись догола.

Как будто вертикальная река
уходит вверх от берегов косых...

И сладко разжимается рука,
нащупав земляничные усы.
И зверобоя цвет в твоих глазах...
И волосы касаются щеки...
И можно что-то шёпотом сказать –
и влажным поцелуем защитить.
Среди полей заросший пижмой холм
и светлые разводы тишины...

И жить так удивительно легко,
что чудеса и даром не нужны.





__ Ночь Весеннего Равноденствия __

Мне показалось, что трава
Вдруг стала нежно-голубой.
Молочно-белый свет луны
На перламутровых стволах
Оставил росчерки... Слова
Мне не нужны, – ведь я с тобой.
И ночи, к счастью, так длинны,
И миром правит – не Аллах,

А очень древний, древний бог, –
Возможно, Митра или Ра...
Здесь лапы сосен так мягкИ,
Что темнота вьёт гнёзда в них.
Мы не играем в недотрог,
И это – вовсе не игра.
Как рыб мельчайшие мальки,
Мы затерялись... Вечер тих

И странно-ласков. Звёзд пыльцу –
Ручьём – уносит Млечный Путь.
Озирис оживает вновь,
А с ним – бутоны наших тел...
Влюблённым скромность не к лицу.
Весна. – И аватары ждут...
И – «сайонара»!.. И любовь
Нас мчит – за снов водораздел.





____________ Двое тебя ____________

Если в мире во всём есть лишь двое тебя,
Значит, явь стала сном. Значит, внутренний свет
Захлестнул всё, что раньше могло устоять.
Только вместе с тобой – в животе, в голове...

Только вместе с тобой в перьевых облаках,
На перинах из перьев мифических птиц:
Мореплаватель. Дож. Лилипут. Великан.
Нарушитель всех правил, табу и границ.

Мне хотелось бы плавать в высокой траве,
Нагишом шелковистые стебли сминать –
Только вместе с тобой. Мне хотелось бы петь.
Мне хотелось бы пить ледяной лимонад.

Только вместе с тобой кувыркаться в песке.
Чтоб стрекозы. И сосны. Песок в волосах,
Миллиарды песчинок. Колышется степь,
Принимая вибрацию – нашу и трав...

От дыхания ветра в медовых зрачках
Появляются солнечных гало круги...
Только вместе с тобой меня тянет кричать –
Так безудержно, дико, до слёз, до кровИ.

Только вместе с тобой моя жизнь до краёв
Переполнена счастьем, промыта в дождях...
Я не знаю, зовётся ли это – «любовь»,
Если в мире во всём есть лишь двое тебя.

 



___________________________ ___________________________


Рецензии
Как тяжело было бродить в "Сумерках богов" и как легко и перелётно здесь!
Первое же стихотворение удивительно, волшебно и неотвратимо встряхивает, оглушает и дальше уже в этом состоянии читаешь, как летишь.
"Шивон" такое чувственное, медовое. И цветом медовое, и консистенцией: густое, тягучее, и эта лисья улыбка - жуткая и прекрасная, немного потусторонняя.
"Обыкновенная сказка" - маленькое чудо в толще суеты и обыденности. А потому и вериться без сомнений, что именно так и бывает: чудеса есть, а нас в этот момент нет дома.
"Приходящим в гелиоцентрическую систему координат" - обжигающее, чем это я не встречала. Точно представляешь себя внутри Солнца. Мощный образ! Обугливающий.
"Sex online" мне понравились последние две строчки. Они такие, такой силы, как крылатое выражение, такие афористичные! Такие потрясающие, запоминающиеся.
"Колечко для Золушки" такое тоненькое, как фарфоровый колокольчик. Почему-то в нём некоторые слова кажутся мне такими красивыми, как люрекс в ткани. И вот от этого стихотворения и лёгкость, и левитация душевная, если можно так выразиться.
"Оторви и выбрось" прямо для моей Сонечки написано. Обязательно ей сегодня прочитаю.
"Когда магия теряет силу" живой экстракт нежности. От этих строчек становишься прозрачной, будто все грехи прощены. Так хорошо!

Знаете, Георг, я думала, что больше не смогу читать ваши стихи, настолько меня "Сумерки богов" затуманили. Но в этом цикле, словно светом напилась. Такая невероятная прана. Как вы это делаете? Хотя, не отвечайте. Я знаю как. Если спросить у сапожника, как он шьёт сапоги, он может и расскажет. Но сделать так же как сапожник дилетанту не по силам. К алгоритму нужен весь объём опыта, сноровки, ловкости и т.д.

Барабаш Ольга   30.03.2018 13:08     Заявить о нарушении
Пасибушки, Оль.
Вот я всегда и говорил своим читателям: читайте только то, что сразу нравится, а остальное - просто пропускайте. Никто меня ещё не послушал, ни разу. Вот и с Феодосием так: читают всё подряд. Может, так и надо?.. А я читаю иначе; мне проще тексты воспринимать когда они в мое настроение попадают.
А с другой подборкой - там просто тексты такие, достаточно тяжёлые эмоционально. Возможно, не стоило их столько в одном месте собирать, иначе они читателя действительно в каком-то смысле оглушают... Обычно я тяжёлые тексты перемежаю с какими-то короткими зарисовками, но не в тот раз.

Чёрный Георг Реинкарнация   06.04.2018 04:18   Заявить о нарушении
Но как же можно пропустить? Это же стихи. У них самое главное, самиое сильное обычно в конце. Читаешь, а вдруг понравится.

А ещё, читаю подряд помятуя о наставлениях моей школьной учительницы литературы. Она всегда говорила: как, мол, можно не читать лирические отступления в произведении. Вы же сами себя обкрадываете.

Барабаш Ольга   06.04.2018 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.